Page 408 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 408

Г 7 Г / ф Г о с ° о ф  0 Р У  О С О б е Н Н °  «  —  е  »  Р — .   тельно,  относительно,  условно-прекрасное:  только  человѣ ческая
                                                         абсолютная
                                безотносительная,
             красота
                                                                          красота.
                         есть
 Развитіе  содержанія.  Итакъ  предмет*  этого  вдзговош
                                                            и этого
                                                Сократа,
                                     устами
                                                                                             вѣ дь
                                                                        не
 есть  постепенное,  діалектическое  восхождение  ко  все  б о л Г и  все  Но  Платонъ,  не  оттого  прекрасно,  что  допускает*:  пре-
                    прекрасное
                                                                             прекрасна
 болѣе  общему  онредѣленію,  чтб  есть  прекрасное  вообще  а  не
 чтб-прекрасно  въ  частности,  въ  единичности,  ибо  единичное  красная  дѣ вица,  т.-е.  человѣ ческая  красота  не  есть  мѣрило
             всего
                                                                    сравнить
                     прекрасна™
                                                   В дь
                                                                                  самую
                                       вообще.
                                                                                            пре-
                                                            если
 -  говоритъ  Сократъ  -  прекрасно  всл дствіе  того,  чтб  есть  ѣ
 ѣ
                                                                                                ѣ
 существует*  прекрасное,  красота  вообще,  какъ  нѣ что  реаль-  красную  дѣвицу  съ  богинею,  то  она  будетъ  уже дурна,  сл -
 ное,  точно  также  как*  люди  справедливые  потому  cZImZ  довательно  человѣ ческая  красота  не  есть  абсолютная  красота.
             Какъ
                                                                                    прекрасной
                                                    уступаете
                      прекрасный
                                                                   въ
                                       горшок*
                                                                        красотѣ
 м ѵ л н Г ь  С П р а В е д л й в о с т ь ;  ЛЮ Д И  мудрые  п о т о м у Z Z  Т е м  дѣ вицѣ  и  въ  сравнены  съ  нею  дурен*,  такъ  прекрасная  д -
                                                                                               ѣ
 слибь  J  7  е  Д 0 б р 0 е  П 0 Т 0 М у  Д о б р о е '  есть  добро;  ибо  вица  дурна  въ  сравнены  съ  прекрасною  богинею,  подобно  тому,
             какъ   самый     прекрасный,      самый     мудрый     челов къ     въ   сравнены
                                                                           ѣ
 « T o o t :  т 7 н Г С 7 ы 7 Т п Г  0  '  д о б р а  '  п  р  е  ~
 бшо  бы о б р 7 ' о , 7 р : І п а г о  Ы Б  И  ъ  ~  В  Ы  Х  Ъ  '  М У Д Р Ы Х Ъ '  Н е  съ  божествомъ—то  же, что  обезьяна  въ  сравнены  съ  человѣ-
 д
 б
 0
            комъ,
                                                                   прекрасных*
                     т.-е.
