Page 27 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 27
но, по моему мнению, реіпитслыю но под-
ходят здесі. романсы, возбуждающие не
соответственно возрасту чувственность в ре-
бенке (см. В. Бехтерев. Значение музыки в вос-
питании ребенка).
Само собой разумеется, что большое зна-
чение для ребенка имеет музыкальность самих
родителей или няни и воспитательницы. В
таком случае они сумеют передать ребенку
все доступное ему музыкально-художсствепиос
в своих песнях. Но так как музыкальность
есть ничуть не общее свойство людей и к
тому-же музыкальные знания никогда не мо-
гут быть всеоб-ьемлющими, то особенной по-
мощью в этом деле может служить граммо-
фон, но не иначе, как с тщательным подбором
пластинок с детскими или доступными дет-
скому слуху и соответствующими его возрасту
песнями.
Мри этом нужно иметь в виду, что с музы-
кальным воспитанием достигается не одно
только развитие слуха, что вообще чрезвы-
чайно важно, а гораздо больше: этим дости-
гается и лучшее настроение, и опоэтизиро-
вание окружающей природы, равно как и
облагораживание взаимоотношений между
людьми, что возвышает нравственную сторону
будущей личности.
^ірезвычайно жаль, что до сих пор па эту
сторону воспитания мала обращают внимания
и в школах и в дошкольном семейном и обще-
ственном воспитании, а между і'ем к созданию
детских музыкальных пьес пужпо-бы привлечь
лучпіих композиторов мира, ибо нет более
значительной цели музыки, как облагоражи-
26