Page 26 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 26
в этом отношении должно быть обра-
щено особое внимание на обстановку, на
. онружйкЯцих лиц, на самого воспитателя н
Уна способ преиодаваиня.
Вряд-ли нужно доказывать, что та обста-
новка, в которой ребенок живет, отражается
на психическом складе его в гораздо боль-
шей: степени, нежели на взрослых. Ребенок,
как губка, внитывает в себя все, что ои ви-
дит, все, что он слыниіт, и иотому-то Рескин
нрав, проповедуя создание остстической об-
становки в детских, которая должна быть
обязательна и в школе. Нечего говорить, что
человечеству придется еще много поработать
над тем, чтобы обставиті. детскую не только
изящными картинами, по и дать соответ-
ствующие возрасту ребенка рассказы с изяпг-
иыми рисунками, а также дать ему подбор
художественных игрушек.
Но эта эстетическая обстановка, выполняе-
мая с помощью детской живописи, нуждается
в естественном дополнении, в подборе под-
ходящих для детей музыкальных пьес и песе-
нок, которыми должен услаждаться слух ре-
бенка с первых дней его жизни. Такие инстру-
менты, как цимбалы и аристон, уже всегда
были в обиходе детских, но этого мало, не-
обходимо, чтобы все лучшее в музыкалі.пых
произведениях, что соответствует детскому
слуху и что может облагораживать душу ре-
бенка, было ему предоставлено,—тем более,
что слух у детей вообще развивается очень
рано. Особенно полезен в этом отношении
специальный подбор песен, а также и неко-
торых других музыкальных произведений;
25