Page 394 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 394
номъ представленіи идеи добра. Онъ говоритъ, что законъ
м ъ ходячихъ „бычныхъ S ? » S L Z Г Ю Ъ долженъ состоять изътрехъ частей: 1) изъ самаго правила, ло-
становленія, собственно текста закона, 2) изъ его санкціи,
освященія, которое раздѣляется на два вида: одинъ видъ, одна
часть—это убѣжденіе въ его полезности, тб, чтб теперь назы-
вается мотивомъ закона; другой видъ, другая часть, это—та, кото-
не философсвое^наніе не * L T 2 ' " " " " " f рая угрожаете наказаніемъ за нарушеніе закона. Эти двѣ части
Платонъ приводите въ такое соотношеніе: законъ угрож-аетъ
только тому, кто ослушивается его. Отсюда слѣдуетъ, что
образъ правленія существенный для подзаконнаго государства
в ™ ; « t e x c 0 Г Г и І Г Г 5 л а г о р а ' ™ • 1 0 0 не есть тотъ, который существенъ для идеальнаго государства,
у
не есть правленіе философовъ, какъ лучшихъ людей, а есть
= = S E 5 H - = практически людей, имѣющихъ отличающихся обычною о добрй,
представление
вѣ рное
правленіе
добро-
благоразумныхъ,
Разсматривая
дѣ телью,
честностью.
это
правленіе
= = £ E = = " ~ - " « = государства, мы паходимъ въ немъ демократический, подзаконнаго
которыхъ
элемента,
изъ
два
что
другой
такъ
а
одинъ
мрнархическіи,
образъ правленія подзаконнаго государства есть смѣшанный.
государств-* ничего hp г ^ і Д У К а К Ъ в ъ и д е ^ьномъ Монархически элементе въ немъ есть тотъ, который все свя-
зываете во единое цѣлое, даетъ единство государству, строй-
ный порядокъ, то, въ чемъ государство является всец льшъ.
ѣ
Это есть тотъ элементе, который имѣетъ въ виду всец лость
ѣ
государства, счастіе государства, общее благо государства и
триваются здѣ™ Г / ™ ^ Д а р с т в е н н ы « власти разсма- его гражданъ. Второй, демократически элементе имѣетъ въ
р ваются здѣсь только какъ служители этого закона я HP виду единичность, личность, такъ чтобы каждая единичность,
личность имѣла свои права и могла бы выступить со своими
притязаніями, имѣла частные индивидуальные интересы, инди-
видуальное благо. Слѣдовательно Платонъ соединяете здѣ сь тб,
чтб было у него разъединено въ идеальномъ государствѣ, общее
г г : „ р . = благо соединяете съ частнымъ, обіціе интересы съ частными, или
старается примирить —какъ ныньче говорить—общественный
порядокъ съ личпою свободою гражданъ. Но если разсматри-
вать образы правленія государства, соотвѣтственно тѣмъ руб-
рикамъ, которыя Платоиъ ставитъ въ разговорѣ „Политикъ",
то Аристотель справедливо замѣчаетъ, что образъ правленія
ѣ
О необходимости н ; t r o y l ^ T " ^ " И Ъ въ этомъ разговорѣ сводится у Платона на см шашшй образъ
1 V 0 У б ѣ ? к деше опять онъ основпият-'т правленія, въ томъ смыслѣ, что онъ состоитъ: 1) изъ аристо-
не на философскомъ знаніи идеи добра, а только / а в ^ к р а т , въ смыслѣ правленія лучшихъ людей, которые при-