Page 395 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 395

знаются     таковыми      т мъ,    что   ихъ   выбирают®       въ   государствен-                           жетъ    быть    проведено     на   практик*.     М*сто    общности      имущества
                                                 ѣ
                      ныя    должности;      2)  изъ    олигархіи,     въ  смыслѣ     правленія     людей                         заступает®     разд*леніе      по   жребію      народных®       участков®      всего
                      богат ишихъ,       но   не   въ   томъ   смысл*,    чтобы    они   имѣли    больше                          поземельна™        влад*нія     государства      между      главами     семейств®.
                             ѣ
                      другихъ     недвижимаго       поземельна™         имѣнія,    ибо   всѣ   граждане                         (Этхъ      семейств®       въ   подзаконном®        государств*      Платонъ      счи-

                                                                                                                                                           5
                     имѣютъ      одинаковыя      поземельныя      влад нія,     но   въ   томъ   смыслѣ                           тает®  примерно      до .040      челов*къ,     полагая,     что  это   число    до-
                                                                        ѣ
                     что   они    имѣютъ     больше      другихъ      движима™        имѣнія.     Велѣ д-                         статочно     для   подзаконнаго       государства,     т.-е.   для   того,    чтобы
                     ствіе   такого     владѣнія      эти    граждане      имѣютъ       привилегіи      въ                        государство      могло     отражать       нападенія      вн*шнихъ       врагов®     и
                     обширном®        смыслѣ;     такъ,   они    имѣютъ     преимущество         относи-                          даже    подавать     помощь     дружественным®          государствам®.       Земли
                     тельно    права   избранія     въ   правители,     но   за  то,  съ   другой    сто-                         гражданам®       дается    столько,    чтобы     она    могла    удовольствовать

                     роны,    они    должны     нести    и  больше     государственной         повинно-                           всю   массу    въ   5.040     челов*къ.    Но   при   такомъ     разр*шеніи      по-
                     сти,  налогов®,    ибо  по  имуществу      Платонъ    раздѣляетъ     вс хъ    граж-                          земельна™       влад*нія     Платонъ       требуетъ,     чтобы    участки     земли
                                                                                             ѣ
                     данъ   на   четыре    имущественные        класса.   Въ   этомъ   смыслѣ     можно                           не  были     отчуждаемы       по  зав*щанію,       а  были    передаваемы      сыну
                    сказать,     что   Платонъ     въ   подзаконном®        государств*       замѣнилъ                            умершаго;       если    же   не   будетъ     сына,    то  влад*лецъ       долженъ
                    прежніи      принципъ—праведность—умеренностью,                      и  именно     въ                         усыновить      постороння™;       въ   случа*     расширенія       народонаселе-

                    томъ    смысл*,     что   всѣ   интересы,     государства,      общіе    для   всего                          нія,  земля    не   отнимается      у  одних®     и  не   передается      другим®,
                    государства      и  частные     интересы,     взаимно    умѣряются,       a  всл д-                           а  некоторые       граждане       выселяются       въ  колоніи,     съ   которыми
                                                                                                     ѣ
                    ствіе   того   примиряется       и   личная    свобода     гражданъ      съ   обще-                           государства      должны     состоять    въ  единств*?)    Что   касается    движи-
                    ственным®     порядком®;       ибо  только   вслѣдствіе    этого   и  можетъ   быть                          ма™    имущества,     то  оно  можетъ    быть   распределено       между    гражда-
                    согласіе    между      начальствующими          и  подчиненными.         Все   дѣло                           нами   и  неравномерно.        По   этому-то    количеству     имущества       Пла-

                   здѣсь    въ   томъ,    чтобы     никто    не   д йствовалъ       противъ     обща™                             той®   и  разд*ляетъ     гражданъ      на  четыре    имущественных®         класса.
                                                                   ѣ
                   олага    и  не   нарушал®      стройности      государства      своимъ     произво-                          (Брак®     зд*сь    возстановляется,       но   подъ   ближайшим®         надзором®
                   лом®,     своеволіемъ,      не  нарушал®        согласія     не    только     между                            государства;     онъ    определяется       во  вс хъ     отношеніяхъ       подроб-
                                                                                                                                                                                    ѣ
                   отдельными      гражданами,       но   и  целыми     классами      народа     чтобы                            ною    регламентаціею        со  стороны     закона.    Воспитаніе       гражданъ
                   съ  одной     стороны      чрезъ    это   разстройство      не   привесть      госу-                          остается     по   прежнему     общественным®         и   оно  одно    и  то  же   для
                   дарство    въ   безпорядокъ,      не   уничтожить       его,  а   съ  другой    сто-                           мужескаго     и  женскаго    пола;    но   предметы     образованія     зд*сь   суть
                  роны,     чтобы    государство      было   охраняемо      принудительными         ме-                           только    гимнастика      и  музыка,     какъ    низшіе,     общеобразователь-

                  рами,     была    бы    ему    возможность        сохранить      личную     свободу                             ные   предметы,      а  къ   высшим®      принадлежит®        математика,      а  не
                  гражданъ      и   частные    интересы.     Вотъ    та   часть   закона,     которая                             философія.      Образъ      жизни     и  занятій     гражданъ      по   прежнему
                  угрожает®      наказаніемъ,       есть   принудительный         элемент®    закона                              одинаков®      для    мужчины      и   для  женщины.        Но    вс*    граждане
                  охраняющш         общее    благо;    а  та  часть,    которая      убеждает®       в і                          должны     посвящать       себя   д*ламъ     государства,     не   занимаясь      ни
                  полезности    закона,    есть  свободный     элемент®.     То  же   самое   должно                              землед*ліемъ,      ни   ремеслами,      ни  промышленностью,          ни   какими-

                  сказать    и  о  содержали       т*хъ    отдельных®        законовъ,     въ   кото-                            либо    работами      у  другихъ    гражданъ.     Землед*ліемъ       и  домашними
                  рыхъ    Платонъ       также     старается      примирить        общія    блага    съ                           работами       должны      заниматься      рабы,    а  ремеслами       и  промыш-
                 частными      интересами;       особенно     это   видно    въ  законах®       отно-                            ленностью—чужеземцы;             т*хъ    и  другихъ    должно     быть   въ   доста-
                 сительно      имущества,       брака,    воспитані.я,      образа    жизни    и   за-                           точном®       количеств*.      Такимъ       образомъ      зд*сь    н*тъ    перваго,
                 нятш     гражданъ.     Разсмотримъ        эти   государственным       учреждения                                высшаго      класса—правителей;           н*тъ   и  прежняго,     низшаго     класса
                 и  именно     въ   этомъ     порядкР      Общность       имущества      въ   подза-                              —   землед*льческаго,         промышленнаго.         Остается      одинъ     только

                 конном®      государств*      уничтожается,      ибо   это  учрежденіе      не   мо-                            класс®—воиновъ:          въ   нихъ-то     собственно    и  превращаются        зд*сь
   390   391   392   393   394   395   396   397   398   399   400