Page 399 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 399
ментом® на лир* и на флейт*; следовательно представляла
собою речитатив®. Сами стихотворенія декламировалисьв® без- тельность. Посредствомъ этого обличенія Сократъ восходитъ
у с т а н н о новых® соединеніях® и даже оборотах®; такое искус- къ понятію рапсодики и поэзіи, опредѣляя ихъ сущность. Вотъ
ство раисодов® называлась рансодикой. Сперва рапсоды С н и - почему этотъ разговоръ можно назвать сокрамическимъ и обли-
мались им® из® чистой любви к® искусству и ив® жеГагія чительнымъ.
распространить великія нроизведенія поэзіи в/народ*, и X ® Вступивъ въ разговоръ съ Іономъ, Сократъ постепенно
ѣ
оказать на народ® благотворное вліяніе; но вш>сл*дствіи пан приводите его къ признанію сл дующаго: 1) Іонъ умѣетъ гово-
ѣ
н
соды стали брать за декламацію деньги, и а ж и в Х таКИГобГ рить только о Гомер , а не о другихъ поэтахъ, потому что
ѣ
ом®. огромеыя богатства. Ограничиваясь сначала Х к о пере- Гомеръ кажется ему лучшимъ изъ вс хъ. Но Сократъ замѣ-
чаетъ при этомъ, что для того, чтобы сказать, что Гомеръ
с т Т с о е ™ В Ъ С В е Й Д е К Л а М а Ц І И ' р а П С 0 Д И с т а л и - X лучшій поэте, онъ долженъ бы знать и прочихъ поэтовъ, ко-
°
соединять съ декламаціею также и объясненія толко- торыхъ онъ считаете хуже Гомера; 2) Іонъ не знаетъ поэтовъ
в а н а смысла, духа декламируемых® ими стихов® Но такое вообще, a слѣдовательно ие знаетъ, чтб такое поэзія, между
толкованіе удалось лишь весьма немногим® изъ рапсодов® тѣмъ какъ рапсодика есть только выраженіе поэзіи; 3) Іонъ
с в е Х я Х Т о Н е Т 0 Л Ь К ° Н е ° б л а д а л и - о д и м ы ¥ ~ не знаетъ даже сущности своего искусства, рапсодики, не умѣя
образованности Т ° С Т Я Л И Н И Ж е У Р ° В Н Я с о в Р^енной имъ отличить ее отъ прочихъ искусствъ, а потому и воображая
°
по? однакоже это не мешало имъ иметь о себе себ , будто рапсодъ знаетъ всѣ искусства, знаетъ все и слѣдо-
ѣ
весьма высокое мн*ніе: они считали себя не только знающими вательно годенъ ко всякому практическому дѣлу, даже къ
°
а Т Т Т Р а П С 0 Д И Е У ' Н ° И В П Л Н Ѣ снимающими смысіъ тому, чтобы стать полководцемъ; 4) не довольно быть рап-
знать
а
искусство,
чтобы
Х Г Г Г ' Г И М И П 0 Э Т ° В Ъ ' р а в Н 0 к а к ъ н понимающими содомъ, это искусство какое-либо другое же не знаетъ надобно
вообще
и
искусства.
поэзію
знать
спеціально;
Іонъ
и
даже
г к i / o Ч Ж Л 1 т а к и х ъ - т о Рапсодов® и принадлежал® Юн® Эфес- своего искусства, рапсодики; 5) если Іонъ и изображаете иногда
скій, въ особенности имевшій притязаніе на знаніе и полное въ декламаціи поэта какъ сл дуетъ, то это происходите не
ѣ
дониманіе Гомера. Сократъ встречает® этого Юна торжествую- вслѣ дствіе знанія имъ своего искусства, а безсознательно, по-
е Т Т г и Г Г 4 1 0 В М И Г — первый приз®, в® С я з / н і и тому что онъ воодушевляется своимъ поэтомъ, какъ поэтъ,
апа У ™ Р Д а о ' Н а Н а р О Д " О М Ъ празднестве въ честь Эску- въ свою очередь также говоритъ по вдохновенію свыше,—отъ
И
лапа, данномъ въ Эпидаврѣ. *
музъ, отъ божества.
к п а т Т Т С ДТ аНІв - ° т Р а п с о д а х ъ ! подобных® Юну, Со- И такъ, только понятіемъ, вѣрнымъ пониманіемъ сущности
папсодп ппя И Д Л Ь С Т В У с е н о Ф о н т а ) выразился раз® так®: предмета, въ данномъ случа —рапсодики, поэзіи и всякаго
ѣ
„рапсоды правильно произносят® стихи, но сами они кпайне изящнаго искусства обусловливается истинное знаніе и такая
Г І Т ( б 0 Л Ь Ш І е П е в Ѣ ж д н ^ Э ™ изреченіе Сократа мшкно правильная дѣятельность, которая совершается сознательно,
назвать темою разговора Л о н ъ у
Въ этомъ разговорѣ Сокрітъ обличаете, въ лицѣ Іона отчетливо, по опредѣленнымъ правиламъ, методически.
с о в р е м е н н ы х ъ е м у р а п с о д о в ъ ? а ш ѣ с т ѣ с ъ і ш м и и ^ ^ Уже и въ этомъ разговорѣ Платонъ возвышается надъ
своимъ учителемъ Сократомъ. Сократъ считалъ вѣрное понима-
« и Т Г п ^ ° P a T 0 P 0 B ^ > а к т еровъ, вообще занн- ніе сущности предмета, или понятіе, едииственнымъ условіемъ
Г Г т Г Л И З Я Щ Н Ы М И я с т в а м и , утверждая, что они не зна- всякаго знанія и всякой правильной дѣятельности; Платонъ
своеМЪ м 1 1 Ч е Г Г 0 В ° Р Я Т Ъ ' ПОТОМ У ™ не имѣютъ нонятія о также призналъ понятіе за ихъ необходимое условіе, но не
У ? ° е Г ° С У Щ Н 0 С Т Й ' и б ° т о л ь к о ™ ™ ъ обу- за единственное, такъ какъ необходимымъ условіемъ всякой
словливается всякое истинное знаніе и всякая правильная д я- правильной дѣятельности онъ призналъ еще и вдохновеніе,
ѣ