Page 28 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 28

вание  личности,  а  она  достигается  легче  всего
            к  детском  возрасте.
               Но  раньше  и  прежде  всего  должен  быть
            лучший   пример  для  ребенка  в  окружающих
            лицах,  особенно-жс  в  наставниках.  Пример
            для  ребенка  псе  и  он  естественно  является
            подражателем  и  повторителем  всего,  что  видит
            и  слышит.
               Вот  почему  живая  среда  или  товарищество
            в  воспитании  приобретает  особенно  важную
            роль.  Благодаря  товариществу  легко  приви-
            вается  непосредственно  путем  внушения  все:
            и  хорошее  и  дурное;  к  сожалению,  чаще  всего
            птим  путем  прививаются  самые  дурные  при-
            вычки.  Здесь  между  прочим  сказывается  импо-
            нирующее   влияние  массы  лиц  на  отдельных
            воспитанников.
               Особенно   сильно  ото  сказывае±ся  в  отно-
            шении   половой  сферы,  которая  к  школьном
            возравте  начинает  впервые  заявлять  о  себе  и,
            не  будучи  предметом  воспитания,  служит  объ-
            ектом  поразительного  и  грубого  извращения.
               В  этом  отношении  всем  известно  поваль-
            ное  распространение  онанизма   в  закрытых
            школах,  где  товарищеское    воздействие  в
            форме  внуніения  прямого  и  косвенного  играет
            особенно  видную   роль.  В  этом  отношении
            раскрываются  из  жизни  интсрнантов  порази-
            тельные  явления,  которым  трудно   было-бы
            поверить,  если-бы  они  не  были  действитель-
            ностью
               Против  этого  зла  надежными  средствами
            являются  соответственное  половое  воспитание
               I  См.  I'orstci-.  SexuAlethik  u.  Pc(ia^;ogil;.  1908.

                                                      гу
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33