Page 432 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 432

Конечно,  о  д лахъ  государственных*,  например*  о  том*  научился,  то  такой  отв тъ  мой  былъ  неточенъ.  Я  дЕйстви-
 ѣ
 І
 СЪ  К Ѣ  №  В 0 Й Н У '  Ш , И  н е  Д-?но с л а  мы  на-'  тельно  научился  этому  ѣ  отъ  того,  отъ  кого  учатся  этому  и
 что ы  Обижен!  С Ъ и м ъ  -  °  на Р°Д°мъ,  то  представляем?  другіе.  Моимъ  учителемъ  правды  и  неправды  былъ  народъ.
 Т
 К а К И МЪ Л И б
 что  он*  ™  '  Т -" -  И Л И  Ч Т 0  ™  и м ъ  обмануты,  или  Сократъ.  Ссылаясь  на народъ,  ты  указываешь  не  на  д ль-
 е
                                                                                                 ѣ
 о н ъ  п р и ч и н и л ъ  нам*  какое-либо  насиліе  и  т  п  попом,  наго  учителя.  Этотъ  учитель  не можетъ  научить  даже  и  менѣ е
             важному.

                   Алкивгадъ.      Можетъ       быть,    но   народъ      въ  состояніи     научить
             многому      важному;      напримѣръ         я  научился       отъ    него    говорить
             по-гречески.

                   Сократъ.      Да,    этому    научить     онъ    въ состояніи,      потому что
             онъ    самъ    это   знаетъ;     а  кто   хочетъ     научить      чему-нибудь      дру-
             гихъ,    тотъ    самъ    долженъ      знать    тб,   чему    онъ    станетъ      учить.

             Признак!       же    знанія    тотъ,    чтобы    люди    были    согласнаго      между
 4  5  f  Р  »  i  ^  Ä  T  -  собою  мнЕнія  относительно  того,  чтб  они  думаютъ    знать.   Но
             люди,    составляющее        народъ,    вовсе    несогласны       ни   между    собою,
             ни    съ   другими      народами,       относительно        того,   какіе     люди     и
 S ê Z '  г  а в и м  "  а и  ~  „ « „ г  „ ~  :  какіе  поступки  ихъ  праведны,  и  какіе  неправедны;  напротивъ.

             объ    этихъ    предметах!       между      людьми     и  народами      существуют!
 Г Г 1  1  " 3  Ä  ~  »  самыя  различным  мнЕнія.  Отъ этого-то       различія      и    происхо-
             дят!,    и  происходили        между      людьми      распри      и    далее    крово-
 л-  i  ™  r  t  : х  б  и  о  »  пролитным  войны.  СлЕдовательно,  нельзя  утверждать,  что  даже

             тЕ   люди,     которые,    вслѣ дствіе    разлпчія     мнЕній     о   правдѣ     и  не-
             иравдЕ,     причиняютъ        другъ     другу    такое,    наиримЕръ,      зло,    какъ
 » J Z 7  a ä i  -  А  ™  -  - Р - ь .  «  я  „ б ь  L  »  „ая-  смерть,  знаютъ,  чтб  праведно,  и  чтб неправедно.  Если  лее  они

             этого     не   знаютъ,     то   и   не   могутъ     быть    учителями       правды     и
             неправды;       СлЕдовательно       ты   сослался     на такого      учителя,    о  ко-
             тором!     самъ     говоришь,      что   онъ     не  знаетъ,     чтб    праведно      и
             чтб   неправедно.       Итакъ,     в роятно      ли,   чтобы     и  ты    зналъ,   чтб
                                                  ѣ
             праведно      и   чтб   неправедно;        а  между     тЕмъ    до   сихъ    иоръ   ты
 иншда.  „такой  то  мальчик*  обидѣлъ  меня,  т.-е  поступила  со
 мной  неправедно  и  несправедливо".  Л  вижу,  что  т 7 н  Мо  думалъ,  что ты  это  знаешь,  и  хотѣ лъ  уже  выступить  предъ
             аѳинянами        со   своими      совЕтами       относительно        того,   чего    не

 о с л Г т Г Т  S '  Е 0 Г Д а  ™  Д у М а Л Ъ '  -  знаешь  атоі'0.  Но   знаешь  самъ.  Оказывается,  что ты  предпринимаешь  безумное
 если  такъ,  то  это  значит*,  что ты  пе  можешь  мнѣ  сказатг  дЕло—учить  тому,  чего  самъ  не  знаешь,  потому  что ты  пре-

 -
 Г
 :
 '
 э т о м ъ
 выучился
 этому
 не
 ты
 и
 кого,
 вамь,  S  Г Т  в Г  ы ш л я т ь  о б ъ ни  от*  И т а к ъ >  и I  не « дошел* .  ™  небрег!  изученіемъ  этого  предмета.
                   Алкивгадъ.      Я   думаю,     что   а иняне,      какъ    и   прочіе     греки,
                                                          ѳ
                                                                                        вопросом!
                                                                       собраніяхъ
 а°к*
 Г
 —
 1
 ты
 знаешь
 какъ  же  и  " отъ  кого С О б С Т В е "  п а г о  это?  /я.  Е с л и ' Т а к ? '  рЕдко  занимаются  въ  своихъ въ народных!  случай  правда,  или же
                                                         данномъ
             о
                 томъ,
                         перевЕшиваетъ
                                               ли
 Алкивгадъ.  Когда  я  отвЕчалъ,  что  ни  отъ  кого  тому  не
             неправда,      такъ    какъ    они   думаютъ,       что это     не   подлежит!      со-
   427   428   429   430   431   432   433   434   435   436   437