Page 356 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 356
Х д Г Х Г Л Г Т Ѳ П е р Ь П Р И Х 0 Д И М Ъ ' раздѣ ленія дарство, какъ и въ этомъ м стѣ разговора „Государство", но уже-
ѣ
труда оыло извѣ стно также и ришгянамъ, гдѣ во время чоез- прямо какъ ложный идеалъ государства, и притомъ въ миѳи-
I r z r r i в Т ы е р и м л я н е І р Г л у Г І ческой формѣ, такъ что миѳъ эготъ выдаетъ за дЕтскую сказку,
ч а с ! Х а р і е г Г Д Ш а Л И Т У С Н Ь Ш Ъ У Р ™зомъ каждой а не такъ, что од ваетъ въ него истину. Этимъ самымъ онъ
ѣ
б
а н
т
ШатонГ и Г ™ ( ш ™ > уди, волосъ). Поэтому выражаетъ то, что онъ смотритъ на такой идеалъ государства
платонъ и для первобытнаго государства ставить н е о б х п і какъ на историческую небылицу. Разсмотримъ же это м сто
мостьк, это начало разд ленія т р У у д Р Но а т Г ъ то н ! -" изъ разговора „ Политикъ . ѣ
з
ѣ
"
Г части Г ! С Ъ е Г ° " С И Х а ю Г І е ю - г д ѣ раздѣляетъ душу Платонъ выводитъ здѣсь такой миѳъ. Н когда міромъ
ѣ
т о / ь Т
свое " S a затѣмъ проводитъ это же свое начало и въ своему управлял! Кронъ (Оатурнъ); весь міръ былъ разд леиъ на
S u ™
« * » »
ѣ
Д О Л Ж Н а
Д у Ш И
4
свое
a
ДѢЛО,
каждою
и
частью
части,
для того чтобы каждый граТ- божество. надъ особенности же его владычествовало особое
между
божества
В ъ
раздѣлили
данинь занимался только однимъ дѣломъ, дабы т мъ совер- собою существа живыя по родамъ и стадамъ, являясь СлЕ-
ѣ
ш е н и е могло быть произведете его труда Но несмотря L
такое развитіе этого начала въ нервобытномъ государств* люди довательно какъ бы божественными пастырями этихъ стадъ,
ведутъ зат мъ самую пустую жизнг м И п т Т ' 1 У 1 , Л Ю Д И т.-е. каждое божество имЕло полное поиеченіе о томъ родЕ
ѣ
р о п е г а . с а с п е і ~ Г п 3 : Г и стадЕ животныхъ, которыя оно пасло, оберегало; поэтому
между животными не было дикихъ, и они не пожирали
другъ друга; вообще у нихъ вовсе не было раздора, ибо
в Г ш ея по Г 0 С У Д а р С Т В а ' Г д ѣ я в л я е т с я роскошь со ихъ общимъ пастыремъ было одно верховное божество, Кронъ.
У
T o t ш е с т в у ю ™ Т а К 0 Ѳ Ш С у д а р с Т В 0 иазываетъ Но подъ такою его охраною еще не было у людей ни госу-
роскошесівующимъ государствомъ. Между прочими послЕ,- дарства, ни женъ, ни дЕтей, ибо всѣ люди рождались прямо
с ШЯМИ этой роскоши является н е о б х о д и м о с Г п р ^ изъ земли; плодовъ было у этихъ людей въ изобиліи съ де-
воинѣ и содержать войско. Но обратимъ вниманіе на это го рев! и другихъ растеній; эти плоды не были выращаемы искус-
сударство съ другой СТОЛОНЫ /Гтгтт « „ п
г
ѵ
с даоствѣ В Р Т Ѵ Г І С Г °Р° Н Ы - Л ю № , живущіе въ такомъ о- ственно, а ихъ предлагала сама земля. Нагіе и безъ ложа,
сударсівѣ , ведутъ жизнь чисто-чувственную; поэтому такое го - жили эти люди большею частью подъ открытым! небомъ, ибо
сударство сравнивается у Платона со стадо гь свиней откаш- климатъ не представлял! никакихъ неудобствъ: теплота была
Z Z V a У б н ; й б ° И Э Т 0 С Т а д о толькГоднучр- во всЕ времена года; мягкою постелью служила этимъ людямъ
сгвенную жизнь. Напротивъ, то государство, которое ШІтонъ роскошная, исходящая изъ земли, трава, дернъ. Таковъ былъ
называет! роскошествующимъ, и которое находится въ б о л Г образъ жизни людей, жившихъ подъ владычеством! Крона;
СлЕдовательно здЕсь нЕтъ даже первобытнаго государства.
тѵебI остей , Д Т 0 Л Ь К ° п е Р в ѣ ™ ^ Физическихъ по- Тотъ же образъ жизни, который люди стали вести впослЕд-
из-
современный
есть
уже
ѣ
r
"
Г Х о с т к : и имЕетъ У Д О В Л е Т В О р е й І Я духовныя, психическія ствіи при Зевс , изъ собственна™ опыта. образъ жизни, жизнь
î
физических!
потребностей
намъ
же
Какая
эстетическія,
вЕстный
нравственный потребности. Итакъ Платонъ подъ именем^ пер о- счастливЕе? Разум ется, несравненно счастлив е жизнь подъ
ѣ
ѣ
бытиаго государства изобразил! государство, стоящее только владычеством! Крона, ибо люди живутъ здѣ сь мирно, не имЕютъ
на низшеи ступени своего развитія, и смотр .ъ на него кякъ заботъ, ничего не дѣ лаютъ, но только гіодъ слЕдующимъ усло-
ѣ
на ложный идеалъ государства, по обный J ^ ^ Z ^ віемъ: если бы такіе питомцы Крона, имЕя въ изобиліы досугъ
ставленъ циниками. Это видно особенно изъ T o r J ^ e ^ s Z и всякую возможность, воспользовались ими, чтобы стремиться
вора „ Политикъ , гдѣ Платонъ представляет! подобное ж е ^ у . къ мудрости, истинному знанію, а не довольствовались бы т мъ,
ѣ