Page 26 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 26

в  этом  отношении   должно   быть  обра-
            щено  особое   внимание  на  обстановку,  на
         .  онружйкЯцих   лиц,  на  самого  воспитателя  н
          Уна  способ  преиодаваиня.
               Вряд-ли  нужно  доказывать,  что  та  обста-
            новка,  в  которой  ребенок  живет,  отражается
            на  психическом  складе  его  в  гораздо  боль-
            шей:  степени,  нежели  на  взрослых.  Ребенок,
            как  губка,  внитывает  в  себя  все,  что  ои  ви-
            дит,  все,  что  он  слыниіт,  и  иотому-то  Рескин
            нрав,  проповедуя  создание  остстической  об-
            становки  в   детских,  которая  должна  быть
            обязательна  и  в  школе.  Нечего  говорить,  что
            человечеству  придется  еще  много  поработать
            над  тем,  чтобы  обставиті.  детскую  не  только
            изящными    картинами,  по  и  дать  соответ-
            ствующие  возрасту  ребенка  рассказы  с  изяпг-
            иыми  рисунками,  а  также  дать  ему  подбор
            художественных   игрушек.
               Но  эта  эстетическая  обстановка,  выполняе-
            мая  с  помощью  детской  живописи,  нуждается
            в  естественном  дополнении,  в  подборе  под-
            ходящих  для  детей  музыкальных  пьес  и  песе-
            нок,  которыми  должен  услаждаться  слух  ре-
            бенка  с первых  дней  его жизни. Такие  инстру-
            менты,  как  цимбалы  и  аристон,  уже  всегда
            были  в  обиходе  детских,  но  этого  мало,  не-
            обходимо,  чтобы  все  лучшее  в  музыкалі.пых
            произведениях,  что  соответствует  детскому
            слуху  и  что  может  облагораживать  душу  ре-
            бенка,  было  ему  предоставлено,—тем  более,
            что  слух  у  детей  вообще  развивается  очень
            рано.  Особенно  полезен  в  этом  отношении
            специальный  подбор  песен,  а  также  и  неко-
            торых   других   музыкальных   произведений;

                                                      25
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31