Page 22 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 22

Отсюда  понятно   и  знамение  внушения  и
           воспитании.
              Не  трудно  представить  себе,  что  ребенок
           может  оказаться  нравственным  уродом  только
           потому, что  он  вырос  в  соответствующей  среде.
              Вот  почему  ребенок  благодаря  своей  не-
           обычной  впечатлительности  должен  быть  обе-
           регаем  от  всего,  что  так  или  иначе  может
           пагубно  отразиться  на  его  детской  природе.
              А.  Baginski  * повторяет  в  сущности  изби-
           тую  истину,  говоря,  что  под  влиянием  дурноіі
           среды  создаются  дурные  привычки,   дурные
           нравы,  ложь,  преступность  и  обратно—соз-
           данные  под  влиянием  дурной  среды  дурные
           привычки   и  понятия,  благодаря  изменению
           и  улучшению  среды,  исчезают  и  сменяются
           лучшими.
              Значение    внушения    для   воспитания,
           сколько   известно,  впервые  было    указано
           Rerillon'oM  в  его  докладах  еще  в  і866  и  в
           1887  г.г.  Позднее  и другие  врачи  и  педагоги
           останавливались  на  значении  внушения  в  деле
           воспитания.  Между   прочим   Forel  признает
           внушение  за  основной  руководитель  правиль-
           ного  воспитания.  «Добрая  часть  педагогики»,
           по  его  словам,  «покоится  на  правильно  пон>і
           том  и  выполняемом  внушении».
              Тгбпшег   в  своем  сочиненин   о  гипно-
           тизме  2  говорит:  «Меня  удивляет,  как  мало
           интереса  уделяют  даже  мудрые  педагоги  уче-


              ^  iiuginski.  BuitiMgc  z.  Kiiukrforscluing  uiid  Ilcilcr-
           zieliung.  lilt.  2-;.
              '  'I'roiniior.  Mypiioiisimis  und  Suggestion.  Leipzig,
           CT[).  113.

                                                     21
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27