Page 355 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 355

Х д Г Х Г        Л     Г     Т Ѳ  П е р Ь  П Р И Х 0 Д И М Ъ '          разд ленія                            дарство,    какъ  и  въ этомъ    м стѣ    разговора     „Государство",      но   уже-
                                                                                                                                                                      ѣ
                                                                                                   ѣ
                     труда    оыло    изв стно     также     и  ришгянамъ,       гдѣ   во  время     чоез-                         прямо    какъ    ложный      идеалъ    государства,      и  притомъ      въ   миѳи-
                                          ѣ
                     I   r   z   r   r   i    в Т  ы е   р и м л я н е                       І р Г л у Г І                         ческой    формѣ,     такъ    что  миѳъ    эготъ   выдаетъ    за  дЕтскую    сказку,
                     ч а с !  Х а     р і е г Г  Д Ш а Л И   Т  У С Н Ь Ш Ъ   У Р ™зомъ          каждой                            а  не   такъ,    что   од ваетъ     въ   него   истину.     Этимъ    самымъ     онъ
                                                                                                                                                             ѣ
                                                                                б
                                                                                  а н
                                                                        т
                     ШатонГ       и                Г    ™      ( ш ™ > уди,       волосъ).     Поэтому                             выражаетъ      то,   что   онъ   смотритъ      на   такой   идеалъ     государства
                     платонъ      и  для    первобытнаго       государства       ставить     н е о б х п і                         какъ    на   историческую        небылицу.      Разсмотримъ        же   это   м сто
                                                                                 з
                    мостьк,    это   начало      разд ленія      т р У у д Р  Но а т Г ъ      то  н !   -"                         изъ   разговора     „ Политикъ .                                                ѣ
                                                      ѣ
                                                                                                                                                                      "
                    Г    части    Г   !   С Ъ  е Г °  "  С И Х а ю Г І е ю -  г д ѣ  раздѣляетъ   душу                                  Платонъ       выводитъ       здѣсь    такой     миѳъ.     Н когда      міромъ
                                                                                                                                                                                                    ѣ
                                                                                       « * » »
                                                                                                 т о / ь Т
                    свое  " S      a   затѣмъ    проводитъ      это  же   свое  начало    и  въ  своему                            управлял!      Кронъ     (Оатурнъ);      весь    міръ     былъ    разд леиъ      на
                                        S u ™
                                                                                                                                                                                                           ѣ
                                                                      Д у Ш И
                                                                             Д О Л Ж Н а
                                             4
                    свое
                                   a
                           ДѢЛО,
                                                                                                                                                         каждою
                                                                                                                                                                     частью
                                                                                                                                             и
                                                                                                                                   части,
                                                                для   того   чтобы    каждый      граТ-                           божество.     надъ     особенности       же    его   владычествовало          особое
                                                                                                                                                                                  раздѣлили
                                                                                                                                                                                                                между
                                                                                                                                                                                                 божества
                                                                                                                                                  В ъ
                    данинь     занимался      только     однимъ      дѣломъ,     дабы    т мъ     совер-                          собою     существа      живыя     по  родамъ      и    стадамъ,     являясь    СлЕ-
                                                                                          ѣ
                    ш е н и е  могло    быть    произведете       его   труда     Но     несмотря      L
                   такое    развитіе    этого    начала    въ  нервобытномъ       государств*      люди                           довательно       какъ     бы    божественными        пастырями       этихъ    стадъ,
                   ведутъ    зат мъ     самую     пустую      жизнг     м И п т  Т ' 1   У  1  ,  Л Ю Д И                         т.-е.   каждое     божество      имЕло    полное     поиеченіе      о   томъ    родЕ
                                 ѣ
                   р о п е г а  .  с а с п е і                                       ~ Г п       3  : Г                           и   стадЕ   животныхъ,        которыя     оно    пасло,    оберегало;       поэтому
                                                                                                                                  между      животными        не   было     дикихъ,      и    они    не    пожирали
                                                                                                                                  другъ     друга;    вообще      у    нихъ    вовсе     не  было     раздора,    ибо
                  в Г ш      ея по                  Г 0 С У Д а р С Т В а '  Г д ѣ  я в л я е т с я  роскошь  со                  ихъ   общимъ      пастыремъ      было    одно   верховное     божество,      Кронъ.
