Page 404 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 404

l y ° K a 3 „ a l f  '  П Р °  С В Ѣ  Т И Т Ь  у Ш  »  р а з с ѣ  я в ъ  сомн нія;
 H
 y
 T
 e P
 T 3 У Ж Д 6 Н І е
 ѣ
 наука,  знаніе  сооощаемое,  распространяемое  отъ  одного  къ
 С  это—философія.  Вотъ  почему  Платонъ  въ  раз  0 р ѣ  2.  Гиппій  Большой.
 „Федръ  ставить  философа  на  первое  мѣ сто  нослѣ  боговъ
                                                                                            Г
                   JFазговаривающія          лица     и   обстановка:        Сократъ     и ип-
 b o S  почему  в Г  П 0 Э Т Ъ  Г  Г  1  ™  Ъ  Т 0 Л Ь К °  Д - Г о е  S ; '   пій  Элидскій,  знакомый  уже  намъ  софистъ-полигисторъ,  много-
 Г э і ъ  и тпебѵ  Р Г О В О р Ѣ  г  "  Г 0 с у д а р с ™  й  Ш а т о н ъ  изгоняет*  знайка.  Онъ  хвастается  зд сь  тѣмъ,  что  вообще  все  знаетъ  и
 І
 У
                                                  ѣ
              умѣ етъ,    но    въ   особенности       т мъ,     что    ум етъ      произносить
 п р а в и т е л и  б ы л и  *  и л о с о  *  а м и  и л и  ѣ              ѣ
              прекрасным       р чи    о  прекрасных!       предметахъ,       такъ    что   этими
                                ѣ
 разговора" !«!*«  4  р а З С М 0 Т р Ѣ  н н а г о  перваго  Платонова
 6 3
 разговора  „Іон*  оказалось,  что  вдохновеніе,  воодушевленіе  рѣ чами  онъ  накопилъ  себѣ  денегъ  болѣе,  нежели  два  какіе  бы
 талантливость,  даровитость,  геніальность  соста,  ляют*  суГность'  то  ни  было  софиста  въ  сложности.
 рапсодики,  ноэзін  и  всякаго  изящнаго  искусства,  и Г ч т о Г я  ц  Такое  хвастовство  Гиппія  предъ  Сократомъ  естественно
              должно     было   возбудить     въ   Сократѣ       желаніе     изобличить     Гип-
 Г е в ? н і я  И З В 1 е Ш е  е С Т Ь  С Л Ѣ  т.  д , '  а В Ы р а ж е н і е >  проявленіе  вооду-  пія  въ  незнаніи  того,  о  чемъ  онъ  берется  судить  и  говорить,
 Д С Т В І 6
 шевленш,
 вдохновенія
 и
 знанія.
 не
 У
 Но  этим*  опред лена  сущность  изящнаго  искусства  только  — в ъ  незнаніи,  что  есть  прекрасное,  для  чего  Сократъ  и  всту-
 ѣ
 с*  формальной  стороны,  т.-е.  дается  отв т*  только  на  вопрос*  пает!  съ  нимъ  въ  разговоръ.  Этотъ  разговоръ  начался  при
 ѣ
 "  m 7 '  выражается  изящное  нронзведеніе?  а  и м е н н о ^ / :  сл дующихъ  обстоятельствах!:  Сократъ,  встрѣ тивъ  Гиппія,  спра-
                ѣ
 оно  выражается  безсознательно  и  невольно,  но  в и н о в е н !  шивает!  его,  отчего  онъ  такъ  давно  не  былъ  въ  А инахъ?
                                                                                     ѳ
 воодушевленно  и  т. д.  Для  нолнаго  же  о н р е д ѣ л е н і Г с у Г о т и  Времени  нѣ тъ,  —  отв чаетъ  Гигіпій:  коль  скоро  нужно
                                                 ѣ
             Элидѣ    вести    о  чемъ-либо     переговоры      съ  другими     государствами,
 Г й Т т Г о н Г т Т  H e  f  °  Д И М 0  °  П р е д Ѣ  л - е е  Д  и  с *  м Г р і Г  то  къ  нему  предпочтительно  предъ  всѣми  согражданами  обра-
 Р
 нон  стороны,  T.-ß.  отвѣтить  на  вопросъ:  что  выражается  въ
             щаются     его  соотечественники        и   выбираютъ       и  отправляют!       его
 Т е і Г о е ^ Г о  е Д е Н І Й ?  /  Ъ  7  Щ Н 0 М Ъ  п Р °  а з в е Д і н  щ^іжшітся  посланником!  въ  то  государство,  куда  понадобится;  такъ  вотъ
 е н
 прекрасное  само  по  себѣ ,  ибо  произведеніе  неизящно  если
 въ  нем*  не  выражено  прекрасное;  другими  словами  Д р і р а с -  часто  приходится  ему  бывать  въ  разныхъ  государствах!  въ
 ное  есть  существенное  содержаніе  изящнаго  искусства  качествѣ  посланника,  всего  же  чаще  въ  Лакедемонѣ .
 Чтб  же  есть  вообще  прекрасное  само  по  себ ,  или  безот-  Въ  послѣднюю  бытность  свою  въ  Лакедемон ,  хвалится
                                                                                  ѣ
 ѣ
 носительно,  безусловно,  абсолютно-прекрасное,  Гиппій,  онъ  произнесъ  прекрасную  рѣ чь  о  прекрасных!  заня-
 ДРУвое  единичное  прекрасное,  прекрасноеітнос^тельное,  услов-  тіяхъ,  которыми  сл дуетъ  заниматься  юношамъ,  и  заслужил!
                                       ѣ
 ное?  Другими  словами,  в *  чем*  состоит*  сущность  ппекпас-  тамъ  за  эту  р чь  похвалу.  По  просібѣ  Эвдика,  своего  уче-
                                 ѣ
 наго?  Опред леніе  прекрасна™  самого  но е б ѣ  с о с т а в Г т *  ника,  въ  домѣ  котораго,  в роятно,  Гиппій  остановился  по  при-
 і
                                                 ѣ
 ѣ
 предмет*  сл дующаго  разговора-  „Гипнін  Большой"  были  въ  А ины,  онъ  нам ренъ  посл -завтра  повторить  эту
                                                   ѣ
                                                                  ѣ
                            ѳ
 ѣ
             рѣ чь  въ   школѣ     ритора     Филострата      и  приглашает!        ее    послу-
 '
 г  о  в  о  ^  Л  ^  н  ^  °  Т Ъ  Р а З Г °  В 0 Р а  " І 0 Н Ъ а  К Ъ р а 3  -  шать  самого  Сократа  и  привести  съ  собою  другихъ,  кто въ
             состояніи    судить    о  его   рѣ чи,  т.-е.   оцѣнить    прекрасное      въ   ней.
 '  и        Сократъ     об щаетъ      придти,    но  напередъ     проситъ     объяснить ему
                            ѣ
 «г         то,   о  чемъ    Гиппій     теперь    очень    кстати    ему   напомнилъ.
                  „Недавно      привелъ     меня    (говоритъ      Сократъ)     н кто    въ  за-
                                                                                  ѣ
 ъ  Ѣ       мѣ шательство,       когда   я,   въ  разговорѣ      съ   нимъ,    находилъ     одно
            дурнымъ,      а  другое—прекраснымъ;             этотъ    челов къ     (собственно
                                                                             ѣ
 •  * �  ...  '
 4fr
   399   400   401   402   403   404   405   406   407   408   409