Page 28 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 28
вание личности, а она достигается легче всего
к детском возрасте.
Но раньше и прежде всего должен быть
лучший пример для ребенка в окружающих
лицах, особенно-жс в наставниках. Пример
для ребенка псе и он естественно является
подражателем и повторителем всего, что видит
и слышит.
Вот почему живая среда или товарищество
в воспитании приобретает особенно важную
роль. Благодаря товариществу легко приви-
вается непосредственно путем внушения все:
и хорошее и дурное; к сожалению, чаще всего
птим путем прививаются самые дурные при-
вычки. Здесь между прочим сказывается импо-
нирующее влияние массы лиц на отдельных
воспитанников.
Особенно сильно ото сказывае±ся в отно-
шении половой сферы, которая к школьном
возравте начинает впервые заявлять о себе и,
не будучи предметом воспитания, служит объ-
ектом поразительного и грубого извращения.
В этом отношении всем известно поваль-
ное распространение онанизма в закрытых
школах, где товарищеское воздействие в
форме внуніения прямого и косвенного играет
особенно видную роль. В этом отношении
раскрываются из жизни интсрнантов порази-
тельные явления, которым трудно было-бы
поверить, если-бы они не были действитель-
ностью
Против этого зла надежными средствами
являются соответственное половое воспитание
I См. I'orstci-. SexuAlethik u. Pc(ia^;ogil;. 1908.
гу