Page 435 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 435

z     я г       t  Î        -                                   Если     ты   этою     не   достигнешь,     то   не  достигнешь       и  того,   чтобы
                                                                                                                                прославиться        между      греками     и   варварами,      чего   ты    желаешь

                                                                                                                                жив е,     сильнѣе,     нежели     кто-либо     желаете      чего-либо./
                                                                                                                                     ѣ
                    трудиться      „   учиться     Z       â L                "  т ч ѣ  "  1  ™  f c  иного                          Этимъ     оканчивается       первая      часть    излагаемаго       разговора.
                                                                                                                                     Часть      вторая.     Алкивіадъ,      доведенный      Сократомъ       до  само-

                                                                                                                                познанія,     какъ    до  сознанія     своего     незнанія      политики,        госу-
                    стойно    гебя     t   e       ?       ™           С   К  М   !  К а к  *  это  недо-                       дарственна™        искусства,    и  до  признанія      необходимости        тщатель-

                   ™    считаешься         с е Г Г ч е   Г ™      1  1  П р е и м у п  « и !    Неужели                         на™    самообразованія        для   достиженія       своихъ     цѣлей,     смиренно

                   Достойно      ли      тобГудовоГс        Г    С 0 1 1 е р н и ч а т ь  с ъ  такими  людьми?                 просите       Сократа,      не    можетъ      ли   онъ   научить     его,    чтб    ему
                   Э™     нее         ^      Т      Г      Г      п      Т      ^                                              дѣлать.

                   соперничестиомъ          съ   п ш с т ь т і                Н ѣ    Удовольствовался                                Сократъ.       Да;    но    лучше     разеудимъ       вмѣстѣ,       чтб     намъ
                   бы   « в     нетрудно    ~~вм сто      того     Т т Г ™ ? '                                                  обоимъ     дѣлать    именно     съ   тою    цѣ лью,    чтобы    стать   по   возмож-
                                                  ѣ
                   тельскими       полководцами         и   превзойти       ихъ               ^                                ности     лучшими,        потому     что    я    вовсе   не   утверждаю,         чтобы
                  наше     государство       обыкновенно        ведСъ      войнѵ          З Н а е Ш Ь '  ™                     только     ты   нуждался      въ    тщательномъ        самообразованіи,         и что
                  нами,    или    съ  ихъ    папами     „   1                  Н у   с ъ  лакедемоня-                          я   въ   немъ    вовсе    не  нуждаюсь.      В ъ   немъ    нуждаются       всѣ   люди,
                  сидскимъ      царемъ      Е с л и ! , ,  и °  Л К О В О Д р а м и -  я  съ великим*  пер-                    въ   особенности       же   мы    съ  тобою;     не   полѣнимся       же   разеудить
                  государства      Ѵо    съ t    l    ! ! 7 ъ 7 у д е ш Г             ^                 «                       вм ст ,     чтб   намъ    дѣлать.     Мы     хотимъ,      конечно,      быть    сколь
                                                                                                                                   ѣ
                                                                                                                                       ѣ
                                       Это     такъ-    но    Г     У Д       ™    сопорпичать.                                 возможно     лучшими.       Въ   какомъ      же   смыслѣ?     Въ    смыслѣ     людей
                 сидскій     царь    ничѣмъ      к а Х            Г  е д е м о н с к і е  №     и   нер-
                                                                                                                                                                   ѣ
                 чихъ    людей.                '              М н ѣ  '  Н е  сличаются      отъ про-                           добродѣтельныхъ,           т.-е.   д льныхъ,       годныхъ,       способныхъ.       Но
                 е е л и Х Г ' с 7 ; Г 7           Н  Г '    ™  б 0 Л Ь Ш е  п о з а б о т и ш ь с я  о  себѣ ,                 способныхъ       къ   чему?    къ   веденію      какихъ      дѣлъ?     Къ    веденію
                 принесете       /          7         7                   С в б я ;  а  т а к а я  з а б  ^  а                 дѣлъ    государственныхъ,           состоящихъ        въ    управленіи       въ   немъ
                обратное      твое   мн ше      о   ' Г              а  и 0 л ь я ^  Слѣдовательно                              гражданами       и   относящихся       къ особенному        искусству,     къ   поли-
                                         ѣ
                                                                                                                                тикѣ ,  предмете      которой      есть   благо    государства.      Для   этого же
                                                Г ъ С д Х Г Г о Г б о Г -                                                       необходимо,       чтобы     между     гражданами        была   дружба,       любовь,
                ^ o Ï Ï T .                                 —                                    лаке-                          основанная      на   согласіи     ихъ,   вообще      на   гармоніи.    Но    въ  чемъ

                ностыо     с в о е г о Т н о Г Х    Р     ^  8  ™   n p e B O C  W *   всѣ хъ   знат-                           именно     должно     быть    это   согласіе,    гармонія?      Мы     знаемъ,    что
               бы    н  с т С Г с я    Г н Х С в      1  ; ъ                     ™    смѣшно     было                           занятія    мужчинъ      и   жешцинъ       не   одни    и  -гѣ же, и    что    вообще
               Рами,    а   въ   у м ѣ р е Г о Г    c ! Z     Р     °  Ш И  ™   " Н е к и м и    ца-                            граждане      не   занимаются       однимъ     и  тѣ мъ    ate  дѣломъ,    a   всякій

               иодобныхъ       д  б р о д Х я х ъ     Г           Н р а В 0 В Ъ '  м У  ж е с т в ѣ  и  тому                   дѣлаетъ     свое   дѣло.   Выходите,      что   при  такомъ     раздѣленіи      граж-
               нецъ,    с м ѣ ш ! е   t r o     было    бп Л а К е Д С М 0 І І С К И М И  Ц а р Я М Й "  Н а к  -              данъ    по   полу    и  занятіямъ     согласіе,    гармонія,    a слѣдовательно       и
               лакедемонскими         и  въ   о с о б е н н о й Т С ™ ^         И    б °  Г а Т С Т в Ѣ  с г                   дружба,      любовь     между     ними,   не   можетъ      проявляться      въ   томъ,
                      Н тъ       д  ,„я          ?              с ъ  персидскими       царями                                  что    каладый    будетъ     заниматься      своимъ     дѣломъ.      Но   уже    было
                        ѣ
              на н и !     на     З         ^        Г        Г   С  °  К Р № )  '  С л Ѣ  д у й  ^  и                         сказано     прежде,      что   для   лучшаго      устроенія     и  сохраиенія      то
                 д
              себя".                                                             «           самого                            сударства      необходима       любовь,     дружба     между     его   гражданами.
              сидскіе    цари    далеко     вы  не   С Г      а '  они  Г Т " ™             И  Л е р "                         Слѣдовательно         выходите,     что   государство      еще    не   процвѣ таетъ
              твои   соперники        Но   i m T J                       °   11  С У' 1Ъ  Достойные                            вслѣдствіе      того,   что   каждый       граяеданинъ      въ   немъ    занимается

             ихъ,   какъ   тол   !   тщательны!,        T    Z    ™    Н 8  М °  Ж е ш ь  " Р  е в в в й ™                     своимъ     дѣломъ.      Итакъ,     не   въ  томъ,     чтб   есть   особеннаго      для
                                     тщательнымъ        самообразован,емъ         и  искусствомъ.                              каждаго      гражданина,       а  лишь      въ   общемъ       всѣмъ     гражданамъ
   430   431   432   433   434   435   436   437   438   439   440