Page 407 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 407

ѣ
                       Г 7 Г / ф Г о с ° о ф    0 Р У  О С О б е Н Н °  «       —       е    »    Р — .                          тельно,    относительно,      условно-прекрасное:         только     челов ческая
                                                                                                                                                                                             красота.
                                                                                                                                                   безотносительная,
                                                                                                                                                                            абсолютная
                                                                                                                                 красота
                                                                                                                                             есть
                            Развитіе       содержанія.        Итакъ     предмет*       этого      вдзговош
                                                                                                                                                                   Сократа,
                                                                                                                                                         устами
                                                                                                                                                                                и этого
                                                                                                                                                                                           не
                                                                                                                                                                                                                 вѣ дь
                       есть   постепенное,      діалектическое        восхождение      ко   все   б о л Г и                      все  Но    Платонъ,    не    оттого     прекрасно,       что   допускает*:     пре-
                                                                                                                                                                                                 прекрасна
                                                                                                                                       прекрасное
                      болѣе    общему      онредѣленію,      чтб   есть   прекрасное      вообще      а  не
                                                                                                                                              ѣ
                      чтб-прекрасно          въ   частности,     въ   единичности,      ибо    единичное                         красная     д вица,     т.-е.  человѣ ческая       красота     не   есть    мѣрило
                                                                                                                                                                                                               пре-
                                                                                                                                                                                если
                                                                                                                                                                       В дь
                                                                                                                                         прекрасна™
                                                                                                                                                                                        сравнить
                                                                                                                                                           вообще.
                                                                                                                                 всего
                                                                                                                                                                                                      самую
                      -    говоритъ     Сократъ     -   прекрасно      всл дствіе      того,   чтб    есть                                                              ѣ
                                                                           ѣ
                                                                                                                                                                                                                   ѣ
                      существует*        прекрасное,       красота    вообще,     какъ    нѣ что    реаль-                       красную     дѣвицу      съ   богинею,     то  она    будетъ    уже дурна,      сл -
                      ное,   точно    также    как*   люди    справедливые      потому         cZImZ                            довательно       человѣ ческая     красота     не   есть   абсолютная       красота.
                                                                                                                                                                        уступаете
                                                                                                                                                                                      въ
                                                                                                                                                           горшок*
                                                                                                                                Какъ
                                                                                                                                          прекрасный
                                                                                                                                                                                                       прекрасной
                                                                                                                                                                                           красотѣ
                     м ѵ л н Г ь  С П р а В е д л й в о с т ь ;  ЛЮ Д И  мудрые  п о т о м у Z Z  Т е м                         дѣ вицѣ    и  въ   сравнены      съ   нею    дурен*,     такъ    прекрасная      д -
                                                                                                                                                                                                                   ѣ
                       слибь    J   7  е   Д 0 б р 0 е  П 0 Т 0 М у  Д о б р о е '  есть   добро;    ибо                        вица    дурна   въ  сравнены       съ  прекрасною      богинею,     подобно    тому,
                                                                                                                                какъ    самый    прекрасный,       самый     мудрый     человѣ къ    въ   сравнены
                     « T o o t :            т 7 н Г С 7 ы 7 Т п Г        0  '  д о б р а  '  п   р   е   ~                      съ   божествомъ—то          же, что     обезьяна     въ  сравнены       съ   человѣ-
                                  д
