Page 356 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 356

Х д Г Х Г  Л  Г  Т Ѳ  П е р Ь  П Р И Х 0 Д И М Ъ '  раздѣ ленія  дарство,  какъ  и  въ этомъ  м стѣ  разговора  „Государство",  но  уже-
                                                  ѣ
 труда  оыло  извѣ стно  также  и  ришгянамъ,  гдѣ  во  время  чоез-  прямо  какъ  ложный  идеалъ  государства,  и  притомъ  въ  миѳи-
 I  r  z  r  r  i  в Т  ы е  р и м л я н е  І р Г л у Г І  ческой  формѣ,  такъ  что  миѳъ  эготъ  выдаетъ  за  дЕтскую  сказку,
 ч а с !  Х а  р і е г Г  Д Ш а Л И  Т  У С Н Ь Ш Ъ  У Р ™зомъ  каждой  а  не  такъ,  что  од ваетъ  въ  него  истину.  Этимъ  самымъ  онъ
                                         ѣ
 б
 а н
 т
 ШатонГ  и  Г  ™  ( ш ™ > уди,  волосъ).  Поэтому  выражаетъ  то,  что  онъ  смотритъ  на  такой  идеалъ  государства
 платонъ  и  для  первобытнаго  государства  ставить  н е о б х п і  какъ  на  историческую  небылицу.  Разсмотримъ  же  это  м сто
 мостьк,  это  начало  разд ленія  т р У у д Р  Но а т Г ъ  то  н !  -"  изъ  разговора  „ Политикъ .   ѣ
 з
 ѣ
                                                  "
 Г  части  Г  !  С Ъ  е Г °  "  С И Х а ю Г І е ю -  г д ѣ  раздѣляетъ  душу  Платонъ  выводитъ  здѣсь  такой  миѳъ.  Н когда  міромъ
                                                                                ѣ
 т о / ь Т
 свое  " S  a  затѣмъ  проводитъ  это  же свое  начало  и  въ  своему  управлял!  Кронъ  (Оатурнъ);  весь  міръ  былъ  разд леиъ  на
 S u ™
 « * » »
                                                                                       ѣ
 Д О Л Ж Н а
 Д у Ш И
 4
 свое
 a
 ДѢЛО,
                                     каждою
                         и
                                                  частью
               части,
 для  того  чтобы  каждый  граТ-  божество.  надъ  особенности  же  его  владычествовало    особое
                                                                                            между
                                                                              божества
                              В ъ
                                                              раздѣлили
 данинь  занимался  только  однимъ  дѣломъ,  дабы  т мъ  совер-  собою  существа  живыя  по  родамъ  и  стадамъ,  являясь  СлЕ-
 ѣ
 ш е н и е  могло  быть  произведете  его  труда  Но  несмотря  L
 такое  развитіе  этого  начала  въ  нервобытномъ  государств*  люди  довательно  какъ  бы  божественными  пастырями  этихъ  стадъ,
 ведутъ  зат мъ  самую  пустую  жизнг  м И п т  Т ' 1  У  1  ,  Л Ю Д И  т.-е.  каждое  божество  имЕло  полное  поиеченіе  о  томъ  родЕ
 ѣ
 р о п е г а  .  с а с п е і  ~ Г п  3  : Г  и  стадЕ  животныхъ,  которыя  оно  пасло,  оберегало;  поэтому
              между      животными        не    было     дикихъ,      и   они     не    пожирали
              другъ     друга;     вообще      у   нихъ     вовсе    не   было    раздора,     ибо
 в Г ш  ея по  Г 0 С У Д а р С Т В а '  Г д ѣ  я в л я е т с я  роскошь  со  ихъ  общимъ  пастыремъ  было  одно  верховное  божество,  Кронъ.
