Page 351 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 351
С Ъ f P C T B 0 е с т ь н е ; , т о и н о е = какъ наша потребность: <£ервая и самая велико, если его общниками будутъ и) волопасы, и овчары,
_
большая потребность есть прннятіе нищи для п а , S существо- вообще скотоводы/мало того, чтобы земледѣлецъ имѣлъ во-
ванія и жизни, сохраненія индивидуальности; вторая-жилище и ловъ, ткачъ—кожу и шерсть. Но дал е: в дь основать государ-
ѣ
ѣ
третья - одежда. Какимъ же образомъ государство можетъ удовле- ство въ такой мѣстности, куда не требовалось бы ввоза произ-
творить вс мъ нашимъ потребностямъ? Вотъ какимъ образом^ веденій изъ другой земли, государства, нельзя; сл довательно
ѣ
ѣ
когда въ немъ одинъ индивидъ будетъ приготовлять пищу, то д ю / нужны еще и такіе люди, которые привозили бы въ госу-
гой будетъ домостроителемъ, третій ткачемъ, четвертый башмач- дарство то, чего н тъ въ немъ. Но точно также необходимъ
ѣ
никомъ; (такимъ образомъ государство съ самаго начала будетъ и вывозъ произведеній изъ нашего государства въ другое
Z . ™ / І П М Т - с о с т о я т ь и з ъ четырех* или пяти человѣ къ. Чтб же да- государство, ибо если купцы не привезутъ ничего изъ нашего
Л
л е? Долженъ ли каждый изъ этихъ людей въ государствѣ произ- государства въ другое государство, то и оттуда пріѣдутъ порож-
ѣ
водить для тѣ хъ остальныхъ четырехъ, слѣдовательно употреб- немъ. А потому граждане должны приготовлять произведенія
лять вчетверо болѣе времени, труда и снабжать ихъ пищею - своей страны не только для себя, но и для другого государ-
или не заботясь о нихъ, приготовлять себѣ только 7 * часть ства столько, сколько и въ какомъ родѣ требуется этихъ произ-
хл оа; прочіе же должны ли употреблять время и на то, чтобы веденій для другого государства; слѣдовательно въ государствѣ
ѣ
одинъ изъ нихъ строилъ домъ, другой ткалъ, третій шилъ нужны еще люди, которые занимались бы вывозомъ и приво-
башмаки, не замедляя себя сношеніями съ другими, a д лая зомъ всякой всячины,—этй) купцы, (^алѣ е, если торговля будетъ
ѣ
Z I T 1 1 0 Л Л Я г С в б Я ? ^ ° Н е Ч Н 0 ( г О В О р и т ъ ! р в о е производиться моремъ, то надо будетъ много и другихъ людей,
ѣ
J V; легче, чѣмъ послѣднее, и ^ не рождается одинъ челов къ совер- св дущихъ въ томъ, чтб относится до мореплаванія. А въ
ѣ
шенно похожимъ на другого, а люди являются съ различными самомъ государствѣ какимъ образомъ каждый будетъ снабжать
ѣ
природными способностями, такъ что одинъ человѣкъ способенъ другихъ своими произведеніями? в дь для этого собственно
къ одному, другой къ другому. (Следовательно какъ же чело- люди и сошлись въ общеніе, основали государство, чтобы
вѣ къ можетъ дѣлать все самъ для себя? Далфёр если одинъ взаимно помогать другъ другу. Очевидно, не иначе, какъ по-
постоянно будетъ заниматься однимъ искусствомъ, то онъ лучше средствомъ купли и продажи. Отсюда является площадь, рынокъ
будетъ его исполнять, нежели когда бы онъ занимался мно- и монета, какъ опредѣленпый знакъ для обмѣна. Но если самъ
гими искусствами. Очевидно, что необходимо, чтобы работ- земледѣлецъ привезетъ свои произведенія на рынокъ не въ
ник! занимался искусствомъ какъ слѣдуетъ: онъ много поте- одно время съ тѣми людьми, которые съ нимъ желали бы
ряетъ, если будетъ пахать земю и въ то же время строить обмѣнять его товаръ на деньги, то онъ будетъ праздно сидѣть
ѣ
домъ. Все оудетъ сдѣлано въ болынемъ количествѣ и легче на рынк , прервавъ свои работы. Вотъ съ этою цѣлыо иные люди
если каждый будетъ дѣлать свое дѣло, къ чщиу онъ спосо- вызываются оказать свои услуги: въ государствѣ благоустроеігаомъ
ѣ
бенъ по своей природѣ, оставя другія д ла.СНо для удовле- это люди самые слабые тѣломъ; имъ надо оставаться на рынк ,
ѣ
творим вс хъ физическихъ потребностей нужно въ госу- чтобъ купить за деньги- тб, чтб другіе желаютъ сбыть, или
ѣ
который
дарствѣ гражданъ болѣе четырехъ; для земледѣльца нужны вымѣнивая деньги на тотъ товаръ, торгашей другіе хотятъ ку-
(мелкихъ
рождаетъ
потребность
пить.
торгов-
Такая
плугъ, заступъ, самъ земледѣлецъ не можетъ ихъ сдѣлать-
точно также домостроитель, ткачъ и башмачникъ не мо- цевъ), которые сидятъ на рынкѣ для того, чтобы быть посред-
ѣ
гутъ приготовить матеріалъ для своей работы. Если такимъ никами между продавцами и покупателями; разъ зжающіе же
образомъ еще и) ремесленники, столяры, кузнецыбд лаются по разнымъ государствамъ торговцы называются купцами, него-
ѣ
общниками нашего маленькаго государства, то оно станетъ ціантами. Кромѣ того, есть еще прислужники иного рода,
значительн е; однако государство не будетъ еще достаточно которые своимъ умомъ немного оказываютъ услугъ государству,
ѣ