                     бшо     бы о б р 7 ' о , 7 р : І п а г о  Ы  Б  И  ъ  ~  В  Ы  Х  Ъ  '  М У Д Р Ы Х Ъ '  Н е               комъ,    т.-е.  красота     вс хъ    единичныхъ        прекрасных*       существъ,
                                                      0
                                                         б
                                                                                                                                                               ѣ
                     а  т    Т Л      С П р а ш и в а е т с я :  4 T Ö  е ™>  красота,  прекрасное  вообще                      не   исключая      и  человѣка,     есть   относительная,       ибо   всякое   пре-
                     а  не   спрашивается:        чтб   прекрасно      въ  частности                      '                     красное     единичное      существо      прекрасно       только     въ    сравнены
                    это   t        «      X T !     П е Р Б Ы Й  °  Т В Ѣ  Т Ъ  Г И П П І Я :  —        -                       съ  низшим*       его   въ   красотѣ      существом*,      а    въ  сравнены      съ
                                                                                                                                высшим*       оно, напротивъ,         дурно;     слѣдовательно        въ   каждом*
                    такъ точно      Д Ѣ  кяТ  П Р е К Р а С Н а  П 0 Т 0 М У '  Ч Т °  е с т ь  к р а с о т а  в °°0ще,         единичном*       прекрасном*        существѣ       заключается      и  красота,     и
                          Н
                    и  к о б Т Г   '         П 0  Т 0 И  Ж е  П Р И Ч И Н Ѣ  "Рекрасны  могутъ     быть                        не-красота,      а  потому      оно    не   можетъ      быть     названо     только
                    отмзато     никаким*.'    И прекраснымъ    К Ъ ; единичнымъ  В ъ  к р а с  » *  н е Г я                     прекраснымъ,        не    есть    абсолютно-прекрасное.           Словомъ,    пре-
                                                              °
                                                                       ° °
                                                         °
                                                                              '
                                                        Г
                                                           Р Ш
                                                                     С Л В М Ъ
                                                                                     существам*
                    отказать
                                                                                                      не
                                никаким*
                                                                                                                                                         ѣ
                    только    живымъ,      но  даже    и   безжизненным*              У            '  Н 6                      красное     есть   челов ческая-красота,          но   это  прекрасное       не  есть
                                                                                                                               абсолютно-прекрасное,           а  только     относительно-прекрасное,           т.-е,
                   нѵш     Г  0   '  Н а З В а В Ъ  П р С К р а с н ь ш ъ  ™енно  только     прекрас-                          сравнительно       со  вс мъ,    чтб   есть  единично-прекраснаго           въ  при-
                                                                                                                                                         ѣ
                   ную    дѣвицу      а   не   что-либо    другое,     хотѣ лъ    этимъ     дать при-                          родѣ,    человѣчесісая      красота,      какъ    единично-прекрасное,           есть
                   м р*     на   общее     грекам*     понятіе    о  красотѣ      вообще      Оно     со                       самое    высшее.
                     ѣ
                   стояло    въ   томъ,    что   греки    признавали       первообраііъ         прото-                              Тут*     на   вопросъ,     чтб    есть    прекрасное,       отв чается:      тб,
                   типом*     всего    единична™        прекрасна™,        именно      чГовѣ ческ щ                            чтб   и  прекрасно      и   дурно,     т.-е.  на   вопросъ,     чтб  ѣ  есть   абсо-
                                                                                                    ѵ
                   красоту,    такъ    что   пред*     человѣческою        красотою       Г е   Т о Т е е                      лютно-прекрасное,         отв чается:     такое-то     единичное,      чувственное
                                                                                                                                                             ѣ
                  —               У о7зьТна    0 Р е К Р а С Н 0 '  а  Д У Р Н °  ;  Н а П Р ™  Ѣ  р Ъ '                       существо     есть    относительно-прекрасное,—            слѣдовательно        этот*
                                                                                                                                   ѣ
                             Т
                                                                                       .
                  вѣ ку  Р  и а    лѵпня    І   Ж Н В О Т Н О е '  н а и б 0 л ѣ  е  І І О Д Х °Д  я г п е е  къ  чело-        отв тъ     не  годится.     Напротивъ,      спрашивается:        чтб   есть   безот-
                  веку,    и  т а  д у р н а  в ъ  с р а в н е н і н  с ъ  п р     дѣвицею      По-                            носительно,      абсолютно     прекрасное,       т.-е.   такое,   чтб—если       эта
                  этому    челов ческая        красота     была     дл'я  греков*      и    Г а д о м *                        красота    будетъ    присутствовать,      находиться      въ   каком*-либо      едн-
                                  ѣ
                  в  его  нрочаго    единично-прекрасна™,            такъ   что  чѣмъ   ближе    что-                         иичномъ,      чувственном*       существѣ ,—то        чрезъ    это    оно    станет*
                  лиоо   подходит*      къ человѣческой       красот ,    тѣмъ    оно   прекоаснГе                             прекрасным*,       т.-е.   чтб  именно     д лаетъ      ту    или    другую    еди-
                                                                      ѣ
                                                                                                                                                                            ѣ
                 они       Д а Л Ь Ш е  О Т С Г 0 И Т Ъ  ° Т Ъ  П е я ' т ѣ  м ъ  х У ж е -  Следовательно                     ничную     вещь    прекрасною?
                 они   думали,     что все,    кромѣ    человѣческой      кр  есты,   естГсра        7
                                                                                                                                    „Золото,    —    отвѣ чаетъ      Гиппін,    —    вотъ    чтб    есть    перво-
                                                                                                                              прекрасное",      —это     второй    отвѣ тъ    его,—ибо       золото  всему   при-
                                                                                                                                       111                                                                 26
                                                                                                                                                     *
   402   403   404   405   406   407   408   409   410   411   412