Page 361 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 361

водно    переходят®       or®   одного    изслѣдованія       к®  другому       когла
                       новое    изсл дованіе      нпавитгя                              дну   тому,   когда                       государствѣ ,     или   низкаго      происхожденія,        истинный      философ®
                                     ѣ
                       заботятся    о   том®     с д С е т ®   лГим®      Г '      ^ ™     0  5    °  Н И  Н е                    знаетъ    объ   этомъ    меньше,     нежели     о   томъ,   сколько     капель    въ
                                                                                                                                 морѣ;     оиъ   даже    не   знаетъ,    что   онъ   этого   не   знаетъ,   ибо   онъ

                                                                                                                                 воздерживается         отъ    этого   знанія,    не   ради    сохраненія      своего
                                                                                                                                 добраго     имени,    а  потому,     что   только    тѣло    его  живетъ     въ   го-
                                                                                                                                 сударств ,       душа     же    его    все  подобное      презирает®,      ибо    все
                                                                                                                                            ѣ
                      Греціп     только     n L     b          ° С Ь  ( °  р а Т О р Ы  М 0 Г Л И  Г 0 В 0 Р И Т В  в®           это    ей    кажется      мелким®,      ничтожным®.         Поэтому      ко   всѣмъ

                      f    ^    r    r                                     -     —              в  т  =  >  -                    философам®       можно    примѣниТь      насм шку     рабыни     фракіянки      надъ
                                                                                                                                                                                ѣ
                                                                                                                                 Фалесомъ:       Фалесъ,     смотря     на  звѣзды,    поднял®      голову    вверх®
                                                                                                                                 и  упал®     въ    колодезь;     фракіянка,      видя    это,   сказала    ему:   гы
                                                                                                                                 хочешь     знать,    чт0    дѣлается     на   неб ,   а   между     тѣмъ    не   ви-
                                                                                                                                                                                   ѣ
                                                                                                                                 дишь,    чтЬ   у  тебя     подъ    ногами.      Философ®      дѣйствительно       не
                                                                                                                                 знаетъ,   чтЬ  у  него  подъ    ногами,    не  знаетъ,   напримѣръ,       о  своемъ
                     т   а    «   '   Г    Г   Г    Р   Ѣ    ,  И      ° Р  а т о Р  о в ъ  в с е в д' а  к Г с Г т с я          сосѣ д :    человѣкъ     ли   онъ,    или    нѣ тъ;    но   чтЬ   есть   челов къ
                                                                                                                                                                                                                 ѣ
                                                                                                                                        ѣ
                     Г с я  к Г Х         ;          И   ° Н И  С а М '  И м е н н 0  ° Р ° Р н  °браща-                         вообще,     и  что   слѣдуетъ      дѣлать    такой    натурѣ     въ  отличіе    отъ
                                                                                     а т
                    дину,    Т  -е  к®'  н Г л Г і      В Ъ  В а Р °  Д Н 0 М Ъ  С О б р а Н І И '  С В О е  ^                  другихъ      натур®,    это   философ®      изслѣ дуетъ,—итакъ,         изслѣдова-
                                !'  К ъ  н а  Р ° 5 '  в ъ  Руках®  котораго     находится      власть-                         ніе    составляет®      для    него     насущную        потребность.       Поэтому

