Page 404 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 404
l y ° K a 3 „ a l f ' П Р ° С В Ѣ Т И Т Ь у Ш » р а з с ѣ я в ъ сомн нія;
H
y
T
e P
T 3 У Ж Д 6 Н І е
ѣ
наука, знаніе сооощаемое, распространяемое отъ одного къ
С это—философія. Вотъ почему Платонъ въ раз 0 р ѣ 2. Гиппій Большой.
„Федръ ставить философа на первое мѣ сто нослѣ боговъ
Г
JFазговаривающія лица и обстановка: Сократъ и ип-
b o S почему в Г П 0 Э Т Ъ Г Г 1 ™ Ъ Т 0 Л Ь К ° Д - Г о е S ; ' пій Элидскій, знакомый уже намъ софистъ-полигисторъ, много-
Г э і ъ и тпебѵ Р Г О В О р Ѣ г " Г 0 с у д а р с ™ й Ш а т о н ъ изгоняет* знайка. Онъ хвастается зд сь тѣмъ, что вообще все знаетъ и
І
У
ѣ
умѣ етъ, но въ особенности т мъ, что ум етъ произносить
п р а в и т е л и б ы л и * и л о с о * а м и и л и ѣ ѣ
прекрасным р чи о прекрасных! предметахъ, такъ что этими
ѣ
разговора" !«!*« 4 р а З С М 0 Т р Ѣ н н а г о перваго Платонова
6 3
разговора „Іон* оказалось, что вдохновеніе, воодушевленіе рѣ чами онъ накопилъ себѣ денегъ болѣе, нежели два какіе бы
талантливость, даровитость, геніальность соста, ляют* суГность' то ни было софиста въ сложности.
рапсодики, ноэзін и всякаго изящнаго искусства, и Г ч т о Г я ц Такое хвастовство Гиппія предъ Сократомъ естественно
должно было возбудить въ Сократѣ желаніе изобличить Гип-
Г е в ? н і я И З В 1 е Ш е е С Т Ь С Л Ѣ т. д , ' а В Ы р а ж е н і е > проявленіе вооду- пія въ незнаніи того, о чемъ онъ берется судить и говорить,
Д С Т В І 6
шевленш,
вдохновенія
и
знанія.
не
У
Но этим* опред лена сущность изящнаго искусства только — в ъ незнаніи, что есть прекрасное, для чего Сократъ и всту-
ѣ
с* формальной стороны, т.-е. дается отв т* только на вопрос* пает! съ нимъ въ разговоръ. Этотъ разговоръ начался при
ѣ
" m 7 ' выражается изящное нронзведеніе? а и м е н н о ^ / : сл дующихъ обстоятельствах!: Сократъ, встрѣ тивъ Гиппія, спра-
ѣ
оно выражается безсознательно и невольно, но в и н о в е н ! шивает! его, отчего онъ такъ давно не былъ въ А инахъ?
ѳ
воодушевленно и т. д. Для нолнаго же о н р е д ѣ л е н і Г с у Г о т и Времени нѣ тъ, — отв чаетъ Гигіпій: коль скоро нужно
ѣ
Элидѣ вести о чемъ-либо переговоры съ другими государствами,
Г й Т т Г о н Г т Т H e f ° Д И М 0 ° П р е д Ѣ л - е е Д и с * м Г р і Г то къ нему предпочтительно предъ всѣми согражданами обра-
Р
нон стороны, T.-ß. отвѣтить на вопросъ: что выражается въ
щаются его соотечественники и выбираютъ и отправляют! его
Т е і Г о е ^ Г о е Д е Н І Й ? / Ъ 7 Щ Н 0 М Ъ п Р ° а з в е Д і н щ^іжшітся посланником! въ то государство, куда понадобится; такъ вотъ
е н
прекрасное само по себѣ , ибо произведеніе неизящно если
въ нем* не выражено прекрасное; другими словами Д р і р а с - часто приходится ему бывать въ разныхъ государствах! въ
ное есть существенное содержаніе изящнаго искусства качествѣ посланника, всего же чаще въ Лакедемонѣ .
Чтб же есть вообще прекрасное само по себ , или безот- Въ послѣднюю бытность свою въ Лакедемон , хвалится
ѣ
ѣ
носительно, безусловно, абсолютно-прекрасное, Гиппій, онъ произнесъ прекрасную рѣ чь о прекрасных! заня-
ДРУвое единичное прекрасное, прекрасноеітнос^тельное, услов- тіяхъ, которыми сл дуетъ заниматься юношамъ, и заслужил!
ѣ
ное? Другими словами, в * чем* состоит* сущность ппекпас- тамъ за эту р чь похвалу. По просібѣ Эвдика, своего уче-
ѣ
наго? Опред леніе прекрасна™ самого но е б ѣ с о с т а в Г т * ника, въ домѣ котораго, в роятно, Гиппій остановился по при-
і
ѣ
ѣ
предмет* сл дующаго разговора- „Гипнін Большой" были въ А ины, онъ нам ренъ посл -завтра повторить эту
ѣ
ѣ
ѳ
ѣ
рѣ чь въ школѣ ритора Филострата и приглашает! ее послу-
'
г о в о ^ Л ^ н ^ ° Т Ъ Р а З Г ° В 0 Р а " І 0 Н Ъ а К Ъ р а 3 - шать самого Сократа и привести съ собою другихъ, кто въ
состояніи судить о его рѣ чи, т.-е. оцѣнить прекрасное въ ней.
' и Сократъ об щаетъ придти, но напередъ проситъ объяснить ему
ѣ
«г то, о чемъ Гиппій теперь очень кстати ему напомнилъ.
„Недавно привелъ меня (говоритъ Сократъ) н кто въ за-
ѣ
ъ Ѣ мѣ шательство, когда я, въ разговорѣ съ нимъ, находилъ одно
дурнымъ, а другое—прекраснымъ; этотъ челов къ (собственно
ѣ
• * � ... '
4fr