Page 366 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 366

они  воздерживаются  отъ  м-я™™  ™
 не  бываютъ  къ  тому  в ы н у ж д е Г  а « °  Л И Т И Ч е с к и х ъ  если  спасены  для  философіи,  истиннаго  знанія,  добродѣтели,  то и
 П
 т о « ,  что  они  хотя™  П р И И у Ж Д е н І е  с о с т °ита  въ  они  не  могутъ  быть  достаточно  годны  для себя,  a  тѣмъ  мен е
                                                                                                 ѣ
 наказанія  — повиноваться  б 5 л Ь Ш а г о  д л я  «ихъ  могутъ  сдѣлать  добра  другимъ;  впрочемъ  и  то  уже  хорошо,
 повиноваться  д у р н Т ъ  Т  ^  И М е н н о  н е  ж е л а а  если  они  сами  сохранятся,  не  запятнавъ  себя  неправдою, или
 ствомъ,  но  не  иша ъ  і  '  Р Ѣ  Ш а Ю Т С Я  П ^  а в и т ь  ™  W "   не  погибнутъ  въ  борьбѣ  съ  нею. Поэтому  только  коренное
 В
 нн  лу  шихъ  себя  ни  Г  Г О С П О Д С Т в а '  и б °  «ни  не  знаю™  преобразованіе  государства  можетъ  помочь  этой  бѣдѣ,  только
 устрешяетъ  свое  мышіеніе  къ  В ъ  в  Д < Й >  - о   тогда  государство  можетъ  обезпечить  в рную  побѣду  добра  надъ
                                                                 ѣ
 Даже  времени  г л я Х  Г  !  тгстинно-сугцому,  т о т ъ  н е ^ ѣ  е т ъ  зломъ;  въ  этомъ  отношеніи  Платонъ  въ  разговорѣ  „Государ-
 люди,  и  не  захочетъ  нолнеп  Г  И  В Ы С °'  Ш  Н а  ™>  Дѣлаютъ  ство"  разсматриваетъ,  чѣмъ  отличается  душа  философа  отъ
 устремляя  свои  взош  !  Т  И Х Ъ  Н а "Ро™въ,  души  не-философа,  и  говоритъ,  что  душа  философа  отличается

 идеи,  не  д Г а ю щ  я  / г "  P  ™ ™  Т В е р Д Ы е '  " " Р о е н н ы е ,  на  пламенною  любовью  къ  знанію,  имѣющему  предметомъ  своимъ
 Философы  д о Г н ы  но ж я  Д Р У Г У  В З а И М Н 0 Й  Н е п Р  а в д ы '  люди  истинно-сущее,  непреходящую  сущность,  такъ  что  уму  его
 Л
 философы  ™  Т  Ш Ъ  >  у П 0 Д 0 б и т в с я  я - ь . ( І с л и  же   присущи  ясные  первообразы,  идеи,  a  всл дствіе  того  душа
                                                                           ѣ
 чтобы  Перенести  7 Z I  Т  Т  Г  ^  П о з а б о  ™ £  томъ,  философа  отличается  умственными  и нравственными  качествами,
 тельную  жизнь  то  они  ™  Б И Д Я Т Ъ  /  а  в ы с °тахъ,  въ  д йстви-  любовью  къ истинѣ  и  отвращеніемъ  отъ  лжи,  легкостью  ученія,
 ѣ
 бразителями  / и х /  °  е , 2 1  V o ' T  * ™  Д Л И Ш Я  ^  пріобрѣтенія  знанія,  т.-е.  проницательностью,  и  т мъ  презрѣ-
                                                                                  ѣ
 можетъ  быть  счастливо  Z  гос УДарство  не  иначе  ніемъ  къ  внѣ шнему,  изъ  котораго  рождается  умѣ ренность,
 образъ  его по  б о ж е Х і п  ^  ^ ™ с е ц ъ  начертить  гармонія,  величіе  души.  Эти-то  качества  философа,  будучи
 служа™  у ж /  неретадомъ  к /  П е р в °  о б Р І Ь > ™  мысли  Платона  усовершенствованы  воспитаніемъ  и  опытностью,  и даютъ  право
 а
 Э
 сударство  Р  Д  т  К Ъ  " « т е л ь н о м у  воззрѣнію  на  го-  философу  быть  правителемъ  государства.  Несмотря  на  то, мы
             видимъ,      что   философы        въ   настоящее        время     не   пользуются
             почестями,      не   занимаются       государственными         дѣлами,    являются

