Page 427 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 427

Въ   этомъ     разговорѣ     можно     различить     двѣ   части:    въ   первой
                                                                                                                                части    Сократъ     приводите      Алкивіада      къ  сознанію      въ   своемъ    не-
                                                                                                                                знати      политики,      такъ    что эта      часть   имѣетъ      характеръ      пре-
                  вія   H  ;  I T    Ж е  У З Н а Т Ь '  с о е д и н я е т *  ™  кто  въ  себѣ  эти  усло-                      имущественно          отрицательный;         вторая     же    часть,    въ    которой
                                                                                  д
                          и   следовательно         нравственна        ли   его ѣ ятельнпг!           /г
                  этого    необходимо       самопознаніе       И™ J               Деятельность?      Для                        Сократъ      показываете,        что    знаніе     политики       основывается       на
                                                                                                                                знаніи    праведнаго      и   неправедна™,        отличается      преобладающимъ
                                                                                                                                въ   немъ    уже    положительнымъ           характеромъ.

                                                                                                                                      Часть     первая.     Давно      уже     слѣдилъ     Сократъ      за   Алкивіа-
                                                                                                                                домъ,    предвидя      въ   немъ    значительна™         государственна™         дея-
                  ною,     надлежащею,         необходимо          7 T Z T                      Р    Л Ь ~                      теля;   но   Сократъ       не    вступалъ      съ  Алкивіадомъ        въ   бесѣду     и

                 самопознаніе.        Изсйдованіе        с  Х     Г                 В Ы С Ш е е  у С л о в і е >                вообще     ни   въ   какія    ближайшія       сношены        до   т хъ    поръ,   пока
                                                                                                                                                                                                   ѣ
                                           «шеш^іт:»;—                                                                          не   замѣтилъ      въ  немъ     уже    явно    пробудившихся         политическихъ
                 УСЯОВІЯ                                                                                                        стремленій,      и  пока    Алкивіадъ       не   достигъ    совершеннолѣ тія,        съ
                 метъ    слѣдующаго        разговора:       , , А л К и в 7 Г п е р ш й «                                       наступленіемъ       котораго     онъ    могъ    уже    принять     дѣятельное      уча-
                                                                                                                                стіе   въ  государственных!»          д лахъ.
                                                                                                                                                                       ѣ
                                          4.   Алкивіадъ          Первый.                                                            Однажды        Сократъ      гд -то    (мѣсто    дѣйствія     въ разговорѣ       не
                                                                                                                                                                   ѣ
                                                                                                                                означено)       застигъ       наединѣ      Алкивіада        и   завелъ     съ     нимъ
                                                                                                                                разговоръ,      въ   которомъ,     по    своему    обыкновенію,         сперва ули-

                                                                                                                                чилъ    Алкивіада       въ   незнаніи      того,   за   чтб   онъ   думаете      при-
                                                                                                                                няться.
                                                                                                                                      „Теб ,    конечно,      кажется     страннымх        (такъ    начинаете     Со-
                                                                                                                                            ѣ
               говоръ,     и                                                                                                    кратъ,    обращаясь       къ   Алкивіаду),       что   я  уже   много    лѣтъ   слѣжу
                               Сократъ                      -»тораго     называется      самый     раз-                         за  тобой,    а   между     тѣмъ    не   докучалъ     тебѣ,   какъ   многіе    другіе,
               »0                                                                                                               и  даже    ни   разу    до   сихъ    поръ    не   говорилъ      съ  тобой.    Но жи-
                                                                                                                                ву щій   во   мнѣ демонъ,        божественный         голосъ,     запрещалъ       мнѣ

                                                                                                                                это   до  сихъ    поръ.   Теперь     же,    когда    со  стороны      моего    демона
                                                                                                                                н тъ    болѣе    препятствія      къ    этому,    я  желаю      сойтись     съ   тобой
                                                                                                                                 ѣ
              ™     ™        ' " »  государственна го         нснтсстТа       но       Z                                        ближе;    я   желаю     сдѣлаться      твоимъ      другомъ,     послѣ    того     какъ
              щаго     п    тому    подготовленія                 Г       '   ™    в е з ъ                                      тебя   оставили      всѣ    искавшіе      твоей    дружбы,       потому     что   твоя
                                                                                                                                гордость    оттолкнула      ихъ   вс хъ     отъ   тебя.    Чтб же      сдѣлало    тебя
                                                                                                                                                                     ѣ

              = а н і я / Т о ™ 3 Ѵ          е Т Г , '       Ю , Ю Ш У  «                      Д о -                            гордымъ?      Я   скажу     тебѣ:   ты   думаешь,       что   не  нуждаешься        ни
              играть     н а , „ Г в 7 ™    °  ° ь  , ° Т   е В Ш     "    °  в , Ц е С І " '                                   въ  комъ    и   ни   въ   какомъ     отношеніи,      потому     что   считаешь для
                                                                                      ѣ
             Д  нтъ  его     НЬ о в Г ю       Р  Г ; ™ " Г с е Т        Д а Р С І    "  4  '  "  P m  ° "                       себя    возможнымъ        не   нуждаться,       будучи      одаренъ       значитель-
                                 с
                                                                                                                                ными     преимуществами,           начиная      съ   т лесныхъ      и   восходя     до
                                                                                                                                                                                      ѣ
                                                                                                                                душевныхъ.       Такъ,     т лесною      красотою      ты   считаешь      себя   пре-
                                                                                                                                                            ѣ
             =    1     Г     г        .    Г      " ° " ™ '     «»»»анио»        на    истинно»                                восходящимъ        вс хъ,     и  это   справедливо.       Дал е,     ты   въ   своемъ
                                                      Л
                                                                                                                                                                                               ѣ
                                                                                                                                                      ѣ
                                                                                                                                отечествѣ,     А инахъ,      могущественнѣйшемъ             въ   Греціи      государ-
                                                                                                                                                 ѳ
                                                                                                                               ств ,    происходишь        отъ  знамеиитыхъ        предковъ      и  имѣешь      много
                                                                                                                                   ѣ
   422   423   424   425   426   427   428   429   430   431   432