 У
 T o t  ш е с т в у ю ™  Т а К 0 Ѳ  Ш С у д а р с Т В 0  иазываетъ  Но  подъ  такою  его  охраною  еще  не  было  у  людей  ни  госу-
 роскошесівующимъ  государствомъ.  Между  прочими  послЕ,-  дарства,  ни  женъ,  ни  дЕтей,  ибо  всѣ  люди  рождались  прямо
 с  ШЯМИ  этой  роскоши  является  н е о б х о д и м о с Г п р ^  изъ  земли;  плодовъ  было  у  этихъ  людей  въ  изобиліи  съ  де-
 воинѣ  и  содержать  войско.  Но  обратимъ  вниманіе  на  это го   рев!  и  другихъ  растеній;  эти  плоды  не  были  выращаемы  искус-
 сударство  съ  другой  СТОЛОНЫ  /Гтгтт  « „ п
 г
 ѵ
 с даоствѣ  В Р Т Ѵ  Г І  С Г °Р°  Н Ы -  Л ю  № ,  живущіе  въ  такомъ о-  ственно,  а  ихъ  предлагала  сама  земля.  Нагіе  и  безъ  ложа,
 сударсівѣ ,  ведутъ  жизнь  чисто-чувственную;  поэтому  такое  го  -  жили  эти  люди  большею  частью  подъ  открытым!  небомъ, ибо
 сударство  сравнивается  у  Платона  со  стадо  гь  свиней  откаш-  климатъ  не  представлял!  никакихъ  неудобствъ:  теплота  была
 Z  Z  V  a  У б  н  ;  й б  °  И  Э Т 0  С Т а д о  толькГоднучр-  во  всЕ  времена  года;  мягкою  постелью  служила  этимъ  людямъ
 сгвенную  жизнь.  Напротивъ,  то  государство,  которое  ШІтонъ  роскошная,  исходящая  изъ  земли,  трава,  дернъ.  Таковъ  былъ
 называет!  роскошествующимъ,  и  которое  находится  въ  б о л Г  образъ  жизни  людей,  жившихъ  подъ  владычеством!  Крона;
              СлЕдовательно        здЕсь     нЕтъ     даже     первобытнаго         государства.
 тѵебI  остей  ,  Д  Т 0 Л Ь К °  п е  Р  в ѣ  ™ ^  Физическихъ  по-  Тотъ  же  образъ  жизни,  который  люди  стали  вести  впослЕд-
                                                                                              из-
                                                       современный
                                        есть
                                                уже
                                   ѣ
 r
 "
 Г Х о с т к  : и  имЕетъ  У Д О В Л е Т В О р е й І Я  духовныя,  психическія  ствіи  при  Зевс , изъ  собственна™  опыта.  образъ  жизни, жизнь
 î
 физических!
 потребностей
                           намъ
                                                                                     же
                                                                           Какая
 эстетическія,
              вЕстный
 нравственный  потребности.  Итакъ  Платонъ  подъ  именем^  пер  о-  счастливЕе?  Разум ется,  несравненно  счастлив е  жизнь  подъ
                                                                              ѣ
                                      ѣ
 бытиаго  государства  изобразил!  государство,  стоящее  только  владычеством!  Крона,  ибо  люди  живутъ  здѣ сь  мирно,  не имЕютъ
 на  низшеи  ступени  своего  развитія,  и  смотр .ъ  на  него  кякъ  заботъ,  ничего  не  дѣ лаютъ,  но  только  гіодъ  слЕдующимъ  усло-
 ѣ
 на  ложный  идеалъ  государства,  по  обный  J  ^  ^  Z  ^  віемъ:  если  бы  такіе  питомцы  Крона,  имЕя  въ изобиліы  досугъ
 ставленъ  циниками.  Это  видно  особенно  изъ  T o r J ^ e ^ s Z  и  всякую  возможность,  воспользовались  ими,  чтобы  стремиться
 вора  „ Политикъ  ,  гдѣ  Платонъ  представляет!  подобное  ж е ^ у .  къ  мудрости,  истинному  знанію,  а  не довольствовались  бы  т мъ,
                                                                                             ѣ
   351   352   353   354   355   356   357   358   359   360   361