Page 434 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 434

мн нію;  обыкновенно  они  с о в ѣ ш я т ™  л
 ѣ
 имъ  дѣлать-  ппавла  ЖР  I  ™  в ѣ  щ а ю т с я  0  т о м ъ >  полезно  Алкивіадъ.  Но  я  самъ  не  знаю,  чтЬ  я  говорю;  я  нахожусь

 пользы  приносило  „  с о в е п ш е я Т  ^  ° Д Н °  И  Т 0 Ж е :  в ѣ  д ь  много  въ  какомъ-то  странномъ  состояніи:  то  мнѣ  кажется,  что  вѣ рио
 КТО  ПОСТ ПЯ/ІЪ  ппянйкпл  одно,  то  мнѣ  кажется,  что  вѣ рно  другое  (противное).
 Ѵ
 неправд®,  и  напротивъ,  тѣмъ
 Сократъ.  Ёлі  ГопТТ  ™  П р И Н в С Л а  Н и к а к о й  ^льзы.'  Сократъ.  Самъ  ты  не  можешь  объяснить  себѣ  такого  своего
 * *  приносить  У З Н а Л Ъ '  состоянія?
 дешь  въ  прежнее  замешательство  „ е  І  т І  Я Т Ь .  П р И "  Алкивіадъ.  Конечно,  н тъ.
                                                   ѣ
 казать,  что ты  действительно  знаешь  « Г  1  '  0  ™  1  "  Д ° "  Сократъ.  Такъ  я  тебѣ  объясню.  Если  ты  д йствительно
                                                                                    ѣ
 ТЫ  укажешь,  отъ  кого  ты  этпмѵ  I  пол33но,  потому что   знаешь,  что  у  тебя,  напримѣръ,  два  глаза,  то  ты  не  будешь
 ты  дошел®  о  э т о Г  с о б т е н н Т  У Ч И Л С Я '  И  П °  К а Ж е ш ь '  ч т о  говорить  объ  этомъ  разъ  такъ,  а  разъ  иначе,  но  будешь  да-
 не  повторяться  я  f  Р мышленіемъ.  Но,  чтобы  вать  все  одинч»  и  тотъ  же  отв тъ,  именно  потому,  что  ты  это
 аіі
                                                        ѣ
 знаешь  ли  ты  Х  не  Г е н  Г "  Р а З С М °  Т р Ѣ  й І Я  В 0 П Р° *  «  томъ,  знаешь.  Сл довательно  ты  не  знаешь  того,  о  чемъ  былъ  вы-
 С
                            ѣ
 '
 тебя  доказать  ' X ,  что Г е ' д Г о е  7 Г °  а Ѳ  И Н Я Н а М Ъ ;  Я  П р °  Ш  нужденъ  давать  противорѣ чащіе  отв ты;  сл довательно  ты  не
                                                                ѣ
                                                                          ѣ
 ты  только-что  сказалъ  Р а В е Д Н °  е  и  П О л е з н о е  Различны,  какъ  знаешь  ничего  опредѣ леннаго  о  правдѣ  и  неправдѣ ,  о  хоро-
            шемъ     и   дурномъ,      о   полезномъ       и    вредномъ.      потому      что    ты
 т е б Д  Ш М Ы і  -  Н е  б УДУ  -  я  в® состояніи  доказать это   колеблешься  въ  своихъ  отв тахъ.  Но  всегда  ли  это  такъ  съ
                                                    ѣ
 Сократъ.  Представь  себе,  что  я  э т о - „ ѣ ™ 0  тобою  бываетъ?  Нѣ тъ,  этого  съ  тобою  не  бываетъ,  если  ты

 браніе;  в* Дь  и  тамъ  ты  должен®  б ѵ  Х Г  Н  а  р  °  Д  Н  О  е  с о "  чего  не  знаешь  и  въ  то  же  время  сознаешь,  что  не  знаешь
 данина.  Не  одна  ли  и  Г  же  Г Г Г  ^  К а Ж Д а Г °  Г р а ж  '  этого;  тогда  ты  не  будешь  колебаться  въ  своихъ  отвѣ тахъ,  и

