Page 350 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 350

государственное  правлен іе,  только  подзаконный  образъ  правле-
 н а .  Изъ  этого  сл дуетъ,  что  Платонъ  раздѣляетъ  всѣ  образы  требностей  челов ка:  изъ  чувственныхъ,  матеріальныхъ,  физиче-
                                       ѣ
 ѣ
 правленія  государства  на  два  главные  рода:  а)  на  правлен^  ских®,  т лесныхъ  и  изъ  душевныхъ,  психических®,  нравствен-
                           ѣ
 государствомъ  безъ  закона  и  б)  „а  правлені  имъ  посред-  ныхъ—другими  словами,  выводит®  изъ  физической  и  нравствен-
 ствомъ  закона,  и  въ  этомъ  смыслѣ  говорит®  объ  вдеальном®  ной  необходимости.  Итакъ,  по  ученію  Платона,  государство
                необходимо      какъ    физически,       такъ   и   нравственно.      Сфизичесвія

 Г о р Г Г л Г Г  г о с у д а р с т в ѣ  '  и  в ъ  э т о м ъ  ж е  потребности  или физическую  необходимость  признаетъ  Платонъ
 ніи  об®  »  У  Г Л а В Н Ы Х Ъ  У Ч е Н І Я Х Ъ  0  гос УД РСтвѣ :  Объ  уче-  причиною  начала,  возникновенія,  происхожленія  государства,
 а
 г  « д а н с т в Г  " Г " °  С У Д Д Р С т а Ѣ  И  °  б ъ  У ЧСІ,ІИ  «  подзаконном®  слѣдовательно  какъ  государства  первоначальна™,  стоящаго  на
 Г
 гос)  дарств .  Ученіе  свое  объ  идеальном®  государствѣ  изло-  низшей  ступени  развитія.  Или, другими  словами,  физическія
 ѣ
 °
 В Ъ  о Р а З Г О В Р Ѣ  " ^ УД^рство  "  (или  о бъ образѣ  пра-  потребности,  физическую  необходимость  считает®  Платонъ  перво -
 р в
 У
 Р
 Блешя)  иные  этотъ  разговор®  озаглавливают®  „Политика"
               начальным®       побужденіемъ        людей     къ   общенію      въ   государств .
                                                                                                  ѣ
 отіошеіі»  n i ? *  е Р Ж а Ш е  у ™™  Р а З Г О В О р а  Д °  п о л в  я ^ я  в®  этом®  Въ  отличіе  отъ  этого  происхожденія  государства  Платонъ
 9
 бенно  Z  Н ѣ  К °  Т О р ы м и  м  * ™  и з *  других®  разговоровъ,  осо-  развивает®  государство,  стоящее  уже  на  высшей  ступени,  не
 бенно  изъ  разговора  „Политик®".  Ученіе  же  свое  о  под-  изъ  физических®  потребностей,  физической  необходимости,  а
 законном®  государств^  Платонъ  изложил®  единственно  только  изъ  нравственныхъ  потребностей,  нравственной  необходимости.
 roBora  R O ecT  P a 3 r O B O :  ' ' Г "  С 0 Д е р ж а н і е  этогГед  -  Эту  нравственную  необходимость  онъ опредѣляетъ  ближайшим®
 f
                                                                                        ѣ
 онова  Z  I  Г  Г *  Ф °  Р М а '  К а К у ю  в о о  ^  е  "Риняла  Пла-  образомъ,  какъ  верховную,  истинную,  существенную  ц ль  госу-
 тонова  философш.  В ъ  этомъ  отношеніи  это  содержаніе  допол-  дарства.  Вотъ  почему  все  это  введеніе  мы  можемъ  раздѣлить
 няется  нѣкоторымн  важными  указаніями  Аристотеля  въ  дошед-  на  два главных®  отдѣла:  a)  ученіе  о  происхождепіи  государ-
 ших®  до  насъ  его  сочиненіяхъ.  Поэтому  и  мы  Платонову  поли-  ства,  какъ  первоначальнаго  государства,  и  б)  ученіе  о  цѣли
 с у  разсмотримъ  въ  двух®  главных®  отд лахъ:  1)  въ'уч  1  государства.  ИтакъГ)
 ѣ
 его  объ  идеальном®  государствѣ  и  2)  въ  ученіи  его  о  под-
                    а)  Ученіе    о  происхожденія        государства.     (Это     ученіе    изла-

