Page 435 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 435
z я г t Î - Если ты этою не достигнешь, то не достигнешь и того, чтобы
прославиться между греками и варварами, чего ты желаешь
жив е, сильнѣе, нежели кто-либо желаете чего-либо./
ѣ
трудиться „ учиться Z â L " т ч ѣ " 1 ™ f c иного Этимъ оканчивается первая часть излагаемаго разговора.
Часть вторая. Алкивіадъ, доведенный Сократомъ до само-
познанія, какъ до сознанія своего незнанія политики, госу-
стойно гебя t e ? ™ С К М ! К а к * это недо- дарственна™ искусства, и до признанія необходимости тщатель-
™ считаешься с е Г Г ч е Г ™ 1 1 П р е и м у п « и ! Неужели на™ самообразованія для достиженія своихъ цѣлей, смиренно
Достойно ли тобГудовоГс Г С 0 1 1 е р н и ч а т ь с ъ такими людьми? просите Сократа, не можетъ ли онъ научить его, чтб ему
Э™ нее ^ Т Г Г п Т ^ дѣлать.
соперничестиомъ съ п ш с т ь т і Н ѣ Удовольствовался Сократъ. Да; но лучше разеудимъ вмѣстѣ, чтб намъ
бы « в нетрудно ~~вм сто того Т т Г ™ ? ' обоимъ дѣлать именно съ тою цѣ лью, чтобы стать по возмож-
ѣ
тельскими полководцами и превзойти ихъ ^ ности лучшими, потому что я вовсе не утверждаю, чтобы
наше государство обыкновенно ведСъ войнѵ З Н а е Ш Ь ' ™ только ты нуждался въ тщательномъ самообразованіи, и что
нами, или съ ихъ папами „ 1 Н у с ъ лакедемоня- я въ немъ вовсе не нуждаюсь. В ъ немъ нуждаются всѣ люди,
сидскимъ царемъ Е с л и ! , , и ° Л К О В О Д р а м и - я съ великим* пер- въ особенности же мы съ тобою; не полѣнимся же разеудить
государства Ѵо съ t l ! ! 7 ъ 7 у д е ш Г ^ « вм ст , чтб намъ дѣлать. Мы хотимъ, конечно, быть сколь
ѣ
ѣ
Это такъ- но Г У Д ™ сопорпичать. возможно лучшими. Въ какомъ же смыслѣ? Въ смыслѣ людей
сидскій царь ничѣмъ к а Х Г е д е м о н с к і е № и нер-
ѣ
чихъ людей. ' М н ѣ ' Н е сличаются отъ про- добродѣтельныхъ, т.-е. д льныхъ, годныхъ, способныхъ. Но
е е л и Х Г ' с 7 ; Г 7 Н Г ' ™ б 0 Л Ь Ш е п о з а б о т и ш ь с я о себѣ , способныхъ къ чему? къ веденію какихъ дѣлъ? Къ веденію
принесете / 7 7 С в б я ; а т а к а я з а б ^ а дѣлъ государственныхъ, состоящихъ въ управленіи въ немъ
обратное твое мн ше о ' Г а и 0 л ь я ^ Слѣдовательно гражданами и относящихся къ особенному искусству, къ поли-
ѣ
тикѣ , предмете которой есть благо государства. Для этого же
Г ъ С д Х Г Г о Г б о Г - необходимо, чтобы между гражданами была дружба, любовь,
^ o Ï Ï T . — лаке- основанная на согласіи ихъ, вообще на гармоніи. Но въ чемъ
ностыо с в о е г о Т н о Г Х Р ^ 8 ™ n p e B O C W * всѣ хъ знат- именно должно быть это согласіе, гармонія? Мы знаемъ, что
бы н с т С Г с я Г н Х С в 1 ; ъ ™ смѣшно было занятія мужчинъ и жешцинъ не одни и -гѣ же, и что вообще
Рами, а въ у м ѣ р е Г о Г c ! Z Р ° Ш И ™ " Н е к и м и ца- граждане не занимаются однимъ и тѣ мъ ate дѣломъ, a всякій
иодобныхъ д б р о д Х я х ъ Г Н р а В 0 В Ъ ' м У ж е с т в ѣ и тому дѣлаетъ свое дѣло. Выходите, что при такомъ раздѣленіи граж-
нецъ, с м ѣ ш ! е t r o было бп Л а К е Д С М 0 І І С К И М И Ц а р Я М Й " Н а к - данъ по полу и занятіямъ согласіе, гармонія, a слѣдовательно и
лакедемонскими и въ о с о б е н н о й Т С ™ ^ И б ° Г а Т С Т в Ѣ с г дружба, любовь между ними, не можетъ проявляться въ томъ,
Н тъ д ,„я ? с ъ персидскими царями что каладый будетъ заниматься своимъ дѣломъ. Но уже было
ѣ
на н и ! на З ^ Г Г С ° К Р № ) ' С л Ѣ д у й ^ и сказано прежде, что для лучшаго устроенія и сохраиенія то
д
себя". « самого сударства необходима любовь, дружба между его гражданами.
сидскіе цари далеко вы не С Г а ' они Г Т " ™ И Л е р " Слѣдовательно выходите, что государство еще не процвѣ таетъ
твои соперники Но i m T J ° 11 С У' 1Ъ Достойные вслѣдствіе того, что каждый граяеданинъ въ немъ занимается
ихъ, какъ тол ! тщательны!, T Z ™ Н 8 М ° Ж е ш ь " Р е в в в й ™ своимъ дѣломъ. Итакъ, не въ томъ, чтб есть особеннаго для
тщательнымъ самообразован,емъ и искусствомъ. каждаго гражданина, а лишь въ общемъ всѣмъ гражданамъ