Page 349 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 349

государственное        правлен   іе,  только    подзаконный       образъ    правле-
                       н а .  Изъ   этого   слѣ дуетъ,     что   Платонъ      раздѣляетъ      всѣ   образы                          требностей     человѣ ка:    изъ  чувственныхъ,       матеріальныхъ,       физиче-
                       правленія     государства      на   два   главные      рода:    а)  на   правлен^                            ских®,    т лесныхъ      и  изъ    душевныхъ,      психических®,       нравствен-
                                                                                                                                               ѣ
                      государствомъ         безъ    закона     и    б)  „а   правлені      имъ    посред-                          ныхъ—другими          словами,     выводит®     изъ  физической      и  нравствен-

                      ствомъ     закона,    и  въ    этомъ     смыслѣ     говорит®     объ    вдеальном®                           ной    необходимости.        Итакъ,      по   ученію    Платона,       государство
                                                                                                                                   необходимо       какъ    физически,       такъ   и   нравственно.     Сфизичесвія

                      Г о р Г Г л Г Г     г о с у д а р с т в ѣ  '  и  в ъ  э т о м ъ  ж е                                         потребности       или физическую        необходимость       признаетъ      Платонъ
                      ніи   об®     »     У     Г Л а В Н Ы Х Ъ  У Ч е Н І Я Х Ъ  0  гос УД РСтв :  Объ  уче-                      причиною       начала,     возникновенія,       происхожленія         государства,
                                                                                    а
                                                                                           ѣ
                      г  « д а н с т в Г  " Г " °    С У Д Д Р С т а Ѣ  И  °  б ъ  У ЧСІ,ІИ  «  подзаконном®                       слѣдовательно       какъ    государства      первоначальна™,         стоящаго     на
                                                  Г
                      гос)  дарств .     Ученіе     свое    объ    идеальном®      государствѣ       изло-                         низшей     ступени      развитія.     Или, другими         словами,     физическія
                                   ѣ
                                                       °
                                                              р в
                                                                                       У
                                          В Ъ  о Р а З Г О В Р Ѣ  " ^ УД^рство  "  (или  о бъ образѣ  пра-                         потребности,     физическую      необходимость       считает®    Платонъ     перво -
                                                                                           Р
                      Блешя)      иные      этотъ    разговор®       озаглавливают®         „Политика"
                                                                                                                                   начальным®       побужденіемъ        людей    къ   общенію      въ   государств .
                                                                                                                                                                                                                      ѣ
                     отіошеіі»       n i ? *  е Р Ж а Ш е  у ™™  Р а З Г О В О р а  Д °  п о л в  я ^ я  в®  этом®                 Въ    отличіе     отъ    этого    происхожденія         государства       Платонъ
                                                         9
                     бенно     Z    Н ѣ  К °  Т О р ы м и  м  * ™  и з  *  других®  разговоровъ,     осо-                          развивает®      государство,     стоящее      уже   на   высшей      ступени,     не
                     бенно     изъ    разговора       „Политик®".         Ученіе    же    свое    о  под-                          изъ   физических®        потребностей,       физической       необходимости,        а
                     законном®       государств^      Платонъ      изложил®      единственно      только                           изъ   нравственныхъ        потребностей,       нравственной       необходимости.
                                               f
                     roBora   R O ecT  P a 3 r O B O :  ' ' Г "              С 0 Д е р ж а н і е  этогГед  -                       Эту   нравственную       необходимость       онъ опредѣляетъ         ближайшим®
                                                                                                                                                                                                            ѣ
                      онова    Z    I   Г      Г *      Ф °  Р М а '  К а К у ю  в о о  ^  е  "Риняла  Пла-                        образомъ,     какъ   верховную,      истинную,     существенную        ц ль    госу-
                     тонова    философш.       В ъ   этомъ    отношеніи      это  содержаніе      допол-                           дарства.    Вотъ    почему     все   это  введеніе     мы    можемъ     раздѣлить
                     няется    нѣкоторымн       важными       указаніями     Аристотеля      въ  дошед-                           на   два главных®       отдѣла:    a)   ученіе    о  происхождепіи         государ-
                    ших®     до   насъ   его   сочиненіяхъ.      Поэтому     и  мы  Платонову      поли-                          ства,    какъ     первоначальнаго        государства,      и  б)   ученіе   о   цѣли
                      с у   разсмотримъ       въ  двух®    главных®       отд лахъ:     1)   въ'уч       1                        государства.       ИтакъГ)
                                                                              ѣ
                    его    объ   идеальном®       государствѣ       и   2)  въ   ученіи    его   о  под-
                                                                                                                                        а)  Ученіе    о  происхожденія        государства.     (Это    ученіе    изла-

