Page 416 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 416

ностей,  въ  себѣ  самомъ  заключенном*,  какъ  само  но  себѣ  н
 пот  му  В Ы С Ш И М Ъ ;  б о ж е с т в е ш ы м Ъ і  е д и н ы ' м ъ  с ъ  ™  «о  с ^ я  средствомъ  которой  можно  снискать  себѣ  самое  большое  удо-
            вольствіе,    —   спасти     свою    жизнь,      свое   имущество       и  жизнь     и

 s  a  r  к  а  к  ъ  с  у  ™  —  '  »  имущество  своихъ  друзей.  Такъ  Гиппій  сознается,  что  онъ
            вовсе    неспособенъ        даже     и   возвыситься        къ   поыятію      о  пре-

 п о л а т о е Т ш я ™  З Д Ѣ  С Ь  В Ъ  Р а З Г ° °  р Ѣ  »  Г и п п і й  большой",  красномъ  вообще  само  по  себ ,  къ  абсолютно-прекрасному,  а
                                                     ѣ
 В
 чебъ"  и ! - Г  °  С Н 0 В У  Y '  р а з в и т о й  в ъ  Р говорѣ  ЯФ„-  останавливается  на  единично-прекрасномъ,  относительно-пре-
 аз
 является  жж  П р е К р а С Н а г 0 -  Опрелѣлнвъ,  что  прекрасное  про-  красномъ.  Но  Сократъ  и  тутъ  не  даетъ  ему  укрыться,—онъ
            замѣ чаетъ     Гшшію       окончательно:       да   не  стыдно     ли   говорить     о
            прекрасныхъ        занятіяхъ,     не   имѣя    никакого      понятія    о  прекрас-
            номъ?     какъ     можно      судить,     прекрасна       ли  какая-либо        р чь,
                                                                                             ѣ
 /  г  эт   прекрасенъ      ли   какой-либо       поступокъ,      не   зная,  чтб   такое    есть

            прекрасное?

                                                                             ѣ
 110  Сократу,  прекрасное  хотя  и  есть  понятіе  обшее  Такимъ  образомъ,  все  изобличеніе  въ  нев жествѣ  Гяппія
 вс хъ  единичных*  прекрасных*  явленій  и  Г  стоъ  но  оно  со  стороны  Сократа  сводится  къ  такому  силлогизму:
 ѣ
 есть  понятіе  совершенно  относительное,  определяемое  человѣ  Ты  утверждаешь,  что  твоя  рѣ чь  прекрасна.
                 Для    того,    чтобы     можно       было    это   утверждать,        надобно
 Г Г т о н Т Г н Г '  П  °  Т р е б  ~ '  с у ж д е н і я Г и ™ о " ;  знать,  чтб  есть  прекрасное  вообще.
 Р
 Д
 ,  У  '  П р е к Р  а с н о е  е с т ь  по  себѣ,  абсолютно-сущее  Ты  не  знаешь,  чтб  прекрасно  вообще.
 к Г с н о е  по  г " ™  6  °  Т Ъ  °  П р е д Ѣ  л е н І Й  ч е л о в ѣ  я а ;  словом*,  Тре-'  Слѣдовательно  ты  не  можешь  знать,  чтб  прекрасно  въ
 красное,  по  Сократу,  есть  всеобщее  челов ческое,  субъективное  частности,  а  потому  и  не  можешь  утверждать,  что  и  твоя  р чь
 ѣ
                                                                                              ѣ
 у ~ Г ь  е  с у  Г  с т и  е д й н и ч н ы х ъ  —  =  прекрасна.
 существъ,  есть  субъективное  понятіе,  а  по  ІЬатонѵ  ППР  Но  съ  этимъ  силлогизмомъ  находится  здѣсь  въ  связи  и
 красное  есть  объективно,  само  по  себѣ  сущее,  хотя  ,  про-  другой  силлогизмъ,  которымъ  и  начинается  разговоръ:
 Р
 с Г х Г Х о в !  е Д И Н И Ч Н Ы Х Ъ идея  е к Р  а с н ы х ъ  ! л е н і я х ь  и  су^це -  Ты  утверждаешь,  что  твоя  р чь  прекрасна  не  только  по
 п
 есть
 ствахъ,
 слѣдовательно
                                                         ѣ
           своей   формѣ,     но   и   по  содержанію,      ибо   въ  ней   ты    предлагаешь
                                       для
 °
 в а е т ъ \ в п е л ! Г  т.-е.  чистое  наслажденіе  прекрасным*  г*  прекрасное  занятіе чтобы  юношей  —  нравственное.  знать,  дей-
 смѣши-
 ™ °
 Н а р 0
 Н Ъ
 3
 П л а Т
 безвредное,
                            того,
                      для
                                             это
                                                   утверждать,
                                                                     надобно
                Но
           ствительно      ли   прекрасно,      нравственно       тб,  чтб  ты   предлагаешь.
                Лакедемоняне          не    находятъ      этого,     потому     что   они,     по
           твоему    собственному        признанно,      не   платятъ     теб ,   какъ    другіе
                                                                              ѣ
 красном*.  Одиакоже  это  онъ  дѣ лаетъ  уже  именно  съ  н лью  греки,  за  твои  рѣчи  и  не  допускаютъ,  чтобы  ты  училъ
 ѣ
           ихъ   дѣтей   тому,   чтб   ты  называешь      прекраснымъ,       нравственными
                Лакедемоняне         же—какъ         и   ты    признаешь—знаютъ,             чтб
           прекрасно,      нравственно       вообще,     и  следовательно       могутъ    также
 не  Ч Т °  °  Н Ъ  Н е  з н а е т ъ  с УЩноети  прекрасна™,  судить,  прекрасно  ли,  нравственно  ли  содержаніе  твоихъ
 красна  уже  и  г!**  І Г '  В 0 С К Л И І <  а № ь >  для  него  пре-  рѣчей.
 предъ  сенатом!  пп  у б Ѣ  д И Т е л ь н а я  и  ^ з н а я ,  произносимая  А  потому  твоя  рѣ чь  въ  частности  не  заключаете  въ  себѣ
 с е и а т о м ъ >  предъ  народомъ  или  предъ  судилищемъ,  но-  прекраснаго,  нравственнаго  содержанія.
   411   412   413   414   415   416   417   418   419   420   421