Page 394 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 394

номъ     представленіи        идеи    добра.     Онъ    говоритъ,      что   законъ
 м ъ  ходячихъ  „бычныхъ  S ? »  S  L  Z  Г  Ю Ъ  долженъ  состоять  изътрехъ  частей:  1)  изъ  самаго  правила,  ло-

               становленія,      собственно       текста    закона,      2)  изъ    его   санкціи,
               освященія,     которое     раздѣляется      на   два  вида:    одинъ    видъ,   одна
               часть—это       убѣжденіе      въ  его   полезности,      тб,  чтб   теперь    назы-
               вается   мотивомъ     закона;   другой    видъ,  другая    часть,  это—та,     кото-
 не  философсвое^наніе  не  * L T 2  ' " " " " " f  рая  угрожаете  наказаніемъ  за  нарушеніе  закона.  Эти  двѣ  части

               Платонъ      приводите      въ   такое    соотношеніе:       законъ     угрож-аетъ
               только     тому,    кто    ослушивается        его.    Отсюда      слѣдуетъ,    что
               образъ    правленія     существенный        для    подзаконнаго        государства
 в ™  ;  « t e x c  0  Г Г и І Г Г  5 л а г о р а ' ™  •  1 0 0   не  есть  тотъ,  который  существенъ  для  идеальнаго  государства,
 у
               не   есть   правленіе     философовъ,        какъ    лучшихъ      людей,     а  есть
 = = S E 5 H - =   практически людей,    имѣющихъ        отличающихся         обычною    о  добрй,
                                                                     представление
                                                          вѣ рное
               правленіе
                                                                                            добро-
                                благоразумныхъ,
                                            Разсматривая
               дѣ телью,
                            честностью.
                                                               это
                                                                     правленіе
 = = £ E = = " ~ - "  «  =  государства,  мы  паходимъ  въ немъ  демократический,  подзаконнаго
                                                                                        которыхъ
                                                                     элемента,
                                                                                  изъ
                                                               два
                                                                                               что
                                                   другой
                                                                                       такъ
                                               а
               одинъ
                         мрнархическіи,
              образъ      правленія      подзаконнаго       государства      есть   смѣшанный.
 государств-*  ничего  hp  г ^ і  Д У  К а К Ъ  в ъ  и д е ^ьномъ  Монархически  элементе  въ  немъ  есть  тотъ,  который  все  свя-
              зываете     во   единое    цѣлое,    даетъ    единство     государству,       строй-
              ный    порядокъ,      то,  въ   чемъ    государство      является      всец льшъ.
                                                                                           ѣ
              Это    есть  тотъ    элементе,      который      имѣетъ     въ  виду    всец лость
                                                                                            ѣ
              государства,       счастіе    государства,       общее    благо    государства      и
 триваются  здѣ™  Г / ™  ^ Д а р с т в е н н ы «  власти  разсма-  его  гражданъ.  Второй,  демократически  элементе  имѣетъ  въ
 р  ваются  здѣсь  только  какъ  служители  этого  закона  я  HP  виду  единичность,  личность,  такъ  чтобы  каждая  единичность,
              личность     имѣла     свои    права    и   могла    бы   выступить     со   своими
              притязаніями,       имѣла    частные     индивидуальные         интересы,      инди-
              видуальное      благо.    Слѣдовательно       Платонъ      соединяете     здѣ сь тб,
              чтб  было    у  него   разъединено      въ идеальномъ       государствѣ,      общее


 г  г :  „ р .  =  благо  соединяете  съ  частнымъ,    обіціе  интересы     съ   частными,     или
              старается     примирить     —какъ       ныньче       говорить—общественный
              порядокъ      съ  личпою     свободою      гражданъ.      Но   если    разсматри-
              вать   образы     правленія     государства,      соотвѣтственно        тѣмъ руб-
              рикамъ,     которыя     Платоиъ      ставитъ    въ   разговорѣ       „Политикъ",
              то   Аристотель       справедливо       замѣчаетъ,      что   образъ     правленія

                                                                             ѣ
 О  необходимости  н ;  t r o y l ^ T " ^  "  И Ъ  въ  этомъ  разговорѣ  сводится  у  Платона  на  см шашшй  образъ
 1  V  0  У  б ѣ ? к деше  опять  онъ  основпият-'т  правленія,  въ  томъ  смыслѣ,  что онъ состоитъ:  1)  изъ  аристо-

 не  на  философскомъ  знаніи  идеи  добра,  а  только  / а  в ^   к р а т ,  въ  смыслѣ  правленія  лучшихъ  людей,  которые при-
   389   390   391   392   393   394   395   396   397   398   399