Page 362 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 362

водно  переходят®  or®  одного  изслѣдованія  к®  другому  когла
 новое  изсл дованіе  нпавитгя  дну  тому,  когда  государствѣ ,  или  низкаго  происхожденія,  истинный  философ®
 ѣ
 заботятся  о  том®  с д С е т ®  лГим®  Г '  ^ ™  0  5  °  Н И  Н е  знаетъ  объ  этомъ  меньше,  нежели  о  томъ,  сколько  капель  въ
              морѣ;    оиъ   даже    не   знаетъ,    что   онъ   этого    не  знаетъ,    ибо   онъ

              воздерживается         отъ   этого    знанія,    не  ради    сохраненія      своего
              добраго    имени,    а   потому,    что    только   тѣло    его   живетъ     въ  го-
              сударствѣ ,     душа     же    его    все   подобное     презирает®,      ибо    все
 Греціп  только  n L  b  ° С Ь  ( ° р а Т О р Ы  М 0 Г Л И  Г 0 В 0 Р  И Т В  в®  это  ей  кажется  мелким®,  ничтожным®.  Поэтому  ко  всѣмъ

 f  ^  r  r  -  —  в  т  =  >  -  философам®  можно  примѣниТь  насм шку  рабыни  фракіянки  надъ
                                                            ѣ
             Фалесомъ:       Фалесъ,     смотря     на   звѣзды,    поднял®     голову    вверх®
             и   упал®     въ   колодезь;     фракіянка,       видя   это,   сказала    ему:    гы
             хочешь     знать,     чт0   дѣлается     на   неб ,    а  между     тѣмъ     не   ви-
                                                                ѣ
             дишь,    чтЬ    у  тебя    подъ     ногами.     Философ®      дѣйствительно        не
             знаетъ,   чтЬ   у  него  подъ   ногами,    не  знаетъ,    напримѣръ,      о  своемъ
 т  а  «  '  Г  Г  Г  Р  Ѣ  ,  И  ° Р  а т о Р  о в ъ  в с е в д'  а  к Г с Г т с я  сосѣ д :  человѣкъ  ли  онъ,  или  н тъ;  но  чтЬ  есть  челов къ
                    ѣ
                                                            ѣ
                                                                                              ѣ
 Г с я  к Г Х  ;  И  ° Н И  С а М  '  И м е н н 0  ° Р ° Р  н  °браща-  вообще,  и  что  слѣдуетъ  дѣлать  такой  натурѣ  въ  отличіе  отъ
 а т
 дину,  Т  -е  к®'  н Г л Г і  В Ъ  В а Р °  Д Н 0 М Ъ  С О б р а Н І И '  С В О е  ^  другихъ  натур®,  это  философ®  изсл дуетъ,—итакъ,  изслѣдова-
                                                              ѣ
 !'  К ъ  н а  Р ° 5 '  в ъ  Руках®  котораго  находится  власть-  ніе  составляет®  для  него  насущную  потребность.  Поэтому
 н н е н і Г  .  '  Ч Т О б Ь І  Н е  п Р * °Риться  пред®  ним®.  Предмет®  такой  философ®,  если  ему  приходится  имѣть  съ  кѣмъ-либо
 о г в
 нрен  н  м е ж д у  о р а т о р а м и  т а к ж е  H e c ß o  і  р е д е т ь  частныя  дѣла,  или  говорить  пред®  судом®  о  томъ,  чтЬ  у  него
 опредѣляется  существом®  судебнаго  процесса.  Все  этГд лают®  подъ  ногами,  такой  философ®  подвергается  насм шкамъ,  не
                                                                                  ѣ
 ѣ
 ораторы  в®  ожесточенных®,  ѣдкнх®  выраженіях®,  чтобы  льТито  только  со  стороны  фракіянокъ,  но  и  остального  народа,  ибо,  по
 своему  господину,  и  вмѣстѣ  с®  тѣмъ  это  дѣ лаетъ  опалоповт  своей  неопытности,  онъ  падает®  въ  колодезь  и  за  свою  'не-
 о Т ч а Г С Г ' л ѵ Г  К Р е Н  Т '  П р и н У  ж д е н н ы м и  и ^ а Г и з в о р о т о ^  ловкость  слывет®  глупцом®,  человѣкомъ  ограниченна™  ума.
 0
 Н
 отягчающих®  душу  ихъ  бнеменемъ  опасеній  кототтхъ  Lu  J  При  оскорбленіи  словами,  когда  философу  нужно  бы  оскор-
 в Т т ?  П р и в ы ч к а прибѣгать  къ  лжи  и  ко правды  и  справедли-  бителю  отвѣчать  тѣмъ  же,  философ®  не  можетъ  ничего  ска-
 < ™ ,
 Г
 Р у Ш е н І Я
 б е З Ъ
 несппа-
 взаимным®
 Привычка
 вости.
                                                       дурного;
                                 знаетъ
            зать,
                                                                                        ѣ
 в  д  ивостямъ  часто  гнетет®  и  развращает®  „хъ  д о  того  что  дѣ лаетъ ибо  не смѣшнымъ. ничего  похвалах®  подобное  неум нье  и
                        его
                                                                             высокопарных®
                                              При
                                                                    же
                                                                          и
 когда  они  изъ  юношей  дѣлаются  мужами,  то  въ  душѣ  их'ъ  не
             ѣ
 остается  ничего  здороваго,  свободна™,  хотя  они  воображают®  р чахъ  другихъ  прямо  видно,  что  философъ  смѣется  не  для
            вида,
                    а
 будто  они  мудры,  искусны.  Таковы-то  эти  люди.  Z  ™  '  ибо  если отъ  чистаго  сердца,-за  то  онъ  и  слывет®  глупцом®;
                                                           тиранну,
                                                                              ему
                                                                         то
                                              похвалы
                                 слышит®
                          онъ
                                                                                      кажется'
 истинные  философы  отъ  самой  юности  не  знаютъ  и  дороги  н и
           что   льстец®    прославляет®       счастіе    пастуха     за  то,  что  онъ  много
 сходбииГп  Н й  В Ъ  С У Д е б Н °  е  М ѣ С Т °'  С  ™ '  ™  н а  публичное  выдаивает®  молока  у  коров®,  но  думает®,  что  разница  при  этомъ
 сходбище.  Они  не  слышат®  и  не  видят®  ничего,  что  излагается  та,  что  тиранну  приходится  доить  таких®  животных®,  съ  кото-
 Г с н П '  О ™  1 1 0  "  1 3 6  ™  В Ъ  н а  Р < > ™  собраніях®!  имъ  и  рыми  труднѣе  справиться  и  опасн е.  Притомъ  цари,  заключенные
                                                      ѣ
 интриг®  Г н а Г Г Г Г  Д °  М 0 Г а Т Ь С Я  Д 0 Л Ж Н 0 С Т ^  Й  посредством®  въ  ст нахъ.  должны  быть  такъ  же  грубы,  необразованны,  думает®
                  ѣ
 интриг®  и  партш.  ГІосѣщать  ночыыя  сходбища  и  пиры  съ  жен-  философъ,  какъ  и  пастухи,  живущіе  въ  своихъ  сторожках®.
 щинами  имъ  также  и  во  снѣ  не  видится.  Благороден®'"  кто  в®  Далѣ е,  когда  философъ  слышит®  о  чрезвычайной  обширности
                                                                                     23*
   357   358   359   360   361   362   363   364   365   366   367