                                 У
                  T o t   ш е с т в у ю ™               Т а К 0 Ѳ  Ш С у д а р с Т В 0     иазываетъ                              Но   подъ    такою     его   охраною     еще    не   было   у   людей     ни   госу-
                  роскошесівующимъ             государствомъ.        Между       прочими      послЕ,-                             дарства,    ни   женъ,    ни   дЕтей,     ибо   всѣ   люди    рождались       прямо
                  с  ШЯМИ     этой    роскоши       является       н е о б х о д и м о с Г п р ^                                  изъ   земли;    плодовъ      было    у  этихъ    людей     въ   изобиліи     съ  де-
                  воинѣ     и  содержать      войско.    Но    обратимъ     вниманіе     на   это го                              рев!   и   другихъ    растеній;    эти   плоды   не   были   выращаемы       искус-
                  сударство     съ   другой     СТОЛОНЫ       /Гтгтт  « „ п
                                                                                                  г
                  с даоствѣ      В Р Т Ѵ  Г І   С Г °Р°  Н Ы -  Л ю  № ,  живущіе   въ  такомъ о-                                 ственно,    а   ихъ    предлагала       сама    земля.    Нагіе    и   безъ   ложа,
                   ѵ
                  сударсівѣ ,    ведутъ    жизнь     чисто-чувственную;         поэтому     такое  го  -                          жили    эти   люди    большею      частью     подъ    открытым!       небомъ, ибо
                  сударство     сравнивается       у  Платона     со  стадо  гь   свиней     откаш-                              климатъ      не  представлял!        никакихъ      неудобствъ:      теплота     была
                   Z   Z    V   a     У б  н  ;  й б  °  И  Э Т 0  С Т а д о    толькГоднучр-                                    во   всЕ   времена     года;   мягкою      постелью     служила     этимъ   людямъ
                 сгвенную      жизнь.     Напротивъ,      то   государство,      которое    ШІтонъ                               роскошная,       исходящая        изъ  земли,    трава,   дернъ.    Таковъ      былъ
                 называет!      роскошествующимъ,           и  которое     находится      въ   б о л Г                           образъ      жизни     людей,      жившихъ       подъ    владычеством!        Крона;
                                                                                                                                 СлЕдовательно         здЕсь    нЕтъ      даже     первобытнаго        государства.
                 тѵебI  остей            ,  Д       Т 0 Л Ь К °  п е  Р  в ѣ  ™ ^  Физическихъ  по-                              Тотъ    же   образъ     жизни,     который      люди     стали    вести    впослЕд-
                                                                                                                                                                    уже
                                                                                                                                                            есть
                                                                                                                                                                           современный
                                                                                                                                                                                                                  из-
                                                                                                                                                      ѣ
                Г Х о с т к         и  имЕетъ     У Д О В Л е Т В О р е й І Я  духовныя,  психическія                            ствіи    при    Зевс , изъ    собственна™         опыта.    образъ     жизни, жизнь
                                    :
                                                                      "
                                             r
                                        î
                                                                                      физических!
                                                                                                                                                                                                         же
                                                                                                                                                                                              Какая
                потребностей
                                                                                                                                 вЕстный
                                                   эстетическія,
                                                                                                                                               намъ
                нравственный       потребности.      Итакъ    Платонъ     подъ    именем^    пер   о-                            счастливЕе?      Разум ется,       несравненно        счастлив е      жизнь     подъ
                                                                                                                                                          ѣ
                                                                                                                                                                                                  ѣ
                бытиаго     государства       изобразил!       государство,      стоящее      только                             владычеством!        Крона,    ибо   люди   живутъ    зд сь   мирно,    не имЕютъ
                                                                                                                                                                                          ѣ
                на   низшеи     ступени     своего    развитія,    и  смотр .ъ      на  него    кякъ                             заботъ,    ничего     не  д лаютъ,      но   только   гіодъ  слЕдующимъ        усло-
                                                                              ѣ
                                                                                                                                                             ѣ
                на   ложный     идеалъ     государства,      по  обный         J    ^    ^     Z    ^                            віемъ:    если   бы   такіе   питомцы      Крона,     имЕя    въ изобиліы    досугъ
                ставленъ    циниками.      Это  видно   особенно     изъ    T o r J ^ e ^ s Z                                    и  всякую     возможность,       воспользовались       ими,   чтобы     стремиться
               вора    „ Политикъ     ,  гдѣ  Платонъ    представляет!       подобное      ж е ^ у .                             къ   мудрости,     истинному      знанію,    а  не довольствовались       бы  т мъ,
                                                                                                                                                                                                                 ѣ
   350   351   352   353   354   355   356   357   358   359   360