                    н н е н і Г  .       '  Ч Т О б Ь І  Н е  п Р * °Риться  пред®  ним®.    Предмет®                           такой    философ®,      если    ему     приходится       имѣть     съ   кѣмъ-либо
                                                          о г в
                    нрен   н   м е ж д у  о р а т о р а м и  т а к ж е  H e c ß o  і           р е д е т ь                      частныя     дѣла,    или   говорить     пред®    судом®     о  томъ,   чтЬ   у  него
                    опредѣляется       существом®      судебнаго    процесса.     Все    этГдѣ лают®                            подъ    ногами,     такой     философ®       подвергается      насм шкамъ,        не
                                                                                                                                                                                                     ѣ
                    ораторы    в®   ожесточенных®,        ѣдкнх®     выраженіях®,       чтобы   льТито                          только    со   стороны    фракіянокъ,     но   и  остального     народа,   ибо,   по
                    своему    господину,      и   вмѣстѣ     с®   тѣмъ    это   д лаетъ     опалоповт                           своей    неопытности,        онъ   падает®     въ   колодезь     и  за  свою    'не-
                                                                                 ѣ
                   о Т ч а Г С Г ' л ѵ Г     К Р е Н  Т '  П р и н У  ж д е н н ы м и  и ^ а Г и з в о р о т о ^                ловкость     слывет®      глупцом®,      человѣкомъ       ограниченна™          ума.
                                       Н
                                                      0
                   отягчающих®        душу     ихъ   бнеменемъ      опасеній     кототтхъ      Lu       J                       При    оскорбленіи       словами,      когда   философу      нужно     бы    оскор-
                                                  Г
                   в Т т ?  П р и в ы ч к а прибѣгать      къ  лжи    и   ко правды    и   справедли-                           бителю     отвѣчать     тѣмъ    же,    философ®      не  можетъ      ничего     ска-
                                                                < ™ ,
                                            б е З Ъ
                                                    Р у Ш е н І Я
                   вости.
                                                                                              несппа-
                            Привычка
                                                                              взаимным®
                                                                                                                                                     знаетъ
                                                                                                                                зать,
                                                                                                                                                                           дурного;
                                                                                                                                                                                                            ѣ
                   в  д  ивостямъ     часто     гнетет®    и  развращает®        „хъ   д о  того    что                        д лаетъ  ибо    не смѣшнымъ.     ничего   похвалах®      подобное     неум нье      и
                                                                                                                                                                                        же
                                                                                                                                                                                                 высокопарных®
                                                                                                                                                                                             и
                                                                                                                                                                  При
                                                                                                                                           его
                   когда   они   изъ   юношей      дѣлаются     мужами,      то  въ   душѣ    их'ъ   не                          ѣ
                                                                                                                                 ѣ
                  остается     ничего    здороваго,     свободна™,      хотя   они    воображают®                              р чахъ      другихъ      прямо     видно,    что   философъ      смѣется     не  для
                                                                                                                               вида,
                                                                                                                                        а
                  будто    они   мудры,      искусны.     Таковы-то      эти   люди.    Z       ™      '                       ибо   если  отъ   чистаго    сердца,-за       то   онъ   и   слывет®     глупцом®;
                                                                                                                                                                                                         кажется'
                                                                                                                                                                              тиранну,
                                                                                                                                                                                                  ему
                                                                                                                                                                                            то
                                                                                                                                                                 похвалы
                                                                                                                                                    слышит®
                                                                                                                                             онъ
                  истинные      философы      отъ   самой    юности     не   знаютъ    и  дороги     н и
                                                                                                                               что  льстец®     прославляет®       счастіе   пастуха     за  то,  что  онъ   много
                  сходбииГп         Н й  В Ъ  С У Д е б Н °  е  М ѣ С Т °'  С  ™ '  ™  н а  публичное                          выдаивает®      молока    у  коров®,   но  думает®,     что  разница    при   этомъ
                  сходбище.     Они   не  слышат®      и  не  видят®     ничего,    что   излагается                           та,  что   тиранну     приходится      доить    таких®     животных®,     съ  кото-
                 Г с н П '        О ™  1 1 0  "  1 3 6  ™  В Ъ  н а  Р < > ™  собраніях®!     имъ    и                         рыми   труднѣе    справиться     и  опаснѣ е.   Притомъ     цари,    заключенные
                 интриг®     Г н а Г Г Г Г           Д °  М 0 Г а Т Ь С Я  Д 0 Л Ж Н 0 С Т ^  Й  посредством®                  въ  ст нахъ.    должны     быть   такъ  же   грубы,   необразованны,       думает®
                                                                                                                                      ѣ
                 интриг®     и  партш.     ГІосѣщать     ночыыя     сходбища      и  пиры   съ  жен-                           философъ,      какъ     и  пастухи,     живущіе       въ  своихъ     сторожках®.
                 щинами     имъ   также    и  во  снѣ   не  видится.   Благороден®'"         кто   в®                         Дал е,     когда    философъ      слышит®       о  чрезвычайной       обширности
                                                                                                                                   ѣ
                                                                                                                                                                                                         23*
   356   357   358   359   360   361   362   363   364   365   366