Page 21 - Внушение_и_воспитание_RemovePdfPages
P. 21
. кая внушаемость. Достаточно сказать, что
основой ее, как надо думать, являются с
олноіі стороны недостаточно развитые задер-
живающие механизмы в центрах и с другой—
недостаточная опытность, отсутствие прочно
сложившегося мировоззрения, а также слабо
развитая критическая способность детей, бла-
годаря чему они легко принимают на веру то,
1С чему взрослые относятся с критикой. В
помощь этому служит также привычное
признание авторитетности за старшими, дей-
ствия и слова которых обычно и служат пред-
метом детской подражательности и внушения.
Заслуживает внимания также недостаток
лктивпого внимания у детей, способствующий
повышенной их впечатлительности и внушае-
мости. Как на пример, иллюстрирующий недо-
статок активного внимания у детей, можно
указать на следующее сообщение Plecher'a
при входе в школу, который должны были про-
ходить все мальчики, находилась черная доска,
на которой каждый день можно было читать
метеорологические указания на счет состоя-
ния температуры и определения времени и
направления ветра. Ііри неожидапном опросе
учеников 13—14-тилетпсго возраста оказа-
лось, что пи один из них не знал о содер-
жании надписи.
I Jke вышеизложенное не оставляет сомне-
ния в том, как велико вообще значение вну-
шеппя в жизни ребенка, какое влияние oh(j
оказывает вообще па детей и к каким по-
следствиям оно может приводить в известных
случаях.
' I'luclier. Die Suf^gcsiion іш Lubcn Jos KiuUcs.
ДО