Page 400 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 400

ментом®  на  лир*  и  на  флейт*;  следовательно  представляла
 собою  речитатив®.  Сами  стихотворенія  декламировалисьв®  без-  тельность.  Посредствомъ  этого  обличенія  Сократъ  восходитъ

 у с т а н н о  новых®  соединеніях®  и  даже  оборотах®;  такое  искус-  къ  понятію  рапсодики  и  поэзіи,  опредѣляя  ихъ  сущность.  Вотъ
 ство  раисодов®  называлась  рансодикой.  Сперва  рапсоды  С н и -  почему  этотъ  разговоръ  можно  назвать  сокрамическимъ и  обли-
 мались  им®  из®  чистой  любви  к®  искусству  и  ив®  жеГагія   чительнымъ.
 распространить  великія  нроизведенія  поэзіи  в/народ*,  и  X ®   Вступивъ  въ  разговоръ  съ  Іономъ,  Сократъ  постепенно
                                                        ѣ
 оказать  на  народ®  благотворное  вліяніе;  но  вш>сл*дствіи пан   приводите  его  къ  признанію  сл дующаго:  1)  Іонъ  умѣетъ  гово-
                                          ѣ
 н
 соды  стали  брать  за  декламацію  деньги,  и а ж и в Х  таКИГобГ  рить  только  о  Гомер ,  а  не  о  другихъ  поэтахъ,  потому  что
                                                                  ѣ
 ом®.  огромеыя  богатства.  Ограничиваясь  сначала  Х к о  пере-  Гомеръ  кажется  ему  лучшимъ  изъ  вс хъ.  Но  Сократъ  замѣ-
             чаетъ    при    этомъ,     что для      того,    чтобы    сказать,    что   Гомеръ
 с т Т  с о е ™  В Ъ  С В е Й  Д е К Л а М а Ц І И '  р а П С 0 Д И  с т а л и  -  X   лучшій  поэте,  онъ долженъ  бы  знать  и  прочихъ  поэтовъ,  ко-
 °
 соединять  съ  декламаціею  также  и  объясненія  толко-  торыхъ  онъ  считаете  хуже  Гомера;  2)  Іонъ  не  знаетъ  поэтовъ
 в а н а  смысла,  духа  декламируемых®  ими  стихов®  Но  такое  вообще,  a  слѣдовательно  ие  знаетъ,  чтб  такое  поэзія,  между
 толкованіе  удалось  лишь  весьма  немногим®  изъ  рапсодов®  тѣмъ  какъ  рапсодика  есть  только  выраженіе  поэзіи;  3)  Іонъ
 с в е Х я Х  Т о  Н е  Т 0 Л Ь К °  Н е  ° б л а д а л и  - о д и м ы  ¥ ~  не  знаетъ  даже  сущности  своего  искусства,  рапсодики,  не  умѣя

