Page 31 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 31

/  ходит  в  состояние  страха,  и  одна  мысль  о  воз
         /  можном   провале  на  многих  уже  действует
            парализующим    образом  и  они  пассуют  на
            экзамене,  тогда  как  па  те  же  вопросы  они
            могут  даті.  вполне  соответствуюиі,ие  ответы
            несколько  времени  спустя  при   нормальных
           і^условиях.
               Plechcr,  '  подробно  разбирая  вопрос  об
            экзаменах  с  этой  стороны,  между  прочим,
            задал  непосредственно  после  испытании  сочи-
            нение  на  тему:  «Маши  школьные  испытания»,
            при  чем  все  ученики,  кроме  одного,  писали
            о  том  страхе,  который  они  испытывали  и
            который  нарушал  возможность  с  их  стороны
            правильного  пснолиеіпія  задач.
               0  других  неблагоприятных  сторонах  экза-'
            менаиионпоп  системы  здесь  не  место  распро-
           , страняться.  В  этом  отношении  периодическая
           * проверка  знании  в  течение  гола,  как  лишен-
            ная  необычных  условии,  связанных  с  экзаме-
            нами,  имеет  несомненное  препмут,ество  пред
          ^экзаменационной.
               Далее,  в  отиопіепии  преподавания  следует
            иметь  ь  виду,  что  общеупотребительная  форма
            преподавания—вопросная—яи.чяется    возбуди-
            телем  бодрости  у  детей,  по  имеет  и  дурные
            стороны,  что  зависит  от  формы  вопросов.  По-
            следние  в  известных  случаях  могут  быть  так
            направляемы,  что  скорее  ослабляют  бодрость
            учеипков.  .Іучпіим  средством  против  этого
            может  быть  только  ограничение  такой  системы
            с одной  стороны  и  развитие  и  усиление  демон-
            страционного  преподавания  с  другой.
               1  Vlccher.  Die  Scluilpruiungcn  etc.  Berlin.  1908.
            стр.  15.
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36