Page 433 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 433

мнѣ нію;     обыкновенно        они     с о в ѣ ш я т ™    л
                   имъ    дѣлать-     ппавла     ЖР   I    ™  в ѣ  щ а ю т с я  0  т о м ъ >      полезно                             Алкивіадъ.      Но    я  самъ     не  знаю,    чтЬ   я  говорю;     я  нахожусь

                   пользы     приносило       „  с о в е п ш е я Т  ^   ° Д Н °  И  Т 0 Ж е :  в ѣ  д ь  много                  въ   какомъ-то      странномъ      состояніи:      то   мнѣ    кажется,     что   в рио
                                                                                                                                                                                                                   ѣ
                  КТО    ПОСТ ПЯ/ІЪ      ппянйкпл                                                                               одно,    то   мнѣ    кажется,     что    в рно    другое     (противное).
                               Ѵ
                                                                                                                                                                          ѣ
                                                                  неправд®,      и  напротивъ,       тѣмъ
                        Сократъ.       Ёлі     ГопТТ              ™   П р И Н в С Л а  Н и к а к о й  ^льзы.'                         Сократъ.      Самъ    ты   не   можешь     объяснить      себѣ    такого   своего
                  * *   приносить                                                                 У З Н а Л Ъ '                 состоянія?
                  дешь    въ   прежнее       замешательство          „ е  І  т І              Я Т Ь .  П р И "                        Алкивіадъ.      Конечно,       н тъ.
                                                                                                                                                                       ѣ
                  казать,    что ты     действительно        знаешь             « Г  1  '  0  ™  1  "  Д ° "                         Сократъ.       Такъ     я  тебѣ    объясню.      Если      ты     д йствительно
                                                                                                                                                                                                        ѣ
                  ТЫ   укажешь,      отъ   кого    ты   этпмѵ    I              пол33но,    потому что                          знаешь,     что   у   тебя,   напримѣръ,        два   глаза,    то   ты    не   будешь
                 ты   дошел®        о  э т о Г  с о б т е н н Т     У Ч И Л С Я '  И  П °  К а Ж е ш ь '  ч т о                 говорить     объ    этомъ    разъ    такъ,    а  разъ     иначе,     но   будешь    да-
                 не   повторяться       я               f           Р мышленіемъ.           Но,    чтобы                        вать   все   одинч»    и   тотъ   же    отв тъ,     именно     потому,    что   ты    это
                                                                      аіі
                                                                                                                                                                            ѣ
                 знаешь     ли   ты   Х      не    Г е н  Г "   Р а З С М °  Т р Ѣ  й І Я  В 0 П Р° *  «  томъ,                 знаешь.     Сл довательно          ты   не   знаешь     того,    о  чемъ    былъ    вы-
                                                                                          С
                                                                                                                                                ѣ
                                                    '
                 тебя   доказать     ' X ,    что Г е ' д Г о е    7 Г °      а Ѳ  И Н Я Н а М Ъ ;  Я  П р °  Ш                 нужденъ      давать     противор чащіе         отвѣ ты;    слѣ довательно        ты   не
                                                                                                                                                                    ѣ
                 ты   только-что      сказалъ        Р а В е Д Н °  е  и  П О л е з н о е  Различны,  какъ                      знаешь      ничего     опред леннаго         о  правдѣ      и  неправдѣ ,      о  хоро-
                                                                                                                                                               ѣ
                                                                                                                                шемъ     и  дурномъ,      о   полезномъ        и   вредномъ.       потому      что   ты
                т е б Д  Ш М Ы і  -   Н е            б УДУ   -    я   в®  состояніи     доказать это                            колеблешься        въ   своихъ     отв тахъ.      Но    всегда    ли   это    такъ    съ
                                                                                                                                                                        ѣ
                      Сократъ.       Представь      себе,   что    я   э т о - „ ѣ ™ 0                                          тобою    бываетъ?      Н тъ,     этого     съ   тобою      не   бываетъ,      если   ты
                                                                                                                                                          ѣ
                браніе;    в* Дь  и  тамъ    ты    должен®     б ѵ    Х Г   Н  а  р  °  Д  Н  О  е   с о  "                     чего   не   знаешь      и   въ   то  же   время     сознаешь,      что     не   знаешь
                данина.     Не    одна     ли   и  Г    же  Г Г Г         ^          К а Ж Д а Г °  Г р а ж  '                  этого;   тогда    ты    не   будешь     колебаться       въ   своихъ     отв тахъ,     и