 возможно  надлежащее  B O C H H S  В  І  І  Т  В Ъ  Г 0 С  безполезными  для  политической  жизни  государства;  они  прене-
 истинному  знанію  н е п Г Г  '  в о з ш ш а ю і ч е е  челов ка  къ  брегаемы.  Виноватыми  въ  этомъ  одни  считаюгъ  общество,  а
 ѣ
 такого  воспитан  /  т а м ъ ^ Г Л  Д ° Р  0 д ѣ  т е л и і  ''Дѣ  н тъ  другіе  самихъ  философовъ.  Въ  этомъ  отношеніи  Платонъ  гово-
 б
 ѣ
 одно  природноГстаемленіе  С Л у Ч а я '  "  б о  ритъ:  1)  дѣйствительно,  само  общество  виновато,  если  оно  не
 что  самые  даровитыеТюли  Z  Д 0 0 р 0 д Ѣ  т е л и  недостаточно,  такъ  пользуется  философами  для  правленія  государствомъ,  но  по-
 самые  пагубные  пути  Н е В 0 С п и т а н "  ы е >  нонадаютъ  на  чему?—видя,  что  философы  постоянно  занимаются  умозрѣніемъ,

 чрезвычайно  S  o  n  ^  ^  "тъ  этого  общество  считаетъ  ихъ  мечтателями  и  не понимаете,  что  они-то
 вліяніе  на  человѣка  оказываю™  д/рн Г у с Г о ^ Г  Г  ^   и  могли  бы  оказать  великую  услугу  государству;  2)  причина

 лете  государства,  вообще  правление  е г о ^ н о  1 о і  пренебреженія  философами  заключается  еще и  въ  томъ,  что
 дѣиствуетъ  даже  ня  л  скор е  всего  есть  лже-философы,  которыхъ  смѣшиваютъ  съ истинными  фило-
 ѣ
 ніемъ.  А  потму  Ш а т о н Г ™  б л е с т  * ™  °бразова-  софами,  и,  презирая  первыхъ,  презираютъ  съ  тѣмъ  вмѣстѣ  и
 нал  жизнь  E ^ t i l ^ J ^ ^ ^  Ч Т °  П 0 К а  ™ударствен-  вторыхъ,  такъ  что  эти  ложные  философы  поселяютъ  недовѣ ріе

 пока  государственная  уч^е^ден^  HP*  / °  р о в о м ъ  сосшянш,  и  къ  истиннымъ  философамъ;  и  3)  причина  заключается  еще
 Д
 поръ  нельзя  над яться  на  гтпчпп  °  У Д У Т Ъ  Х °  Р 0 Ш И '  д о  т ѣ  х ъ  въ  томъ,  что  душа  отъ  природы  философская,  вслѣдствіе  недо-
 ѣ
 быта  народа  Въ  самомъ  І  Т  воввітеніе  нравственна™  статочна™  воспитанія  и  ложныхъ  мнѣній,  разс янныхъ  въ
                                                                                  ѣ
 рода,  m  самомъ  дѣлѣ,  если  немногіе  люди  и  будутъ  обществѣ  о  томъ,  что  есть  добро  и  зло,  а  также  всл дствіе
                                                                                          ѣ
   361   362   363   364   365   366   367   368   369   370   371