 знаешь,  каждаго  въ тдеГноГи  У Ѣ  Д И Т Ь  В Ъ  т о м ъ >  4 T Ö  сл довательно  не  впадешь  въ  самопротиворѣ чіе.  Если,  напри-
 °
 о
               ѣ
 многих-!  вместе?  № а Г Х 7 ' Г  И  ^  ° Д Н °  И  ™ Ж е  «  мѣ ръ,  тебя  спросятъ,  какъ  приготовить  такое-то  кушанье,  ты,
 Доказать,  что  n  p  Ä  ^  T  S  ^  ^  не  зная  этого,  не  дашь  противоречащего  отвѣ та,  а  просто
                                    з
                                                                            ѣ
 так®  я  хочу  доказать  теб*  противное  Х у  ^  3  ™  1  ™ * '  скажешь:  „я  не наю"—и  предоставишь  отв чать  на  это  лю-
 1ы  согласишься  съ  тем®,  ч т о  есть  п ™ ™ , ™  дямъ  знающимъ.  Итакъ  твое  состояніе  происходите  оттого,  что
                                                                                            ѣ
 есть  праведное  неполезное  ( в р е д н о е Г н ? Т °  e  х  П О л е з н о е  и  ты  воображалъ,  будто  бы  знаешь  т6,  чего  на самомъ  д лѣ не
 î
 t ö  и  прекрасно;  а  что  „р  k Z h o  Ö  и  ^  Л р Ш в № 0 >  знаешь.  Вотъ  такое-то  несознаваніе  собственна™  незнанія  и
 противное  же  тому  постыГп  3  Р ° ° '  п о х в а л ь н о ;  есть  самое  бЬлыітее,  самое  постыдное  незнаніе  и  вмѣ стѣ  самое
 Ш
 тот®  делает®  x o p L e e  б л а г о е Т Г  П °  С Т у П а е Т Ъ  Х о р о ш о >  вредное  и  пагубное,  если  оно  относится  къ  такимъ  важнымъ

 Дѣло,  тотъ  обладГтГблагами,  т.-е  тота  Г а с т І и Г с  f  ™  предметамъ,  каковы  вопросы:  чтЬ праведно,  прекрасно,  хорошо,
 тельно  поступать  ППСКПЯР»«  .„.  счастлив®.  Сл дова-  полезно?  и  т.  п.  Такимъ  то  самымъ  постыднымъ  незнаніемъ
 ѣ
 —  < 4 a r o / A „ .  Г Г е ™ ' е  Г е Г ° й „ 7 Л  " " * »  *  зараженъ  и  ты;  поэтому  ты  и  кидаешься  на  государственный
 праведное  ееть  слезно.  н о  мы  согласились,  что  д ла  безъ  предварительна™  приготовленія  къ нимъ,  безъ  над-
             ѣ
 иедное  1  Z  Z T e Z '  Z T ™ * *  « ^ ™ » »  Z  лежаща™  изученія.  Но  это  случается  не  съ  тобою  однимъ,  а

 праведно,  станетъ  у  ^  б у д т о  < »  « е » ,  чтЬ  съ  болынинствомъ  людей,  занимавшихся  государственными  дѣ -
 есть  иногда  н ѣ ч т о b Z I T .  m  M m  *  m  >  ™  правда  лами.  Теперь  спрашиваю  тебя:  чтЬ  же  думаешь  ты  предпри-
 чтобы  не осмѣять  его  такъ  какт  "  "  "  ™  ^ ^ т ь с я ,  нять?  Хочешь  ли  ты  остаться  въ  томъ  состояиіи,  въ  какомъ

 пришелъ  къ  тому  v 6 w ! L  1  ^  В м ѣ  с т ѣ  с о  **>*>•  ты  теперь  находишься,  или же  думаешь  постараться  выйти
 И  то  же?  У  У  Д е Н , Ю ^  4 1 0  п Р а в е Д ° е  и  полезное  о д н о -  изъ  него?
 н

                 Алкивіадъ.       Такъ    какъ,    за  исключеніемъ        немногихъ,       управ-
   429   430   431   432   433   434   435   436   437   438   439