                                                                                     ѣ
 Г
 С
 а
 Х Т ѵ  х ъ ° ѵ  У  : ' Т -  Н  °  У  Ш а Т 0 Н а  ™  кромѣ  гается  у  Платона  преимущественно  въ  двухъ  м стахъ  его
 Ѣ
 o Z L  У  у  Й  0  Г 0 С у д а р с т , ! ѣ  '  e i p e  нѣ что  общее  этим®  разговоровъ:  въ  одном®  мѣ стѣ  разговора  „Государство"  и  въ
 обоим®  ученіямъ  ученію  объ  идеальном®  государствѣ  и  о  одном®  мѣ стѣ  разговора  „Политик®".  Приведем®  эти  мѣ ста
 подзаконном®-а  именно  ученіе  его  о  нроисхожденіи  и  цѣли  слово  въ ловт)  М сто  изъ  разговора  „Государство":
                            с
                                        ѣ
 государства.  Это  ученіе,  какъ  общее  обоим®  сказанным®  уче-  „Государство,  по  моему  мнѣнію  (говорит®  Платонъ),  возни-  '  ь  -  ID
 шямъ,  именно  какъ  служащее  для  нихъ  основою,  мы должны   каетъ  вслѣ дствіе  того,  что  каждый  изъ  насъ  въ отдѣльности  не
 поэтому  предпослать  этимъ  двум®  ученіямъ  въ  в и д Г в в е -
                            самъ
                                                             весьма
                                             нуждается
                                                                           многом®.
                                                                                          Другого
                                        ѣ
 дешя  въ  н и х ъ . - И т а к ъ  наш®  план®  изложенія  Платоновой  довлѣетъ повода  себ , основанію  государства, во  какъ  первоначаль-  ç
              начала,
                                     къ
 ѵ  ч е н ™  2  т  Ъ  б Ы Т Ь  Т а К 0 В Ъ :  1 }  В Ъ  в в е д е н і и  изложим®  м !  наго,  нельзя  предполагать.  Такимъ  образомъ,  если  индивид®,
 0  ироисхожденш  и  цѣли  государства;  2) ѵ ченіе  объ
 И л ь н о м ®  государств ;  3)  ученіе  о '  подзак^нноіГ  государ-  нуждаясь  во  многом®,  соберет®  для  удовлетворенія  своихъ
 ѣ
              потребностей       многихъ    общниковъ,      помощников®,        въ одно    мѣ сто-
 1.  Введете.  О происхожденіи  и  цѣли государства  Госу-  жительство,  то  мы  даем®  такому  общежитію  имя:  „государство".
                                                                         принимает®
                                                       другому
                                                                   или
                                                                                          въ той
                 ѣ
 дарство  или  государственная  жизнь,  вообще  общежитіе  людей  0д сь  один®  даетъ  что-либо него  самого,  т.-е.  чтобы  онъ  самъ
                        что это
              мысли,
                                              для
                                    лучше
 как®  S ' '  0  ™ '  В Ы В 0 Д И Т Ъ  Ш а Т °  И Ъ  И З Ъ  Д В У Х Ъ  источников®"  могъ  удовлетворять  свои  потребности.  Итакъ  начнемъ
 бл ижаишихъ  принципов®,  именно  изъ  двоякаго  рощ  по-  всѣ
              мысленно      устроять    государство      съ  самаго    начала.    Но)это     госу-
   345   346   347   348   349   350   351   352   353   354   355