Page 365 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 365

они     воздерживаются         отъ    м-я™™        ™
                        не  бываютъ     къ  тому    в ы н у ж д е Г  а « °  Л И Т И Ч е с к и х ъ       если                      спасены     для    философіи,      истиннаго      знанія,    добродѣтели,      то и
                                                                         П
                        т о « ,  что    они    хотя™                       П р И И у Ж Д е н І е  с о с т °ита  въ                они   не   могутъ     быть   достаточно      годны    для себя,    a  тѣмъ    мен е
                                                                                                                                                                                                                     ѣ
                        наказанія    — повиноваться                                б 5 л Ь Ш а г о  д л я  «ихъ                   могутъ    сдѣлать     добра     другимъ;     впрочемъ      и   то   уже    хорошо,
                       повиноваться       д у р н Т ъ                    Т      ^    И М е н н о  н е  ж е л а а                  если   они   сами    сохранятся,      не   запятнавъ     себя    неправдою, или
                       ствомъ,     но    не   иша ъ       і      '      Р Ѣ  Ш а Ю Т С Я  П ^ а в и т ь  ™  W "                   не  погибнутъ       въ    борьбѣ     съ    нею. Поэтому        только    коренное
                                                     В
                       нн    лу  шихъ     себя     ни    Г        Г О С П О Д С Т в а '  и б °  «ни  не  знаю™                    преобразованіе       государства       можетъ     помочь     этой   бѣдѣ,    только
                       устрешяетъ       свое   мышіеніе      къ                В ъ  в          Д  < Й >  - о                      тогда   государство     можетъ     обезпечить     в рную     побѣду    добра   надъ
                                                                                                                                                                                     ѣ
                       Даже    времени      г л я Х     Г     !  тгстинно-сугцому,      т о т ъ  н е ^ ѣ  е т ъ                   зломъ;    въ   этомъ    отношеніи       Платонъ     въ   разговорѣ      „Государ-
                       люди,    и  не   захочетъ     нолнеп   Г   И   В Ы С °'  Ш  Н а  ™>       Дѣлаютъ                          ство"    разсматриваетъ,         чѣмъ     отличается     душа     философа      отъ
                       устремляя     свои   взош     !   Т             И Х Ъ                 Н а "Ро™въ,                          души    не-философа,       и  говоритъ,     что   душа    философа      отличается

                      идеи,    не   д Г а ю щ  я   / г "    P  ™ ™      Т В е р Д Ы е '  " " Р о е н н ы е ,  на                  пламенною      любовью      къ   знанію,     имѣющему       предметомъ      своимъ
                      Философы      д о Г н ы  но ж я     Д Р У Г У  В З а И М Н 0 Й  Н е п Р  а в д ы '  люди                   истинно-сущее,         непреходящую          сущность,       такъ     что  уму     его
                                                  Л
                      философы          ™                     Т  Ш Ъ  >  у П 0 Д 0 б и т в с я  я - ь . ( І с л и  же            присущи       ясные      первообразы,       идеи,     a  всл дствіе     того   душа
                                                                                                                                                                                              ѣ
                      чтобы    Перенести     7 Z I       Т     Т     Г     ^   П о з а б о  ™ £     томъ,                        философа      отличается     умственными       и нравственными         качествами,
                      тельную     жизнь     то   они    ™      Б И Д Я Т Ъ  /  а  в ы с °тахъ,  въ  д йстви-                     любовью     къ истинѣ      и   отвращеніемъ       отъ  лжи,   легкостью      ученія,
                                                                                                 ѣ
                     бразителями        / и х /  °   е , 2 1       V o ' T        * ™   Д Л И Ш Я        ^                       пріобрѣтенія      знанія,    т.-е.  проницательностью,          и  тѣ мъ    презрѣ-
                     можетъ      быть     счастливо       Z                гос УДарство      не    иначе                         ніемъ     къ    вн шнему,       изъ    котораго      рождается       умѣ ренность,
                                                                                                                                                    ѣ
                     образъ     его по    б о ж е Х і п            ^       ^ ™ с е ц ъ        начертить                          гармонія,      величіе     души.     Эти-то    качества      философа,       будучи
                     служа™      у ж /   неретадомъ      к /   П е р в °  о б Р І Ь > ™  мысли  Платона                          усовершенствованы          воспитаніемъ       и  опытностью,       и  даютъ    право
                                                                          а
                                                                                Э
                     сударство             Р   Д     т  К Ъ  " « т е л ь н о м у   воззрѣнію     на   го-                        философу      быть    правителемъ      государства.      Несмотря       на  то, мы
                                                                                                                                 видимъ,     что    философы       въ    настоящее       время     не   пользуются
                                                                                                                                 почестями,      не  занимаются       государственными         дѣлами,     являются

