Page 361 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 361
водно переходят® or® одного изслѣдованія к® другому когла
новое изсл дованіе нпавитгя дну тому, когда государствѣ , или низкаго происхожденія, истинный философ®
ѣ
заботятся о том® с д С е т ® лГим® Г ' ^ ™ 0 5 ° Н И Н е знаетъ объ этомъ меньше, нежели о томъ, сколько капель въ
морѣ; оиъ даже не знаетъ, что онъ этого не знаетъ, ибо онъ
воздерживается отъ этого знанія, не ради сохраненія своего
добраго имени, а потому, что только тѣло его живетъ въ го-
сударств , душа же его все подобное презирает®, ибо все
ѣ
Греціп только n L b ° С Ь ( ° р а Т О р Ы М 0 Г Л И Г 0 В 0 Р И Т В в® это ей кажется мелким®, ничтожным®. Поэтому ко всѣмъ
f ^ r r - — в т = > - философам® можно примѣниТь насм шку рабыни фракіянки надъ
ѣ
Фалесомъ: Фалесъ, смотря на звѣзды, поднял® голову вверх®
и упал® въ колодезь; фракіянка, видя это, сказала ему: гы
хочешь знать, чт0 дѣлается на неб , а между тѣмъ не ви-
ѣ
дишь, чтЬ у тебя подъ ногами. Философ® дѣйствительно не
знаетъ, чтЬ у него подъ ногами, не знаетъ, напримѣръ, о своемъ
т а « ' Г Г Г Р Ѣ , И ° Р а т о Р о в ъ в с е в д' а к Г с Г т с я сосѣ д : человѣкъ ли онъ, или нѣ тъ; но чтЬ есть челов къ
ѣ
ѣ
Г с я к Г Х ; И ° Н И С а М ' И м е н н 0 ° Р ° Р н °браща- вообще, и что слѣдуетъ дѣлать такой натурѣ въ отличіе отъ
а т
дину, Т -е к®' н Г л Г і В Ъ В а Р ° Д Н 0 М Ъ С О б р а Н І И ' С В О е ^ другихъ натур®, это философ® изслѣ дуетъ,—итакъ, изслѣдова-
!' К ъ н а Р ° 5 ' в ъ Руках® котораго находится власть- ніе составляет® для него насущную потребность. Поэтому
н н е н і Г . ' Ч Т О б Ь І Н е п Р * °Риться пред® ним®. Предмет® такой философ®, если ему приходится имѣть съ кѣмъ-либо
о г в
нрен н м е ж д у о р а т о р а м и т а к ж е H e c ß o і р е д е т ь частныя дѣла, или говорить пред® судом® о томъ, чтЬ у него
опредѣляется существом® судебнаго процесса. Все этГдѣ лают® подъ ногами, такой философ® подвергается насм шкамъ, не
ѣ
ораторы в® ожесточенных®, ѣдкнх® выраженіях®, чтобы льТито только со стороны фракіянокъ, но и остального народа, ибо, по
своему господину, и вмѣстѣ с® тѣмъ это д лаетъ опалоповт своей неопытности, онъ падает® въ колодезь и за свою 'не-
ѣ
о Т ч а Г С Г ' л ѵ Г К Р е Н Т ' П р и н У ж д е н н ы м и и ^ а Г и з в о р о т о ^ ловкость слывет® глупцом®, человѣкомъ ограниченна™ ума.
Н
0
отягчающих® душу ихъ бнеменемъ опасеній кототтхъ Lu J При оскорбленіи словами, когда философу нужно бы оскор-
Г
в Т т ? П р и в ы ч к а прибѣгать къ лжи и ко правды и справедли- бителю отвѣчать тѣмъ же, философ® не можетъ ничего ска-
< ™ ,
б е З Ъ
Р у Ш е н І Я
вости.
несппа-
Привычка
взаимным®
знаетъ
зать,
дурного;
ѣ
в д ивостямъ часто гнетет® и развращает® „хъ д о того что д лаетъ ибо не смѣшнымъ. ничего похвалах® подобное неум нье и
же
высокопарных®
и
При
его
когда они изъ юношей дѣлаются мужами, то въ душѣ их'ъ не ѣ
ѣ
остается ничего здороваго, свободна™, хотя они воображают® р чахъ другихъ прямо видно, что философъ смѣется не для
вида,
а
будто они мудры, искусны. Таковы-то эти люди. Z ™ ' ибо если отъ чистаго сердца,-за то онъ и слывет® глупцом®;
кажется'
тиранну,
ему
то
похвалы
слышит®
онъ
истинные философы отъ самой юности не знаютъ и дороги н и
что льстец® прославляет® счастіе пастуха за то, что онъ много
сходбииГп Н й В Ъ С У Д е б Н ° е М ѣ С Т °' С ™ ' ™ н а публичное выдаивает® молока у коров®, но думает®, что разница при этомъ
сходбище. Они не слышат® и не видят® ничего, что излагается та, что тиранну приходится доить таких® животных®, съ кото-
Г с н П ' О ™ 1 1 0 " 1 3 6 ™ В Ъ н а Р < > ™ собраніях®! имъ и рыми труднѣе справиться и опаснѣ е. Притомъ цари, заключенные
интриг® Г н а Г Г Г Г Д ° М 0 Г а Т Ь С Я Д 0 Л Ж Н 0 С Т ^ Й посредством® въ ст нахъ. должны быть такъ же грубы, необразованны, думает®
ѣ
интриг® и партш. ГІосѣщать ночыыя сходбища и пиры съ жен- философъ, какъ и пастухи, живущіе въ своихъ сторожках®.
щинами имъ также и во снѣ не видится. Благороден®'" кто в® Дал е, когда философъ слышит® о чрезвычайной обширности
ѣ
23*