Page 24 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 24

Первоначалі.иые ступени умствепіюго  разви-
           тия  состоят  нообш,е  в  усвоении  такого  рода
           внушении.  Но  все  эти  внушения  продолжают
           действовать  также  и  в  дальнейшей   жизни
           взрослых,  ибо,  что  ребенок  себе  усвоил  в
           раннем   возрасте,  то,  как  известно,  много
           прочнее,  чем  то, что приобретается  во  взрослом
           состоянии  или  в  позднейшем  возрасте
              Особую   важность  вігушения  в  воспитании
           и  педагогике  отмечают  также  Lay   Barth  з
           и  Pleclier  Последний  автор,  признавая  вну-
           іпение  за  важный  фактор  в  воспитании,  го-
           ворит,  что  многое  из  того,  что  ребенок  вы-
           учивает,  он  выучивает  подражанием,  но  под-
           ражание   основывается,  главным  образом,  на
           внушаюш.ем  влиянии   воображснил.
              Не  подлежит  вообще   сомнению,  что  уже
           в  обыкновенных  условиях  воспитания  психи-
           ческое  воздействие  в  форме  внушения  и  при-
           мера,  возбуждающего  подражание,  играет  вид-
           ную  роль.
              Наше  воспитание  вообще   основывается  в
           значительной  мере  на  внушении  и  вызывании
           подражания,  как  неизбежных   способов  воз-
           действия  родителей  и  вообііі,е  старіних  лип,
           на  детей  и  подростков.
              І^ебенок  всегда  склонен    воспринимать
           более  прн  посредстве  л)>ямого  персиимания

              '  Verworn.  Dio  Mccliaiiik  J-  (ieisleslebeiis.  Leipzig.
           Teulnicr.  1907.  стр.  98.
                Lay.  Kxpcr.  l)idai.4ik.  Allg.  'I'hcil.  Leipzig.  2  ЛиП.
           стр.  290.
              "  Илпіі.  Diu Hlumente  ci.  lirzieluing  uiul riitcn  iclils-
          lehrc.  Leipzig.  Uarth.  1906.  стр.  iy.
              *  I'leclier,  1.  c.  стр.  2b.
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29