Page 31 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 31
/ ходит в состояние страха, и одна мысль о воз
/ можном провале на многих уже действует
парализующим образом и они пассуют на
экзамене, тогда как па те же вопросы они
могут даті. вполне соответствуюиі,ие ответы
несколько времени спустя при нормальных
і^условиях.
Plechcr, ' подробно разбирая вопрос об
экзаменах с этой стороны, между прочим,
задал непосредственно после испытании сочи-
нение на тему: «Маши школьные испытания»,
при чем все ученики, кроме одного, писали
о том страхе, который они испытывали и
который нарушал возможность с их стороны
правильного пснолиеіпія задач.
0 других неблагоприятных сторонах экза-'
менаиионпоп системы здесь не место распро-
, страняться. В этом отношении периодическая
* проверка знании в течение гола, как лишен-
ная необычных условии, связанных с экзаме-
нами, имеет несомненное препмут,ество пред
^экзаменационной.
Далее, в отиопіепии преподавания следует
иметь ь виду, что общеупотребительная форма
преподавания—вопросная—яи.чяется возбуди-
телем бодрости у детей, по имеет и дурные
стороны, что зависит от формы вопросов. По-
следние в известных случаях могут быть так
направляемы, что скорее ослабляют бодрость
учеипков. .Іучпіим средством против этого
может быть только ограничение такой системы
с одной стороны и развитие и усиление демон-
страционного преподавания с другой.
1 Vlccher. Die Scluilpruiungcn etc. Berlin. 1908.
стр. 15.