Page 403 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 403

l y ° K a 3 „ a l f               '   П Р °  С В Ѣ  Т И Т Ь  у Ш  »  р а з с ѣ  я в ъ  сомн нія;
                                       H
                                          y
                                T
                                   e P
                                             T 3 У Ж Д 6 Н І е
                                                                                                        ѣ
                         наука,     знаніе     сооощаемое,        распространяемое         отъ   одного    къ
                         С            это—философія.         Вотъ     почему    Платонъ      въ   раз    0 р ѣ                                              2.   Гиппій       Большой.
                         „Федръ       ставить      философа       на   первое      м сто    нослѣ    боговъ
                                                                                    ѣ
                                                                                                                                                                                                                Г
                                                                                                                                       JFазговаривающія         лица      и   обстановка:        Сократъ     и ип-
                         b o S  почему     в Г    П 0 Э Т Ъ  Г   Г    1   ™    Ъ  Т 0 Л Ь К °  Д - Г о е  S ; '                   пій  Элидскій,     знакомый      уже    намъ    софистъ-полигисторъ,         много-
                         Г э і ъ     и тпебѵ     Р Г О В О р Ѣ  г  "  Г 0 с у д а р с  ™  й  Ш а т о н ъ  изгоняет*              знайка.     Онъ    хвастается     зд сь    тѣмъ,    что   вообще     все  знаетъ    и
                                                   І
                                        У
                                                                                                                                                                      ѣ
                                                                                                                                 ум етъ,      но   въ    особенности       тѣ мъ,    что   ум етъ       произносить
                                                                  п р а в и т е л и  б ы л и  *  и л о с о  *  а м и  и л и          ѣ                                                         ѣ
                                                                                                                                 прекрасным       р чи    о   прекрасных!       предметахъ,       такъ    что   этими
                                                                                                                                                    ѣ
                        разговора" !«!*«        4  р а З С М 0 Т р Ѣ  н н а г о    перваго      Платонова
                                        6 3
                        разговора      „Іон*      оказалось,      что   вдохновеніе,      воодушевленіе                          рѣ чами    онъ    накопилъ      себѣ   денегъ    болѣе,    нежели    два   какіе  бы
                        талантливость,       даровитость,      геніальность     соста,  ляют*     суГность'                      то   ни   было   софиста     въ   сложности.
                        рапсодики,      ноэзін   и  всякаго   изящнаго      искусства,    и Г ч т о Г я   ц                            Такое     хвастовство      Гиппія      предъ     Сократомъ       естественно
                                                                                                                                 должно     было    возбудить     въ   Сократѣ      желаніе      изобличить    Гип-
                        Г е в ? н і я И З В 1 е Ш е  е С Т Ь  С Л Ѣ  т.  д , '  а В Ы р а ж е н і е >  проявленіе  вооду-        пія   въ  незнаніи     того,   о  чемъ    онъ    берется    судить    и   говорить,
                                                           Д С Т В І 6
                        шевленш,
                                      вдохновенія
                                                       и
                                                                           знанія.
                                                                       не
                                                                                                          У
                             Но    этим*    опредѣ лена     сущность      изящнаго      искусства    только                      — в ъ   незнаніи,     что   есть  прекрасное,       для   чего  Сократъ     и  всту-
                       с*   формальной       стороны,     т.-е.  дается   отв т*    только    на  вопрос*                        пает!     съ    нимъ    въ   разговоръ.     Этотъ    разговоръ       начался    при
                                                                               ѣ
                       "  m 7 '  выражается       изящное      нронзведеніе?       а    и м е н н о ^ / :                        сл дующихъ       обстоятельствах!:       Сократъ,    встр тивъ     Гиппія,     спра-
                                                                                                                                    ѣ
                                                                                                                                                                                            ѣ
                       оно    выражается       безсознательно       и   невольно,      но   в и н о в е н !                      шивает!      его,  отчего    онъ   такъ    давно    не   былъ    въ   Аѳ инахъ?
