Page 22 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 22
Отсюда понятно и знамение внушения и
воспитании.
Не трудно представить себе, что ребенок
может оказаться нравственным уродом только
потому, что он вырос в соответствующей среде.
Вот почему ребенок благодаря своей не-
обычной впечатлительности должен быть обе-
регаем от всего, что так или иначе может
пагубно отразиться на его детской природе.
А. Baginski * повторяет в сущности изби-
тую истину, говоря, что под влиянием дурноіі
среды создаются дурные привычки, дурные
нравы, ложь, преступность и обратно—соз-
данные под влиянием дурной среды дурные
привычки и понятия, благодаря изменению
и улучшению среды, исчезают и сменяются
лучшими.
Значение внушения для воспитания,
сколько известно, впервые было указано
Rerillon'oM в его докладах еще в і866 и в
1887 г.г. Позднее и другие врачи и педагоги
останавливались на значении внушения в деле
воспитания. Между прочим Forel признает
внушение за основной руководитель правиль-
ного воспитания. «Добрая часть педагогики»,
по его словам, «покоится на правильно пон>і
том и выполняемом внушении».
Тгбпшег в своем сочиненин о гипно-
тизме 2 говорит: «Меня удивляет, как мало
интереса уделяют даже мудрые педагоги уче-
^ iiuginski. BuitiMgc z. Kiiukrforscluing uiid Ilcilcr-
zieliung. lilt. 2-;.
' 'I'roiniior. Mypiioiisimis und Suggestion. Leipzig,
CT[). 113.
21