Page 415 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 415
ностей, въ себѣ самомъ заключенном*, какъ само но себѣ н
пот му В Ы С Ш И М Ъ ; б о ж е с т в е ш ы м Ъ і е д и н ы ' м ъ с ъ ™ «о с ^ я средствомъ которой можно снискать себѣ самое большое удо-
вольствіе, — спасти свою жизнь, свое имущество и жизнь и
s a r к а к ъ с у ™ — ' » имущество своихъ друзей. Такъ Гиппій сознается, что онъ
вовсе неспособенъ даже и возвыситься къ поыятію о пре-
п о л а т о е Т ш я ™ З Д Ѣ С Ь В Ъ Р а З Г ° ° р Ѣ » Г и п п і й большой", красномъ вообще само по себ , къ абсолютно-прекрасному, а
ѣ
В
чебъ" и ! - Г ° С Н 0 В У Y ' р а з в и т о й в ъ Р говорѣ ЯФ„- останавливается на единично-прекрасномъ, относительно-пре-
аз
является жж П р е К р а С Н а г 0 - Опрелѣлнвъ, что прекрасное про- красномъ. Но Сократъ и тутъ не даетъ ему укрыться,—онъ
зам чаетъ Гшшію окончательно: да не стыдно ли говорить о
ѣ
прекрасныхъ занятіяхъ, не имѣя никакого понятія о прекрас-
номъ? какъ можно судить, прекрасна ли какая-либо р чь,
ѣ
/ г эт прекрасенъ ли какой-либо поступокъ, не зная, чтб такое есть
прекрасное?
ѣ
110 Сократу, прекрасное хотя и есть понятіе обшее Такимъ образомъ, все изобличеніе въ нев жествѣ Гяппія
вс хъ единичных* прекрасных* явленій и Г стоъ но оно со стороны Сократа сводится къ такому силлогизму:
ѣ
есть понятіе совершенно относительное, определяемое человѣ Ты утверждаешь, что твоя рѣ чь прекрасна.
Для того, чтобы можно было это утверждать, надобно
Г Г т о н Т Г н Г ' П ° Т р е б ~ ' с у ж д е н і я Г и ™ о " ; знать, чтб есть прекрасное вообще.
Р
Д
, У ' П р е к Р а с н о е е с т ь по себѣ, абсолютно-сущее Ты не знаешь, чтб прекрасно вообще.
к Г с н о е по г " ™ 6 ° Т Ъ ° П р е д Ѣ л е н І Й ч е л о в ѣ я а ; словом*, Тре-' Слѣдовательно ты не можешь знать, чтб прекрасно въ
красное, по Сократу, есть всеобщее человѣ ческое, субъективное частности, а потому и не можешь утверждать, что и твоя р чь
ѣ
у ~ Г ь е с у Г с т и е д й н и ч н ы х ъ — = прекрасна.
существъ, есть субъективное понятіе, а по ІЬатонѵ ППР Но съ этимъ силлогизмомъ находится здѣсь въ связи и
красное есть объективно, само по себѣ сущее, хотя , про- другой силлогизмъ, которымъ и начинается разговоръ:
Р
с Г х Г Х о в ! е Д И Н И Ч Н Ы Х Ъ идея е к Р а с н ы х ъ ! л е н і я х ь и су^це - Ты утверждаешь, что твоя рѣ чь прекрасна не только по
п
ствахъ,
слѣдовательно
есть
своей формѣ, но и по содержанію, ибо въ ней ты предлагаешь
для
смѣши-
°
в а е т ъ \ в п е л ! Г т.-е. чистое наслажденіе прекрасным* г* прекрасное занятіе чтобы юношей — нравственное. знать, дей-
™ °
Н Ъ
3
П л а Т
Н а р 0
безвредное,
для
Но
утверждать,
это
того,
надобно
ствительно ли прекрасно, нравственно тб, чтб ты предлагаешь.
Лакедемоняне не находятъ этого, потому что они, по
твоему собственному признанно, не платятъ теб , какъ другіе
ѣ
красном*. Одиакоже это онъ дѣ лаетъ уже именно съ н лью греки, за твои рѣчи и не допускаютъ, чтобы ты училъ
ѣ
ихъ дѣтей тому, чтб ты называешь прекраснымъ, нравственными
Лакедемоняне же—какъ и ты признаешь—знаютъ, чтб
прекрасно, нравственно вообще, и следовательно могутъ также
не Ч Т ° ° Н Ъ Н е з н а е т ъ с УЩноети прекрасна™, судить, прекрасно ли, нравственно ли содержаніе твоихъ
красна уже и г!** І Г ' В 0 С К Л И І < а № ь > для него пре- рѣчей.
предъ сенатом! пп у б Ѣ д И Т е л ь н а я и ^ з н а я , произносимая А потому твоя рѣ чь въ частности не заключаете въ себѣ
с е и а т о м ъ > предъ народомъ или предъ судилищемъ, но- прекраснаго, нравственнаго содержанія.