Page 350 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 350
государственное правлен іе, только подзаконный образъ правле-
н а . Изъ этого сл дуетъ, что Платонъ раздѣляетъ всѣ образы требностей челов ка: изъ чувственныхъ, матеріальныхъ, физиче-
ѣ
ѣ
правленія государства на два главные рода: а) на правлен^ ских®, т лесныхъ и изъ душевныхъ, психических®, нравствен-
ѣ
государствомъ безъ закона и б) „а правлені имъ посред- ныхъ—другими словами, выводит® изъ физической и нравствен-
ствомъ закона, и въ этомъ смыслѣ говорит® объ вдеальном® ной необходимости. Итакъ, по ученію Платона, государство
необходимо какъ физически, такъ и нравственно. Сфизичесвія
Г о р Г Г л Г Г г о с у д а р с т в ѣ ' и в ъ э т о м ъ ж е потребности или физическую необходимость признаетъ Платонъ
ніи об® » У Г Л а В Н Ы Х Ъ У Ч е Н І Я Х Ъ 0 гос УД РСтвѣ : Объ уче- причиною начала, возникновенія, происхожленія государства,
а
г « д а н с т в Г " Г " ° С У Д Д Р С т а Ѣ И ° б ъ У ЧСІ,ІИ « подзаконном® слѣдовательно какъ государства первоначальна™, стоящаго на
Г
гос) дарств . Ученіе свое объ идеальном® государствѣ изло- низшей ступени развитія. Или, другими словами, физическія
ѣ
°
В Ъ о Р а З Г О В Р Ѣ " ^ УД^рство " (или о бъ образѣ пра- потребности, физическую необходимость считает® Платонъ перво -
р в
У
Р
Блешя) иные этотъ разговор® озаглавливают® „Политика"
начальным® побужденіемъ людей къ общенію въ государств .
ѣ
отіошеіі» n i ? * е Р Ж а Ш е у ™™ Р а З Г О В О р а Д ° п о л в я ^ я в® этом® Въ отличіе отъ этого происхожденія государства Платонъ
9
бенно Z Н ѣ К ° Т О р ы м и м * ™ и з * других® разговоровъ, осо- развивает® государство, стоящее уже на высшей ступени, не
бенно изъ разговора „Политик®". Ученіе же свое о под- изъ физических® потребностей, физической необходимости, а
законном® государств^ Платонъ изложил® единственно только изъ нравственныхъ потребностей, нравственной необходимости.
roBora R O ecT P a 3 r O B O : ' ' Г " С 0 Д е р ж а н і е этогГед - Эту нравственную необходимость онъ опредѣляетъ ближайшим®
f
ѣ
онова Z I Г Г * Ф ° Р М а ' К а К у ю в о о ^ е "Риняла Пла- образомъ, какъ верховную, истинную, существенную ц ль госу-
тонова философш. В ъ этомъ отношеніи это содержаніе допол- дарства. Вотъ почему все это введеніе мы можемъ раздѣлить
няется нѣкоторымн важными указаніями Аристотеля въ дошед- на два главных® отдѣла: a) ученіе о происхождепіи государ-
ших® до насъ его сочиненіяхъ. Поэтому и мы Платонову поли- ства, какъ первоначальнаго государства, и б) ученіе о цѣли
с у разсмотримъ въ двух® главных® отд лахъ: 1) въ'уч 1 государства. ИтакъГ)
ѣ
его объ идеальном® государствѣ и 2) въ ученіи его о под-
а) Ученіе о происхожденія государства. (Это ученіе изла-
ѣ
Г
С
а
Х Т ѵ х ъ ° ѵ У : ' Т - Н ° У Ш а Т 0 Н а ™ кромѣ гается у Платона преимущественно въ двухъ м стахъ его
Ѣ
o Z L У у Й 0 Г 0 С у д а р с т , ! ѣ ' e i p e нѣ что общее этим® разговоровъ: въ одном® мѣ стѣ разговора „Государство" и въ
обоим® ученіямъ ученію объ идеальном® государствѣ и о одном® мѣ стѣ разговора „Политик®". Приведем® эти мѣ ста
подзаконном®-а именно ученіе его о нроисхожденіи и цѣли слово въ ловт) М сто изъ разговора „Государство":
с
ѣ
государства. Это ученіе, какъ общее обоим® сказанным® уче- „Государство, по моему мнѣнію (говорит® Платонъ), возни- ' ь - ID
шямъ, именно какъ служащее для нихъ основою, мы должны каетъ вслѣ дствіе того, что каждый изъ насъ въ отдѣльности не
поэтому предпослать этимъ двум® ученіямъ въ в и д Г в в е -
самъ
весьма
нуждается
многом®.
Другого
ѣ
дешя въ н и х ъ . - И т а к ъ наш® план® изложенія Платоновой довлѣетъ повода себ , основанію государства, во какъ первоначаль- ç
начала,
къ
ѵ ч е н ™ 2 т Ъ б Ы Т Ь Т а К 0 В Ъ : 1 } В Ъ в в е д е н і и изложим® м ! наго, нельзя предполагать. Такимъ образомъ, если индивид®,
0 ироисхожденш и цѣли государства; 2) ѵ ченіе объ
И л ь н о м ® государств ; 3) ученіе о ' подзак^нноіГ государ- нуждаясь во многом®, соберет® для удовлетворенія своихъ
ѣ
потребностей многихъ общниковъ, помощников®, въ одно мѣ сто-
1. Введете. О происхожденіи и цѣли государства Госу- жительство, то мы даем® такому общежитію имя: „государство".
принимает®
другому
или
въ той
ѣ
дарство или государственная жизнь, вообще общежитіе людей 0д сь один® даетъ что-либо него самого, т.-е. чтобы онъ самъ
что это
мысли,
для
лучше
как® S ' ' 0 ™ ' В Ы В 0 Д И Т Ъ Ш а Т ° И Ъ И З Ъ Д В У Х Ъ источников®" могъ удовлетворять свои потребности. Итакъ начнемъ
бл ижаишихъ принципов®, именно изъ двоякаго рощ по- всѣ
мысленно устроять государство съ самаго начала. Но)это госу-