Page 371 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 371

впадаете     ѵ   п Г  В Д Н   И  С п р а в е д л и в о с ™ >  « » ъ  добродѣтели,  со-                     мымъ     свою    сущность,      понятіе,    изображаете       идею,    исполняете
                      —      ,     У  ! ' ™  , а   ?   в е  Р  х о в " ™  идеею  добра,  съ  „стишшмъ                            свое   призваніе.    Ä      по  ученію    Платона,     если  существуете       госу-

                          ть   какъ   л о б п ? Г  Д  е Л Ь '  П р а в е д н о с т ь >  правда  и  справедли-                    дарство,     выражающее        свою    идею    и   исполняющее       свое   призва-
                      вость,   какъ   добродѣтель,       опредѣляются       у  н е г о - ч т б  мы  также                        ніе,   осуществляющее         правду     и   справедливость,       добро,   то  оно


                       тво   > в с Г й Т !  П С И Х И  Т ° '  Д У Ш е В Н ° '  н Р  а в с т в е н н о е  соверТеГ                существуете       такимъ     единственно      потому,     что   есть  души,    кото-
                                                                       е
                                                       е
                      ство   всен   души    человѣ ка,    со всѣми    ея  частями.     Поэтому     добро-                        рыя    хотятъ    только     правды      и  справедливости,       добра,    которыя
                     детель,    добро,   нравственность      есть  само   но  себѣ   совершенство       въ                       хотятъ     быть,   пребывать      въ   государств*      для   того,  чтобы    найти
                                                                                                                                                                                                    удовлетворены
                                                                                                                                    ѣ
                     в с е Г д Г и ° Н о  0 Т Я 0 Ш е Н І И '  В Н у Т р е и е е  совершенна  Г с Г я н  е                        зд сь   не   только    физическое     самоудовлетвореніе,         ради     физиче-
                        Р
                                  Н
                                                                                                                                            физическимъ
                                                                                                                                  своимъ
                                                                                                                                                              потребностямъ,
                                                                                                                                                                                         только
                                                                                                                                                                                    не
                     всей    души.    Но    изъ  такого    совершенна™         внутренняго        добро-
                     в ^ Г и ° ; т е  П Р а В е Д Н а Г 0  С С Т 0 Я Н І Я  Д У Ш И  Н е      к а Z  "мы                          ской   необходимости,       но чтобы     найти    здѣсь    и  высшее    самоудов-
                                                         °
                     Г н н о й   Т           Н И т е Г °  И И 0 Г °'  К Р °  М Ѣ  д о б Р ° д ѣ т е л ь н о й ,  совер-           летвореніе,      удовлетвореніе        своимъ     высшимъ        политическим^
                     такой      к і    Н р а в с т в е н н 0 м ъ  п о т е ш и  вн шней  д ятекности,                              нравственнымъ        потребностямъ,      для   нравственной      необходимости.
                                                                             ѣ
                                                                                          ѣ
                     такой,     которою     осуществляется,        выражается       идея    добра    или                          Слѣдовательно        правда    и  справедливость       есть  верховная,      истин-
                                                                                                                                  ная   цѣль    не   только    государства,    какъ    ц лаго.    но   и   гражданъ
                                                                                                                                                                                         ѣ
                    Г ѵ Г и с 1  С П Р а В е Д  Г  0 С Т Ь  '  n  °  9 T 0 M  D  В е р х о в н а я >  истинная  цѣль
                    государства,      онредѣляется        у  ПлаГона      окончательно       такъ-  она                           въ   немъ;    оно   есть   общая    имъ    цѣ ль,   относительно       которой     и
                    о)   состоитъ      въ   осуществлены         въ  государств*,      какъ    цѣло    ™                          все   государство,      и   всѣ   граждане      суть   равно     средства    къ ея
                                                                                                                                  достиженію,      осуществлена         идеи    добра,   правды     и  справедливо-
                   Г Т Г О Э І М Ѵ  къ  Р а Ж Д а Н а Х Ъ  И Д е И  Д О б р а '  п р а в д ы  и  справедливости                   сти,   къ   водворенію      и  сохранение       между     людьми,     среди    нихъ
                   (Поэтому      къ  такому     осуществленію        идеи   добра,   правды    и  спра-                           того   абсолютнаго       верховнаго      владычества,       которое     принадле-
                    ведливости     и   приводится,      сводится    и истинное     счастіе,   и добро-
                    детель    вообще,      праведность       „   государства,       какъ    іѣ лаго"   и                          жите     идеѣ     добра,    какъ     верховной       идеѣ   во   всемъ    мірѣ,    и
                   его   гражданъ     въ   немъ,   ибо  осуществленіемъ        щей    добра     правды                            идеальномъ,     и   чувственномъ.       Другими      словами,     и  государство,
                   и   справедливости,        „  достигается      истинное     счастье             госуТ                          и   его  граждане       должны     быть     вѣрными      изображеніями         этого
                                                                                                                                  первообраза      и   внутри    себя,  т.-е.  государство      въ   своемъ     прав-
                   Гв ыпа жя     Г Р а Ж Д а Н Ъ  В Ъ  Н е М Ъ "  А  С Ъ  Д Р У Г О Й  стороны,  и   м                            лены,    внѵтреннемъ        устройств*,    а  граждане—въ         своей    душ*,   и
                      а
                            И
                   с т в е н н о і  И   В Ъ  Ж И З Н И  Г Р а Ж Л а Н Ъ  И Х Ъ  д о б Р^те"ль,  ихъ  нрав-                        внѣ    себя,"во   всей   своей    дѣятельности      и   жизни,     т.-е.  государ-
                   крагкимт      ойп      І Ъ  В е Р Х 0 В Н а Я  Ц Ѣ  Л Ь  г о с У  д а Р  с т в а  можетъ  быть                 ство—въ       своемъ    управленіи,      а  граждане—въ         своихъ      поступ-

