Page 428 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 428

Въ    этомъ    разговорѣ      можно    различить      двѣ  части:    въ   первой
             части    Сократъ     приводите     Алкивіада      къ   сознанію     въ   своемъ    не-
            знати       политики,      такъ    что эта     часть    имѣетъ     характеръ      пре-
 вія  H  ;  I T  Ж е  У З Н а Т Ь '  с о е д и н я е т  *  ™  кто  въ  себѣ  эти  усло-  имущественно  отрицательный;  вторая  же  часть,  въ  которой
 д
 и  следовательно  нравственна  ли  его ѣ ятельнпг!  /г
 этого  необходимо  самопознаніе  И™ J  Деятельность?  Для  Сократъ  показываете,  что  знаніе  политики  основывается  на
            знаніи    праведнаго       и  неправедна™,        отличается      преобладающимъ
            въ   немъ     уже    положительнымъ          характеромъ.

                  Часть     первая.     Давно      уже     слѣдилъ      Сократъ     за   Алкивіа-
            домъ,    предвидя      въ   немъ    значительна™          государственна™         дея-
 ною,  надлежащею,  необходимо  7 T Z T  Р  Л Ь ~  теля;  но  Сократъ  не  вступалъ  съ  Алкивіадомъ  въ  бесѣду  и

 самопознаніе.  Изсйдованіе  с  Х  Г  В Ы С Ш е е  у С л о в і е >  вообще  ни  въ  какія  ближайшія  сношены  до  т хъ  поръ,  пока
                                                                               ѣ
 «шеш^іт:»;—  не  замѣтилъ     въ   немъ    уже    явно    пробудившихся         политическихъ
 УСЯОВІЯ    стремленій,      и   пока    Алкивіадъ       не  достигъ     совершеннол тія,        съ
                                                                                          ѣ
 метъ  слѣдующаго  разговора:  , , А л К и в 7 Г п е р ш й «  наступленіемъ  котораго  онъ  могъ  уже  принять  дѣятельное  уча-
            стіе   въ   государственных!»         д лахъ.
                                                    ѣ
 4.  Алкивіадъ  Первый.  Однажды  Сократъ    гдѣ -то   (мѣсто     дѣйствія    въ разговорѣ       не
            означено)       застигъ       наединѣ      Алкивіада        и    завелъ     съ    нимъ
            разговоръ,      въ   которомъ,      по   своему     обыкновенію,        сперва ули-

            чилъ    Алкивіада       въ    незнаніи     того,   за   чтб   онъ    думаете     при-
            няться.
                  „Теб ,     конечно,     кажется      страннымх        (такъ   начинаете      Со-
                        ѣ
 говоръ,  и  кратъ,   обращаясь       къ   Алкивіаду),       что   я  уже    много   лѣтъ   слѣжу
 Сократъ  -»тораго  называется  самый  раз-  за  тобой,  а  между  тѣмъ  не  докучалъ  тебѣ,  какъ  многіе  другіе,
 »0         и   даже    ни   разу   до   сихъ    поръ    не   говорилъ      съ   тобой.   Но жи-
            ву щій    во  мнѣ демонъ,        божественный          голосъ,     запрещалъ      мнѣ

            это   до   сихъ   поръ.    Теперь     же,   когда    со   стороны     моего    демона
            н тъ    болѣе     препятствія      къ   этому,    я  желаю      сойтись     съ   тобой
              ѣ
 ™  ™  ' " »  государственна го  нснтсстТа  но  Z  ближе;  я  желаю  сдѣлаться  твоимъ  другомъ,  послѣ  того  какъ
 щаго  п  тому  подготовленія  Г  '  ™  в е з ъ  тебя  оставили  всѣ  искавшіе  твоей  дружбы,  потому  что  твоя
            гордость    оттолкнула       ихъ   всѣ хъ   отъ    тебя.   Чтб же      сдѣлало     тебя


 = а н і я / Т о ™ 3 Ѵ  е Т Г , '  Ю , Ю Ш У  «  Д о -  гордымъ?  Я  скажу  тебѣ:  ты  думаешь,  что  не  нуждаешься  ни
 играть  н а , „ Г в 7 ™  °  ° ь  , ° Т  е В Ш  "  °  в , Ц е С І " '  въ  комъ  и  ни  въ  какомъ  отношеніи,  потому  что  считаешь для
 ѣ
 с
 Д нтъ  его  НЬ о в Г ю  Р  Г ; ™ " Г с е Т  Д а Р С І  "  4  '  "  P m  ° "  себя  возможнымъ  не  нуждаться,  будучи  одаренъ  значитель-
            ными      преимуществами,          начиная      съ   т лесныхъ       и  восходя      до
                                                                  ѣ
            душевныхъ.        Такъ,    т лесною      красотою      ты   считаешь       себя  пре-
                                        ѣ
 =  1  Г  г  .  Г  " ° " ™ '  «»»»анио»  на  истинно»  восходящимъ  вс хъ,  и  это  справедливо.  Дал е,  ты  въ  своемъ
 Л
                                                                           ѣ
                                  ѣ
            отечествѣ,     А инахъ,       могущественнѣйшемъ            въ   Греціи      государ-
                             ѳ
            ств ,   происходишь        отъ   знамеиитыхъ       предковъ      и   имѣешь      много
                ѣ
   423   424   425   426   427   428   429   430   431   432   433