Page 25 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 25
и безотчетного подражания, нежели путем
осмысленного усвоения. Вот почему и на при-
менение внушения к воспитанию следует
смотреть, как на один из воспитательных
приемов, предназначенных на ряду с другими
способами для вкоренения тех или других
положительных сторон личности и испра-
вления недостатков ребенка, привившихся
к нему путем дурных условии и по другим
причинам.
Особенно важную роль внушение играет
при воспитании в возрасте первого детства.
Но нельзя сомневаться в том, что внуиіе-
ние в широком смысле слова представляет
собою важный фактор и в школьном воспи-
тании. В э*ом отношении уже Grosser при-
знавал, что внушение в воспитании играет
полезную роль, хотя к образованию будто бы
оно, по его мнению, не применимо ни при
каких условиях. Против последнего положе-
ния однако Pleclier не без основания возра-
жает, говоря, что в школе образование и
воспитание не разделимы.
Вследствие этого и в образовании роль
внушения никак не может быть совершенно
исключаема.
В этом отношении должно принимать во
внимание с одной стороны влияние школь-
ной среды и обстановки на обучающихся,
с другой стороны влияние массы лиц па
отдельного воспитанника.
В виду этого целесообразное воспитанме
требует прежде всего устранения всего вообще,
что может вредить ребенку, и поддерживать
все то, что может ему, быть полезным.
2-1