                   краік„ м ъ    образомъ      выражена        такъ:    она    состоите      въ   осу-                            кахъ,    д яніяхъ.     В ъ   этомъ    смысл*     они    должны—и          это   ихъ
                   ществлены       идеи   добра    или правды       и   справедливости        Но    изъ                                     ѣ
                  этого   сл дуетъ,     что   государство      есть   только    необходимое      у ! -                            нравственный         долгъ—уподобляться            божеству,      т.-е.   вся^  ихъ
                             ѣ
                                уществлешя        идеи    добра,     правды     и  справедлиі                                     внутренняя       и  вся    ихъ    вн шняя       жизнь     должна      быть    боже-
                                                                                                                                                                       ѣ
                  Слѣдовательно         правда    и   справедливость       осуществляется        чрезъ"                           ственною,      идеальною,      сообразною      съ   верховною       идеею    добра.
                                                                                                                                  Слѣдовательно         граждане      должны       быть    добрыми       и    правед-
                  rZZl °н о                          П 0 Э Т 0 М У  °  П а  н е  е С Т Ь  - ь Г о    Е                            ными,      въ   себѣ    самихъ     осуществляющими,           водворяющими         и
                                  Г
                                      С УДаРСТВа:
                  щая     емѵ    б и і M "     1 4 "  1 1 3 '  n p 0 f I 3 E  < ™  a  государство,  даю-                          сохраняющими          въ    жизни      своей   добро,    правду     и  справедли-
                                         '
                 шшвліі      и    Г             '   Д Р У Г И М И  С Л 0 В а м и >  в ъ  ос  ществленіи                           вость.     Въ    такой      цѣли,     общей      и    государству,     и   гражда-
                 правды      и    справедливости        состоитъ      нравственная        необходи-                               нам^     и    состоите    тй   ихъ   единство     (государства      и   гражданъ),
                 мость      государства.       Эта    нравственная"        необходимость        го                                которое      есть    ихъ   совершенство,       а  потому,     во-первыхъ,     пра-
                 дарс   ва   есть,   какъ    и   всякая     необходимость,        присущая      ему                               ведность,      совершенство        гражданъ      обусловливается         праведно-
                 его   сущность,      понятіе,     его    идея;   слѣдовательно        государство                                стью    государства,      т.-е.  праведнымъ       его   устройствомъ       или     его
                 осуществляя       правду    и   справедливость,        раскрываете       т Е с !
   366   367   368   369   370   371   372   373   374   375   376