Page 25 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 25

и  безотчетного  подражания,   нежели   путем
           осмысленного  усвоения.  Вот почему  и  на  при-
           менение   внушения   к   воспитанию   следует
           смотреть,  как  на  один  из   воспитательных
           приемов,  предназначенных  на  ряду  с  другими
           способами   для  вкоренения   тех  или  других
           положительных    сторон   личности  и  испра-
           вления   недостатков  ребенка,   привившихся
            к  нему  путем  дурных  условии  и  по  другим
           причинам.
               Особенно  важную   роль  внушение  играет
            при  воспитании  в  возрасте  первого  детства.
               Но  нельзя  сомневаться  в  том,  что  внуиіе-
            ние  в  широком  смысле  слова  представляет
            собою  важный  фактор  и  в  школьном  воспи-
            тании.  В  э*ом  отношении  уже  Grosser  при-
            знавал,  что  внушение  в  воспитании  играет
            полезную  роль,  хотя  к  образованию  будто  бы
            оно,  по  его  мнению,  не  применимо  ни  при
            каких  условиях.  Против  последнего  положе-
            ния  однако  Pleclier  не  без  основания  возра-
            жает,  говоря,  что  в  школе  образование  и
            воспитание  не  разделимы.
               Вследствие  этого  и  в  образовании  роль
            внушения  никак  не  может  быть  совершенно
            исключаема.
               В  этом  отношении  должно  принимать  во
            внимание  с  одной  стороны  влияние  школь-
            ной  среды  и  обстановки  на  обучающихся,
            с  другой  стороны  влияние   массы  лиц  па
            отдельного  воспитанника.
               В  виду  этого  целесообразное  воспитанме
            требует  прежде  всего устранения всего  вообще,
            что  может  вредить  ребенку,  и  поддерживать
            все  то,  что  может  ему,  быть  полезным.


            2-1
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30