Page 436 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 436

z  я г  t  Î  -  Если  ты  этою  не   достигнешь,      то  не  достигнешь       и  того,   чтобы
            прославиться        между      греками     и   варварами,       чего   ты   желаешь

            живѣ е,    сильнѣе,     нежели      кто-либо     желаете      чего-либо./
 трудиться  „  учиться  Z  â L  "  т ч ѣ  "  1  ™ f c  иного  Этимъ  оканчивается  первая  часть  излагаемаго  разговора.

                  Часть     вторая.     Алкивіадъ,       доведенный      Сократомъ      до  само-

            познанія,     какъ    до   сознанія     своего     незнанія      политики,       госу-
 стойно  гебя  t  e  ?  ™  С  К  М  !  К а к  *  это  недо-  дарственна™  искусства,  и  до  признанія  необходимости  тщатель-

 ™  считаешься  с е Г Г ч е  Г ™  1  1  П р е и м у п  « и !  Неужели  на™  самообразованія  для  достиженія  своихъ  цѣлей,  смиренно

 Достойно  ли  тобГудовоГс  Г  С 0 1 1 е р н и ч а т ь  с ъ  такими  людьми?  просите  Сократа,  не  можетъ  ли  онъ  научить  его,  чтб  ему
 Э™  нее  ^  Т  Г  Г  п  Т  ^  дѣлать.

 соперничестиомъ  съ  п ш с т ь т і  Н ѣ  Удовольствовался  Сократъ.  Да;  но  лучше  разеудимъ  вмѣстѣ,  чтб  намъ
 бы  « в  нетрудно  ~~вм сто  того  Т т Г ™ ? '  обоимъ  дѣлать  именно  съ  тою  цѣ лью,  чтобы  стать  по  возмож-
 ѣ
 тельскими  полководцами  и  превзойти  ихъ  ^  ности  лучшими,  потому  что  я  вовсе  не  утверждаю,  чтобы
 наше  государство  обыкновенно  ведСъ  войнѵ  З Н а е Ш Ь '  ™  только  ты  нуждался  въ  тщательномъ  самообразованіи,  и что
 нами,  или  съ  ихъ  папами  „  1  Н у  с ъ  лакедемоня-  я  въ  немъ  вовсе  не  нуждаюсь.  В ъ  немъ  нуждаются  всѣ  люди,
 сидскимъ  царемъ  Е с л и ! , ,  и °  Л К О В О Д р а м и -  я  съ великим*  пер-  въ  особенности  же  мы  съ  тобою;  не  полѣнимся  же  разеудить
 государства  Ѵо  съ t  l  ! ! 7 ъ 7 у д е ш Г  ^  «  вм стѣ ,  чтб  намъ  дѣлать.  Мы  хотимъ,  конечно,  быть  сколь
               ѣ
 Это  такъ-  но  Г  У Д  ™  сопорпичать.  возможно  лучшими.  Въ  какомъ  же  смыслѣ?  Въ  смыслѣ  людей
 сидскій  царь  ничѣмъ  к а Х  Г  е д е м о н с к і е  №  и  нер-  добродѣтельныхъ,  т.-е.  дѣ льныхъ,  годныхъ,  способныхъ.  Но
 чихъ  людей.  '  М н ѣ  '  Н е  сличаются  отъ про-
 е е л и Х Г ' с 7 ; Г 7  Н  Г '  ™  б 0 Л Ь Ш е  п о з а б о т и ш ь с я  о  себѣ ,  способныхъ  къ  чему?  къ  веденію  какихъ  дѣлъ?  Къ  веденію
 принесете  /  7  7  С в б я ;  а  т а к а я  з а б  ^  а  дѣлъ  государственныхъ,  состоящихъ  въ  управленіи  въ  немъ
 обратное  твое  мн ше  о  ' Г  а  и 0 л ь я  ^  Слѣдовательно  гражданами  и  относящихся  къ особенному  искусству,  къ  поли-
 ѣ
            тик ,    предмете      которой     есть   благо    государства.      Для    этого же
                ѣ
 Г ъ С д Х Г Г о Г б о Г -  необходимо,  чтобы  между  гражданами   была    дружба,      любовь,
 ^ o Ï Ï T .  —  лаке-  основанная  на  согласіи  ихъ,  вообще   на   гармоніи.    Но    въ  чемъ

 ностыо  с в о е г о Т н о Г Х  Р  ^  8  ™ n p e B O C  W *  всѣ хъ  знат-  именно  должно  быть  это  согласіе,  гармонія?  Мы  знаемъ,  что
 бы  н  с т С Г с я  Г н Х С в  1  ; ъ  ™  смѣшно  было  занятія  мужчинъ  и  жешцинъ  не  одни  и  -гѣ же, и  что  вообще
 Рами,  а  въ  у м ѣ р е Г о Г  c ! Z  Р  °  Ш И  ™  " Н е к и м и  ца-  граждане  не  занимаются  однимъ  и  т мъ  ate  дѣломъ,  a  всякій
                                                                ѣ
 иодобныхъ  д  б р о д Х я х ъ  Г  Н р а В 0 В Ъ '  м У  ж е с т в ѣ  и  тому  дѣлаетъ  свое  дѣло.  Выходите,  что  при  такомъ  раздѣленіи  граж-
 нецъ,  с м ѣ ш ! е  t r o  было  бп Л а К е Д С М 0 І І С К И М И  Ц а р Я М Й "  Н а к  -  данъ  по  полу  и  занятіямъ  согласіе,  гармонія,  a слѣдовательно  и
 лакедемонскими  и  въ  о с о б е н н о й Т С ™ ^  И  б °  Г а Т С Т в Ѣ  с г  дружба,  любовь  между  ними,  не  можетъ  проявляться  въ  томъ,
 Н тъ  д  ,„я  ?  с ъ  персидскими  царями  что  каладый  будетъ  заниматься  своимъ  дѣломъ.  Но  уже  было
 ѣ
 д
 на н и !  на  З  ^  Г  Г  С  °  К Р № )  '  С л Ѣ  д у й  ^  и  сказано  прежде,  что  для  лучшаго  устроенія  и  сохраиенія  то
 себя".  «  самого  сударства  необходима  любовь,     дружба     между     его    гражданами.
                                                                                           ѣ
 сидскіе  цари  далеко  вы  не  С Г  а '  они  Г Т " ™  И  Л е р "   Слѣдовательно  выходите,  что  государство  еще  не  процв таетъ
 твои  соперники  Но  i m T J  °  11  С У' 1Ъ  Достойные  вслѣдствіе  того,  что  каждый  граяеданинъ  въ  немъ  занимается

 ихъ,  какъ  тол  !  тщательны!,  T  Z  ™  Н 8  М °  Ж е ш ь  " Р е в в в й ™  своимъ  дѣломъ.  Итакъ,  не  въ  томъ,  чтб  есть  особеннаго  для
 тщательнымъ  самообразован,емъ  и  искусствомъ.  каждаго  гражданина,  а  лишь  въ  общемъ  всѣмъ  гражданамъ
   431   432   433   434   435   436   437   438   439   440   441