 образованности  Т °  С Т Я Л И  Н И Ж е  У Р °  В Н Я  с о в Р^енной  имъ  отличить  ее  отъ  прочихъ  искусствъ,  а  потому  и  воображая
 °
 по?  однакоже  это  не  мешало  имъ  иметь  о  себе  себ ,  будто  рапсодъ  знаетъ  всѣ  искусства,  знаетъ  все и слѣдо-
                 ѣ
 весьма  высокое  мн*ніе:  они считали  себя  не  только  знающими  вательно  годенъ  ко  всякому  практическому  дѣлу,  даже  къ
 °
 а Т Т Т  Р а П С 0 Д И Е У  '  Н °  И  В П Л Н Ѣ  снимающими  смысіъ  тому,  чтобы  стать  полководцемъ;  4)  не  довольно  быть  рап-
                                                                                    а
                                                                     искусство,
                        чтобы
                                  знать
 Х Г Г Г ' Г  И М И  П 0 Э Т ° В Ъ '  р а в Н 0  к а к ъ  н  понимающими  содомъ, это  искусство  какое-либо  другое  же  не  знаетъ  надобно
 и
 искусства.
 вообще
 поэзію
                                                             Іонъ
                                            спеціально;
             знать
                                                                                                и
                                                                                         даже
 г к i / o  Ч Ж Л  1 т а к и х ъ -  т о  Рапсодов®  и  принадлежал®  Юн®  Эфес-  своего  искусства,  рапсодики;  5) если  Іонъ  и изображаете  иногда
 скій,  въ  особенности  имевшій  притязаніе  на  знаніе  и  полное  въ  декламаціи  поэта  какъ  слѣ дуетъ,  то  это  происходите  не
 дониманіе  Гомера.  Сократъ  встречает®  этого  Юна  торжествую-  вслѣ дствіе  знанія  имъ своего  искусства,  а  безсознательно,  по-
 е Т Т г и Г Г  4 1 0  В  М  И  Г  —  первый  приз®,  в®  С я з / н і и  тому  что  онъ  воодушевляется  своимъ  поэтомъ,  какъ  поэтъ,
 апа  У  ™  Р  Д а о '  Н а  Н а р О Д "  О М Ъ  празднестве  въ  честь  Эску-  въ  свою  очередь  также  говоритъ  по  вдохновенію  свыше,—отъ
 И
 лапа,  данномъ  въ  Эпидаврѣ.  *
             музъ,   отъ    божества.
 к п а т Т Т  С ДТ аНІв -  ° т  Р  а п с о д а х ъ !  подобных®  Юну,  Со-  И  такъ,  только  понятіемъ,  вѣрнымъ  пониманіемъ  сущности
 папсодп  ппя  И Д  Л Ь С Т В У  с е н о Ф  о н т а )  выразился  раз®  так®:  предмета,  въ  данномъ  случаѣ —рапсодики,  поэзіи  и  всякаго
 „рапсоды  правильно  произносят®  стихи,  но  сами  они  кпайне  изящнаго  искусства  обусловливается  истинное  знаніе  и  такая
 Г  І  Т  ( б 0 Л Ь Ш І е  П е в Ѣ  ж д н  ^  Э ™  изреченіе  Сократа  мшкно  правильная  дѣятельность,  которая  совершается  сознательно,
 назвать  темою  разговора  Л о н ъ у
 Въ  этомъ  разговорѣ  Сокрітъ  обличаете,  въ  лицѣ  Іона  отчетливо,  по  опредѣленнымъ  правиламъ,  методически.

 с о в р е м е н н ы х ъ  е м у  р а п с о д о в ъ ?  а  ш ѣ  с т ѣ  с ъ  і ш м и  и  ^  ^   Уже  и  въ  этомъ  разговорѣ  Платонъ  возвышается  надъ
             своимъ    учителемъ      Сократомъ.       Сократъ     считалъ   вѣрное     понима-
 « и Т Г п ^  °  P a T 0 P 0 B  ^  >  а к т еровъ,  вообще  занн-  ніе  сущности  предмета,  или понятіе,  едииственнымъ  условіемъ
 Г Г т Г  Л И З Я Щ Н Ы М И  я с т в а м и ,  утверждая,  что  они  не  зна-  всякаго  знанія  и  всякой  правильной  дѣятельности;  Платонъ


 своеМЪ  м 1 1  Ч е  Г  Г 0 В °  Р Я Т Ъ '  ПОТОМ У  ™  не  имѣютъ  нонятія  о  также  призналъ  понятіе  за  ихъ  необходимое  условіе,  но  не
 У  ?  °  е Г °  С У Щ Н 0 С Т Й '  и б °  т о л ь к о  ™ ™ ъ  обу-  за  единственное,  такъ  какъ  необходимымъ  условіемъ  всякой
 словливается  всякое  истинное  знаніе  и  всякая  правильная д я-  правильной  дѣятельности  онъ  призналъ  еще  и  вдохновеніе,
 ѣ
   395   396   397   398   399   400   401   402   403   404   405