                    возможно      надлежащее        B O C H H S      В   І  І   Т    В Ъ  Г 0 С                                  безполезными      для   политической       жизни    государства;      они    прене-
                    истинному       знанію       н е п Г Г        '  в о з ш ш а ю і ч е е  человѣ ка  къ                        брегаемы.      Виноватыми         въ  этомъ     одни    считаюгъ     общество,      а

                    такого     воспитан    /    т а м ъ ^ Г Л             Д ° Р  0 д ѣ  т е л и і  ''Дѣ  н тъ                    другіе    самихъ    философовъ.       Въ   этомъ    отношеніи     Платонъ      гово-
                                                                             б
                                                                                                     ѣ
                    одно   природноГстаемленіе                                           С Л у Ч а я '  "  б о                   ритъ:    1)  дѣйствительно,       само    общество     виновато,     если    оно  не
                    что  самые     даровитыеТюли          Z   Д 0 0 р 0 д Ѣ  т е л и  недостаточно,  такъ                        пользуется     философами       для    правленія      государствомъ,       но   по-
                   самые      пагубные       пути              Н е В 0 С п и т а н "  ы е >  нонадаютъ  на                       чему?—видя,       что   философы      постоянно     занимаются       умозрѣніемъ,

                   чрезвычайно       S     o    n     ^     ^                              "тъ    этого                          общество     считаетъ    ихъ   мечтателями      и  не понимаете,       что   они-то
                   вліяніе    на   человѣка      оказываю™        д/рн   Г у с Г о ^ Г         Г       ^                         и  могли    бы   оказать     великую      услугу    государству;      2)   причина

                   лете     государства,      вообще      правление      е г о ^ н о  1 о і                                      пренебреженія        философами       заключается       еще и     въ   томъ,    что
                  дѣиствуетъ       даже    ня             л                           скор е     всего                           есть   лже-философы,        которыхъ     смѣшиваютъ        съ истинными       фило-
                                                                                           ѣ
                  ніемъ.    А   потму      Ш а т о н Г ™                  б л е с т  * ™   °бразова-                             софами,     и,  презирая     первыхъ,      презираютъ       съ   тѣмъ    вмѣстѣ    и
                  нал   жизнь      E ^ t i l ^ J ^ ^ ^                  Ч Т °  П 0 К а  ™ударствен-                              вторыхъ,     такъ   что   эти   ложные      философы      поселяютъ      недов ріе
                                                                                                                                                                                                                 ѣ
                  пока   государственная         уч^е^ден^        HP*  / °  р о в о м ъ  сосшянш,    и                           къ   истиннымъ       философамъ;        и  3)   причина       заключается      еще
                                                                        Д
                 поръ     нельзя    над яться       на  гтпчпп        °  У Д У Т Ъ  Х °  Р 0 Ш И '  д о  т ѣ  х ъ                въ  томъ,    что   душа    отъ   природы     философская,       вслѣдствіе    недо-
                                         ѣ
                 быта    народа      Въ   самомъ     І   Т         воввітеніе        нравственна™                                статочна™       воспитанія      и   ложныхъ        мнѣній,     разсѣ янныхъ      въ
                            рода,    m    самомъ     дѣлѣ,    если   немногіе     люди     и  будутъ                             обществѣ     о  томъ,     что    есть   добро    и  зло,   а  также     всл дствіе
                                                                                                                                                                                                             ѣ
   360   361   362   363   364   365   366   367   368   369   370