                                                                                                                                                                                                             ѣ
                                            о
                знаешь,    каждаго      въ тдеГноГи                      У Ѣ  Д И Т Ь  В Ъ  т о м ъ >  4 T Ö                    сл довательно        не   впадешь      въ   самопротиворѣ чіе.        Если,     напри-
                                                                           °
                                                                                                                                   ѣ
               многих-!      вместе?      № а Г Х 7 ' Г         И         ^    ° Д Н °  И  ™  Ж е      «                        м ръ,    тебя    спросятъ,      какъ    приготовить       такое-то     кушанье,     ты,
                                                                                                                                  ѣ
               Доказать,      что         n     p      Ä      ^     T      S      ^     ^                                       не   зная    этого,    не   дашь      противоречащего           отвѣ та,    а   просто
                                                                                                                                                        з
                                                                                                                                                                                                ѣ
               так®    я  хочу    доказать      теб*   противное       Х у           ^  3  ™   1  ™ * '                         скажешь:      „я   не наю"—и           предоставишь         отв чать     на   это    лю-
                     1ы    согласишься        съ   тем®,    ч т о  есть   п ™ ™ , ™                                             дямъ    знающимъ.        Итакъ     твое   состояніе     происходите       оттого,    что
                                                                                                                                                                                                                ѣ
               есть    праведное        неполезное      ( в р е д н о е Г н ? Т °    e  х  П О л е з н о е  и                   ты   воображалъ,       будто    бы    знаешь     т6,   чего   на самомъ       д лѣ не
                                                                                  î
              t ö  и   прекрасно;      а   что    „р  k Z h o       Ö   и            ^      Л р Ш в № 0 >                      знаешь.       Вотъ    такое-то      несознаваніе       собственна™         незнанія     и
                                                                                                                                                                                                          ѣ
              противное       же   тому    постыГп        3                    Р ° ° '   п о х в а л ь н о ;                    есть   самое    бЬлыітее,     самое   постыдное       незнаніе     и  вм стѣ      самое
                                                                                  Ш
              тот®    делает®      x o p L e e    б л а г о е Т Г           П °  С Т у П а е Т Ъ  Х о р о ш о >                 вредное     и  пагубное,      если    оно   относится       къ   такимъ      важнымъ
              Дѣло,    тотъ    обладГтГблагами,            т.-е    тота    Г а с т І и Г с      f   ™                          предметамъ,       каковы      вопросы:     чтЬ  праведно,      прекрасно,      хорошо,
              тельно    поступать       ППСКПЯР»«         .„.              счастлив®.      Сл дова-                            полезно?      и   т.  п.   Такимъ     то   самымъ       постыднымъ         незнаніемъ
                                                                                               ѣ
             —       < 4 a r o / A „ .  Г Г е ™ ' е      Г е Г ° й „ 7 Л              " " * »         *                        зараженъ       и   ты;   поэтому      ты   и  кидаешься       на    государственный
             праведное        ееть                       слезно.      н о  мы    согласились,      что                         д ла     безъ   предварительна™           приготовленія       къ нимъ,      безъ   над-
                                                                                                                                 ѣ
             иедное     1     Z      Z T e Z '         Z T ™ * *           « ^ ™ » »                Z                          лежаща™        изученія.      Но   это   случается      не   съ   тобою     однимъ,     а

             праведно,      станетъ     у       ^                      б у д т о  < »  « е » ,    чтЬ                          съ   болынинствомъ          людей,     занимавшихся         государственными         дѣ -
             есть    иногда     н ѣ ч т о b Z I T .        m        M m   *  m  >    ™       правда                            лами.    Теперь      спрашиваю        тебя:   чтЬ    же    думаешь      ты    предпри-
            чтобы     не осмѣять       его    такъ    какт   "      "     "     ™      ^ ^ т ь с я ,                           нять?    Хочешь       ли  ты    остаться      въ  томъ      состояиіи,     въ   какомъ

            пришелъ       къ   тому    v 6 w ! L       1          ^           В м ѣ  с т ѣ  с о  **>*>•                        ты    теперь     находишься,        или же      думаешь        постараться        выйти
            И   то  же?            У  У      Д е Н , Ю ^  4 1 0 п Р а в е Д ° е  и  полезное  о д н о -                        изъ    него?
                                                                    н

                                                                                                                                     Алкивіадъ.      Такъ     какъ,    за исключеніемъ         немногихъ,       управ-
   428   429   430   431   432   433   434   435   436   437   438