                                                                                                                                                                                                        ѣ
                                          а
                                   С
                               Г
                    Х Т ѵ  х ъ ° ѵ     У  : ' Т -      Н  °  У  Ш а Т 0 Н а  ™                   кромѣ                            гается    у   Платона      преимущественно           въ   двухъ      м стахъ     его
                                                Ѣ
                    o Z L       У      у      Й  0  Г 0 С у д а р с т , ! ѣ  '  e i p e  н что  общее  этим®                      разговоровъ:      въ   одном®     м стѣ    разговора       „Государство"       и  въ
                                                                                                                                                                      ѣ
                                                                               ѣ
                    обоим®     ученіямъ       ученію     объ    идеальном®        государствѣ       и  о                          одном®      м стѣ     разговора       „Политик®".        Приведем®      эти   мѣ ста
                                                                                                                                                ѣ
                    подзаконном®-а           именно    ученіе     его  о   нроисхожденіи       и   цѣли                           слово    въ ловт)      М сто     изъ   разговора      „Государство":
                                                                                                                                                с
                                                                                                                                                            ѣ
                    государства.     Это   ученіе,    какъ    общее    обоим®      сказанным®     уче-                                  „Государство,      по  моему    мнѣнію     (говорит®     Платонъ),     возни-     '  ь  -  ID
                   шямъ,     именно     какъ    служащее       для   нихъ    основою,     мы должны                               каетъ    всл дствіе    того,   что  каждый      изъ   насъ    въ отдѣльности      не
                   поэтому      предпослать       этимъ      двум®     ученіямъ       въ    в и д Г в в е -                                    ѣ
                                                                                                                                                                нуждается
                                                                                                                                                                                               многом®.
                                                                                                                                               самъ
                                                                                                                                                                                                             Другого
                                                                                                                                  довлѣетъ
                                                                                                                                                                                весьма
                                                                                                                                                           ѣ
                   дешя     въ  н и х ъ . - И т а к ъ  наш®     план®     изложенія       Платоновой                              начала,     повода   себ , основанію      государства,   во  какъ   первоначаль-          ç
                                                                                                                                                        къ
                   ѵ  ч е н ™   2    т   Ъ    б Ы Т Ь  Т а К 0 В Ъ :  1 }  В Ъ  в в е д е н і и  изложим®  м !                    наго,   нельзя     предполагать.       Такимъ     образомъ,      если    индивид®,
                             0  ироисхожденш          и   цѣли    государства;       2) ѵ ченіе    объ
                  И л ь н о м ®    государств ;      3)   ученіе     о '  подзак^нноіГ       государ-                             нуждаясь      во    многом®,      соберет®      для    удовлетворенія        своихъ
                                                 ѣ
                                                                                                                                  потребностей       многихъ    общниковъ,      помощников®,       въ одно     мѣ сто-
                        1.  Введете.      О происхожденіи          и  цѣли государства           Госу-                            жительство,      то  мы  даем®    такому    общежитію      имя:    „государство".
                                                                                                                                                                                       или
                                                                                                                                                                                                              въ той
                                                                                                                                                                                             принимает®
                                                                                                                                                                           другому
                                                                                                                                     ѣ
                  дарство    или    государственная        жизнь,    вообще      общежитіе      людей                             0д сь    один®    даетъ    что-либо   него   самого,    т.-е.  чтобы    онъ    самъ
                                                                                                                                  мысли,
                                                                                                                                                        лучше
                                                                                                                                            что это
                                                                                                                                                                 для
                  как®    S ' '  0  ™ '  В Ы В 0 Д И Т Ъ  Ш а Т  °  И Ъ  И З Ъ  Д В У Х Ъ  источников®"                           могъ    удовлетворять               свои    потребности.       Итакъ       начнемъ
                          бл ижаишихъ       принципов®,       именно     изъ   двоякаго     рощ   по-                                                          всѣ
                                                                                                                                  мысленно      устроять    государство     съ   самаго   начала.     Но)это     госу-
   344   345   346   347   348   349   350   351   352   353   354