Page 396 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 396

знаются  таковыми  т мъ,  что  ихъ  выбирают®  въ  государствен-  жетъ  быть  проведено  на  практик*.  М*сто  общности  имущества
 ѣ
 ныя  должности;  2)  изъ  олигархіи,  въ  смыслѣ  правленія  людей  заступает®  разд*леніе  по  жребію  народных®  участков®  всего
 богат ишихъ,  но  не  въ  томъ  смысл*,  чтобы  они  имѣли  больше  поземельна™  влад*нія  государства  между  главами  семейств®.
 ѣ
 другихъ  недвижимаго  поземельна™  имѣнія,  ибо  всѣ  граждане  (Этхъ  семейств®  въ  подзаконном®  государств*  Платонъ  счи-

                                       5
 имѣютъ  одинаковыя  поземельныя  влад нія,  но  въ  томъ  смыслѣ  тает®  примерно  до .040  челов*къ,  полагая,  что  это  число  до-
 ѣ
 что  они  имѣютъ  больше  другихъ  движима™  имѣнія.  Велѣ д-  статочно  для  подзаконнаго  государства,  т.-е.  для  того,  чтобы
 ствіе  такого  владѣнія  эти  граждане  имѣютъ  привилегіи  въ  государство  могло  отражать  нападенія  вн*шнихъ  врагов®  и
 обширном®  смыслѣ;  такъ,  они  имѣютъ  преимущество  относи-  даже  подавать  помощь  дружественным®  государствам®.  Земли
 тельно  права  избранія  въ  правители,  но  за  то,  съ  другой  сто-  гражданам®  дается  столько,  чтобы  она  могла  удовольствовать

 роны,  они  должны  нести  и  больше  государственной  повинно-  всю  массу  въ  5.040  челов*къ.  Но  при  такомъ  разр*шеніи  по-
 сти,  налогов®,  ибо  по  имуществу  Платонъ  раздѣляетъ  вс хъ  граж-  земельна™  влад*нія  Платонъ  требуетъ,  чтобы  участки  земли
 ѣ
 данъ  на  четыре  имущественные  класса.  Въ  этомъ  смыслѣ  можно  не  были  отчуждаемы  по  зав*щанію,  а  были  передаваемы  сыну
 сказать,  что  Платонъ  въ  подзаконном®  государств*  замѣнилъ  умершаго;  если  же  не  будетъ  сына,  то  влад*лецъ  долженъ
 прежніи  принципъ—праведность—умеренностью,  и  именно  въ  усыновить  постороння™;  въ  случа*  расширенія  народонаселе-

 томъ  смысл*,  что  всѣ  интересы,  государства,  общіе  для  всего  нія,  земля  не  отнимается  у  одних®  и  не  передается  другим®,
 государства  и  частные  интересы,  взаимно  умѣряются,  a  всл д-  а  некоторые  граждане  выселяются  въ  колоніи,  съ  которыми
 ѣ
 ствіе  того  примиряется  и  личная  свобода  гражданъ  съ  обще-  государства  должны  состоять  въ  единств*?)  Что  касается  движи-
 ственным®  порядком®;  ибо  только  вслѣдствіе  этого  и  можетъ  быть  ма™  имущества,  то  оно  можетъ  быть  распределено  между  гражда-
 согласіе  между  начальствующими  и  подчиненными.  Все  дѣло  нами  и  неравномерно.  По  этому-то  количеству  имущества  Пла-

 здѣсь  въ  томъ,  чтобы  никто  не  д йствовалъ  противъ  обща™  той®  и  разд*ляетъ  гражданъ  на  четыре  имущественных®  класса.
 ѣ
 олага  и  не  нарушал®  стройности  государства  своимъ  произво-  (Брак®  зд*сь  возстановляется,  но  подъ  ближайшим®  надзором®
 лом®,  своеволіемъ,  не  нарушал®  согласія  не  только  между  государства;  онъ  определяется  во  всѣ хъ  отношеніяхъ  подроб-
 отдельными  гражданами,  но  и  целыми  классами  народа  чтобы  ною  регламентаціею  со  стороны  закона.  Воспитаніе  гражданъ
 съ  одной  стороны  чрезъ  это  разстройство  не  привесть  госу-  остается  по  прежнему  общественным®  и  оно  одно  и  то  же  для
 дарство  въ  безпорядокъ,  не  уничтожить  его,  а  съ  другой  сто-  мужескаго  и  женскаго  пола;  но  предметы  образованія  зд*сь  суть
 роны,  чтобы  государство  было  охраняемо  принудительными  ме-  только  гимнастика  и  музыка,  какъ  низшіе,  общеобразователь-

 рами,  была  бы  ему  возможность  сохранить  личную  свободу  ные  предметы,  а  къ  высшим®  принадлежит®  математика,  а  не
 гражданъ  и  частные  интересы.  Вотъ  та  часть  закона,  которая  философія.  Образъ  жизни  и  занятій  гражданъ  по  прежнему
 угрожает®  наказаніемъ,  есть  принудительный  элемент®  закона  одинаков®  для  мужчины  и  для  женщины.  Но  вс*  граждане
 охраняющш  общее  благо;  а  та  часть,  которая  убеждает®  в і  должны  посвящать  себя  д*ламъ  государства,  не  занимаясь  ни
 полезности  закона,  есть  свободный  элемент®.  То  же  самое  должно  землед*ліемъ,  ни  ремеслами,  ни  промышленностью,  ни  какими-

 сказать  и  о  содержали  т*хъ  отдельных®  законовъ,  въ  кото-  либо  работами  у  другихъ  гражданъ.  Землед*ліемъ  и  домашними
 рыхъ  Платонъ  также  старается  примирить  общія  блага  съ  работами  должны  заниматься  рабы,  а  ремеслами  и  промыш-
 частными  интересами;  особенно  это  видно  въ  законах®  отно-  ленностью—чужеземцы;  т*хъ  и  другихъ  должно  быть  въ  доста-
 сительно  имущества,  брака,  воспитані.я,  образа  жизни  и  за-  точном®  количеств*.  Такимъ  образомъ  зд*сь  н*тъ  перваго,
 нятш  гражданъ.  Разсмотримъ  эти  государственным  учреждения  высшаго  класса—правителей;  н*тъ  и  прежняго,  низшаго  класса
 и  именно  въ  этомъ  порядкР  Общность  имущества  въ  подза-  —  землед*льческаго,  промышленнаго.  Остается  одинъ  только

 конном®  государств*  уничтожается,  ибо  это  учрежденіе  не  мо-  класс®—воиновъ:  въ  нихъ-то  собственно  и  превращаются  зд*сь
   391   392   393   394   395   396   397   398   399   400   401