Page 407 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 407
ѣ
Г 7 Г / ф Г о с ° о ф 0 Р У О С О б е Н Н ° « — е » Р — . тельно, относительно, условно-прекрасное: только челов ческая
красота.
безотносительная,
абсолютная
красота
есть
Развитіе содержанія. Итакъ предмет* этого вдзговош
Сократа,
устами
и этого
не
вѣ дь
есть постепенное, діалектическое восхождение ко все б о л Г и все Но Платонъ, не оттого прекрасно, что допускает*: пре-
прекрасна
прекрасное
болѣе общему онредѣленію, чтб есть прекрасное вообще а не
ѣ
чтб-прекрасно въ частности, въ единичности, ибо единичное красная д вица, т.-е. человѣ ческая красота не есть мѣрило
пре-
если
В дь
прекрасна™
сравнить
вообще.
всего
самую
- говоритъ Сократъ - прекрасно всл дствіе того, чтб есть ѣ
ѣ
ѣ
существует* прекрасное, красота вообще, какъ нѣ что реаль- красную дѣвицу съ богинею, то она будетъ уже дурна, сл -
ное, точно также как* люди справедливые потому cZImZ довательно человѣ ческая красота не есть абсолютная красота.
уступаете
въ
горшок*
Какъ
прекрасный
прекрасной
красотѣ
м ѵ л н Г ь С П р а В е д л й в о с т ь ; ЛЮ Д И мудрые п о т о м у Z Z Т е м дѣ вицѣ и въ сравнены съ нею дурен*, такъ прекрасная д -
ѣ
слибь J 7 е Д 0 б р 0 е П 0 Т 0 М у Д о б р о е ' есть добро; ибо вица дурна въ сравнены съ прекрасною богинею, подобно тому,
какъ самый прекрасный, самый мудрый человѣ къ въ сравнены
« T o o t : т 7 н Г С 7 ы 7 Т п Г 0 ' д о б р а ' п р е ~ съ божествомъ—то же, что обезьяна въ сравнены съ человѣ-
д
бшо бы о б р 7 ' о , 7 р : І п а г о Ы Б И ъ ~ В Ы Х Ъ ' М У Д Р Ы Х Ъ ' Н е комъ, т.-е. красота вс хъ единичныхъ прекрасных* существъ,
0
б
ѣ
а т Т Л С П р а ш и в а е т с я : 4 T Ö е ™> красота, прекрасное вообще не исключая и человѣка, есть относительная, ибо всякое пре-
а не спрашивается: чтб прекрасно въ частности ' красное единичное существо прекрасно только въ сравнены
это t « X T ! П е Р Б Ы Й ° Т В Ѣ Т Ъ Г И П П І Я : — - съ низшим* его въ красотѣ существом*, а въ сравнены съ
высшим* оно, напротивъ, дурно; слѣдовательно въ каждом*
такъ точно Д Ѣ кяТ П Р е К Р а С Н а П 0 Т 0 М У ' Ч Т ° е с т ь к р а с о т а в °°0ще, единичном* прекрасном* существѣ заключается и красота, и
Н
и к о б Т Г ' П 0 Т 0 И Ж е П Р И Ч И Н Ѣ "Рекрасны могутъ быть не-красота, а потому оно не можетъ быть названо только
отмзато никаким*.' И прекраснымъ К Ъ ; единичнымъ В ъ к р а с » * н е Г я прекраснымъ, не есть абсолютно-прекрасное. Словомъ, пре-
°
° °
°
'
Г
Р Ш
С Л В М Ъ
существам*
отказать
не
никаким*
ѣ
только живымъ, но даже и безжизненным* У ' Н 6 красное есть челов ческая-красота, но это прекрасное не есть
абсолютно-прекрасное, а только относительно-прекрасное, т.-е,
нѵш Г 0 ' Н а З В а В Ъ П р С К р а с н ь ш ъ ™енно только прекрас- сравнительно со вс мъ, чтб есть единично-прекраснаго въ при-
ѣ
ную дѣвицу а не что-либо другое, хотѣ лъ этимъ дать при- родѣ, человѣчесісая красота, какъ единично-прекрасное, есть
м р* на общее грекам* понятіе о красотѣ вообще Оно со самое высшее.
ѣ
стояло въ томъ, что греки признавали первообраііъ прото- Тут* на вопросъ, чтб есть прекрасное, отв чается: тб,
типом* всего единична™ прекрасна™, именно чГовѣ ческ щ чтб и прекрасно и дурно, т.-е. на вопросъ, чтб ѣ есть абсо-
ѵ
красоту, такъ что пред* человѣческою красотою Г е Т о Т е е лютно-прекрасное, отв чается: такое-то единичное, чувственное
ѣ
— У о7зьТна 0 Р е К Р а С Н 0 ' а Д У Р Н ° ; Н а П Р ™ Ѣ р Ъ ' существо есть относительно-прекрасное,— слѣдовательно этот*
ѣ
Т
.
вѣ ку Р и а лѵпня І Ж Н В О Т Н О е ' н а и б 0 л ѣ е І І О Д Х °Д я г п е е къ чело- отв тъ не годится. Напротивъ, спрашивается: чтб есть безот-
веку, и т а д у р н а в ъ с р а в н е н і н с ъ п р дѣвицею По- носительно, абсолютно прекрасное, т.-е. такое, чтб—если эта
этому челов ческая красота была дл'я греков* и Г а д о м * красота будетъ присутствовать, находиться въ каком*-либо едн-
ѣ
в его нрочаго единично-прекрасна™, такъ что чѣмъ ближе что- иичномъ, чувственном* существѣ ,—то чрезъ это оно станет*
лиоо подходит* къ человѣческой красот , тѣмъ оно прекоаснГе прекрасным*, т.-е. чтб именно д лаетъ ту или другую еди-
ѣ
ѣ
они Д а Л Ь Ш е О Т С Г 0 И Т Ъ ° Т Ъ П е я ' т ѣ м ъ х У ж е - Следовательно ничную вещь прекрасною?
они думали, что все, кромѣ человѣческой кр есты, естГсра 7
„Золото, — отвѣ чаетъ Гиппін, — вотъ чтб есть перво-
прекрасное", —это второй отвѣ тъ его,—ибо золото всему при-
111 26
*