                                                  единичныхъ
                                                                                      существъ,
                                        всѣ хъ
                             красота
 а  т  Т Л  С П р а ш и в а е т с я :  4 T Ö  е ™>  красота,  прекрасное  вообще  не  исключая  и  человѣка,  есть  относительная,  ибо  всякое  пре-
 а  не  спрашивается:  чтб  прекрасно  въ  частности  '  красное  единичное  существо  прекрасно  только  въ  сравнены
 это  t  «  X T !  П е Р Б Ы Й  °  Т В Ѣ  Т Ъ  Г И П П І Я :  —  -  съ  низшим*  его  въ  красотѣ  существом*,  а  въ  сравнены  съ
            высшим*       оно, напротивъ,         дурно;     слѣдовательно        въ   каждом*
 такъ точно  Д Ѣ  кяТ  П Р е К Р а С Н а  П 0 Т 0 М У '  Ч Т °  е с т ь  к р а с о т а  в °°0ще,  единичном*  прекрасном*  существѣ  заключается  и  красота,  и
 Н
 и  к о б Т Г  '  П 0  Т 0 И  Ж е  П Р И Ч И Н Ѣ  "Рекрасны  могутъ  быть  не-красота,  а  потому  оно  не  можетъ  быть  названо  только
 » *
 '
 °
 отмзато  никаким*.'  И прекраснымъ К Ъ ; единичнымъ В ъ  существам*  не  прекраснымъ,  не  есть  абсолютно-прекрасное.  Словомъ,  пре-
 ° °
 °
 н е Г я
 Р Ш
 С Л В М Ъ
 Г
 к р а с
 никаким*
 отказать
                                      ѣ
 только  живымъ,  но  даже  и  безжизненным*  У  '  Н 6  красное  есть  челов ческая-красота,  но  это  прекрасное  не  есть
            абсолютно-прекрасное,           а  только    относительно-прекрасное,           т.-е,
 нѵш  Г  0  '  Н а З В а В Ъ  П р С К р а с н ь ш ъ  ™енно  только  прекрас-  сравнительно  со  всѣ мъ,  чтб  есть  единично-прекраснаго  въ  при-
 ную  дѣвицу  а  не  что-либо  другое,  хотѣ лъ  этимъ  дать при-  родѣ,  человѣчесісая  красота,  какъ  единично-прекрасное,  есть
 мѣ р*  на  общее  грекам*  понятіе  о  красотѣ  вообще  Оно  со  самое  высшее.
 стояло  въ  томъ,  что  греки  признавали  первообраііъ  прото-  Тут*  на  вопросъ,  чтб  есть  прекрасное,  отв чается:  тб,
 типом*  всего  единична™  прекрасна™,  именно  чГовѣ ческ щ  чтб  и  прекрасно  и  дурно,  т.-е.  на  вопросъ,  чтб ѣ  есть  абсо-
 ѵ
 красоту,  такъ  что  пред*  человѣческою  красотою  Г е  Т о Т е е  лютно-прекрасное,  отв чается:  такое-то  единичное,  чувственное
                                          ѣ
 —  У о7зьТна  0 Р е К Р а С Н 0 '  а  Д У Р Н °  ;  Н а П Р ™  Ѣ  р Ъ '  существо  есть  относительно-прекрасное,—  слѣдовательно  этот*
 Т
 вѣ ку  Р  и а  лѵпня  І  Ж Н В О Т Н О е '  н а и б 0 л ѣ  е  І І О Д Х °Д я г п е е  къ  чело-  отвѣ тъ  не  годится.  Напротивъ,  спрашивается:  чтб  есть  безот-
 .
 веку,  и  т а  д у р н а  в ъ  с р а в н е н і н  с ъ  п р  дѣвицею  По-  носительно,  абсолютно  прекрасное,  т.-е.  такое,  чтб—если  эта
 этому  челов ческая  красота  была  дл'я  греков*  и  Г а д о м *  красота  будетъ  присутствовать,  находиться  въ  каком*-либо  едн-
 ѣ
 в  его  нрочаго  единично-прекрасна™,  такъ  что  чѣмъ  ближе  что-  иичномъ,  чувственном*  существ ,—то  чрезъ  это  оно  станет*
                                                      ѣ
 лиоо  подходит*  къ человѣческой  красот ,  тѣмъ  оно  прекоаснГе  прекрасным*,  т.-е.  чтб  именно  дѣ лаетъ  ту  или  другую  еди-
 ѣ
 они  Д а Л Ь Ш е  О Т С Г 0 И Т Ъ  ° Т Ъ  П е я ' т ѣ  м ъ  х У  ж е -  Следовательно  ничную  вещь  прекрасною?
 они  думали,  что все,  кромѣ  человѣческой  кр  есты,  естГсра  7
                 „Золото,    —   отв чаетъ       Гиппін,     —   вотъ     чтб    есть    перво-
                                     ѣ
           прекрасное",      —это    второй     отвѣ тъ   его,—ибо       золото   всему  при-
                   111                                                                 26
                                 *
   403   404   405   406   407   408   409   410   411   412   413