Page 24 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 24
Первоначалі.иые ступени умствепіюго разви-
тия состоят нообш,е в усвоении такого рода
внушении. Но все эти внушения продолжают
действовать также и в дальнейшей жизни
взрослых, ибо, что ребенок себе усвоил в
раннем возрасте, то, как известно, много
прочнее, чем то, что приобретается во взрослом
состоянии или в позднейшем возрасте
Особую важность вігушения в воспитании
и педагогике отмечают также Lay Barth з
и Pleclier Последний автор, признавая вну-
іпение за важный фактор в воспитании, го-
ворит, что многое из того, что ребенок вы-
учивает, он выучивает подражанием, но под-
ражание основывается, главным образом, на
внушаюш.ем влиянии воображснил.
Не подлежит вообще сомнению, что уже
в обыкновенных условиях воспитания психи-
ческое воздействие в форме внушения и при-
мера, возбуждающего подражание, играет вид-
ную роль.
Наше воспитание вообще основывается в
значительной мере на внушении и вызывании
подражания, как неизбежных способов воз-
действия родителей и вообііі,е старіних лип,
на детей и подростков.
І^ебенок всегда склонен воспринимать
более прн посредстве л)>ямого персиимания
' Verworn. Dio Mccliaiiik J- (ieisleslebeiis. Leipzig.
Teulnicr. 1907. стр. 98.
Lay. Kxpcr. l)idai.4ik. Allg. 'I'hcil. Leipzig. 2 ЛиП.
стр. 290.
" Илпіі. Diu Hlumente ci. lirzieluing uiul riitcn iclils-
lehrc. Leipzig. Uarth. 1906. стр. iy.
* I'leclier, 1. c. стр. 2b.