Page 29 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 29
и своевременное ознакомление детей с значе-
нием половых органов, как органов воспро-
изведения потомства, и с последствиями
нарушения в области половых отправлений,
особенно онанизма, и наконец моральное
влияние самого воспитателя,которого авторитет
может победить влияние товарищества и
в то-же время может подействовать и на
всю массу воспитанников облагораживающим
образом.
Устранение дурного влияния массы на
отдельных лиц и облагораживание самой массы
возможно при том условии, если в свободное
от занятий время дети будут находиться в
присутствии и по возможности под руковод-
ством старших. Необходимо, однако, чтобы
присутствием последних они не были стеснены
и чтобы старшие в этом случае были не их
начальниками, а их друзьями.
Личность воспитателя в известных случаях
вообш.е имеет еще большее значение, нежели
влияние среды. Авторитет его представляет
во всяком случае один из важных факторов
в школьной жизни и даже преобладает над
авторитетом родителей.
Личность учителя на детей обыкновенно
оказывает больше влияния, нежели родители,
которых дети знают не только с хороших, но
и со слабых сторон, тогда как слабые стороны
учителя для них остаются скрытыми или мало
известными. По Plecher'y 3 главных условия
внушения: подражание, утверждение и повто-
рение действуют в личности учителя. Дитя
принимает слова учителя в больщинстве слу-
чаев за безусловную истину. Если-же они
2 8