                       воодушевленно        и   т. д.  Для    нолнаго    же     о н р е д ѣ л е н і Г с у Г о т и                     Времени       н тъ,   —   отв чаетъ       Гигіпій:    коль    скоро     нужно
                                                                                                                                                      ѣ
                                                                                                                                                                    ѣ
                                                                                                                                 Элидѣ    вести   о  чемъ-либо      переговоры      съ  другими    государствами,
                       Г й Т т Г о н Г т Т        H e  f  °  Д И М 0  °  П р е д Ѣ  л  - е е  Д  и  с *  м Г р і Г               то  къ   нему    предпочтительно        предъ    всѣми     согражданами       обра-
                                                                               Р
                       нон   стороны,     T.-ß.   отвѣтить      на  вопросъ:     что    выражается       въ
                                                                                                                                 щаются     его  соотечественники        и  выбираютъ       и  отправляют!       его
                       Т е і Г о е ^ Г о   е Д е Н І Й ?  /  Ъ  7  Щ Н 0 М Ъ  п Р °  а з в е Д і н  щ^іжшітся                    посланником!       въ   то   государство,     куда    понадобится;      такъ    вотъ
                                                                                      е н
                       прекрасное       само    по  себ ,     ибо   произведеніе       неизящно       если
                                                        ѣ
                       въ  нем*    не   выражено      прекрасное;      другими     словами    Д р і р а с -                      часто    приходится       ему     бывать    въ   разныхъ      государствах!      въ
                      ное    есть   существенное       содержаніе      изящнаго      искусства                                   качествѣ     посланника,      всего   же   чаще     въ   Лакедемон .
                                                                                                                                                                                                       ѣ
                            Чтб   же   есть   вообще     прекрасное      само    по   себѣ ,  или   безот-                            Въ    послѣднюю        бытность      свою    въ  Лакедемон ,         хвалится
                                                                                                                                                                                                     ѣ
                      носительно,       безусловно,       абсолютно-прекрасное,                                                 Гиппій,     онъ    произнесъ     прекрасную       р чь    о  прекрасных!       заня-
                                                                                                                                                                                    ѣ
                      ДРУвое    единичное     прекрасное,      прекрасноеітнос^тельное,            услов-                        тіяхъ,   которыми      слѣ дуетъ     заниматься       юношамъ,      и   заслужил!
                      ное?    Другими       словами,    в *  чем*    состоит*     сущность      ппекпас-                         тамъ   за   эту   р чь     похвалу.     По    просібѣ    Эвдика,      своего  уче-
                                                                                                                                                     ѣ
                                                                                   і
                     наго?     Опред леніе        прекрасна™        самого     но е б ѣ      с о с т а в Г т *                  ника,    въ   домѣ    котораго,    в роятно,     Гиппій    остановился      по  при-
                                                                                                                                                                    ѣ
                                       ѣ
                     предмет*      сл дующаго       разговора-       „Гипнін     Большой"                                       были     въ   Аѳ ины,     онъ     нам ренъ      посл -завтра       повторить     эту
                                                                                                                                                                                      ѣ
                                                                                                                                                                      ѣ
                                      ѣ
                                                                                                                                рѣ чь   въ   школѣ     ритора    Филострата       и  приглашает!        ее   послу-
                     г   о    в    о   ^    Л    ^    н    ^      °  Т Ъ  Р а З Г °  В 0 Р а  " І 0 Н Ъ а  К Ъ р а 3 -          шать     самого    Сократа      и  привести     съ   собою     другихъ,     кто   въ
                                                                                             '
                                                                                                                                состояніи    судить    о   его  рѣ чи,   т.-е.  оцѣнить     прекрасное      въ  ней.
                                                                                  '  и                                          Сократъ      об щаетъ      придти,   но   напередъ     проситъ     объяснить ему
                                                                                                                                               ѣ
                                                                                   «г                                           то,   о  чемъ   Гиппій     теперь    очень    кстати    ему    напомнилъ.
                                                                                                                                      „Недавно      привелъ     меня    (говоритъ     Сократъ)      нѣ кто   въ  за-
                                  ъ                Ѣ                                                                            мѣ шательство,      когда    я,  въ   разговорѣ      съ  нимъ,    находилъ      одно
                                                                                                                                дурнымъ,      а  другое—прекраснымъ;             этотъ   челов къ      (собственно
                                                                                                                                                                                                ѣ
                                      •  * �                                              ...  '
                                                                             4fr
   398   399   400   401   402   403   404   405   406   407   408