Page 372 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 372

впадаете  ѵ  п Г  В Д Н  И  С п р а в е д л и в о с ™ >  « » ъ  добродѣтели,  со-  мымъ  свою  сущность,  понятіе,  изображаете  идею,  исполняете
 —  ,  У  ! ' ™  , а  ?  в е  Р  х о в " ™  идеею  добра,  съ  „стишшмъ  свое  призваніе.  Ä  по  ученію  Платона,  если  существуете  госу-

 ть  какъ  л о б п ? Г  Д  е Л Ь '  П р а в е д н о с т ь >  правда  и  справедли-  дарство,  выражающее  свою  идею  и  исполняющее  свое  призва-
 вость,  какъ  добродѣтель,  опредѣляются  у  н е г о - ч т б  мы  также  ніе,  осуществляющее  правду  и  справедливость,  добро,  то  оно


 тво  > в с Г й Т !  П С И Х И  Т ° '  Д У Ш е В Н ° '  н Р  а в с т в е н н о е  соверТеГ  существуете  такимъ  единственно  потому,  что  есть  души,  кото-
 е
 е
 ство  всен  души  челов ка,  со всѣми  ея  частями.  Поэтому  добро-  рыя  хотятъ  только  правды  и  справедливости,  добра,  которыя
 ѣ
 детель,  добро,  нравственность  есть  само  но  себѣ  совершенство  въ  хотятъ  быть,  пребывать  въ  государств*  для  того,  чтобы  найти
 в с е Г д Г и ° Н о  0 Т Я 0 Ш е Н І И '  В Н у Т р е и е е  совершенна  Г с Г я н  е  здѣ сь  не  только  физическое  самоудовлетвореніе,  удовлетворены
 Р
 Н
                                                                                         физиче-
                         физическимъ
              своимъ
                                                                                ради
                                                                не
                                           потребностямъ,
                                                                      только
 всей  души.  Но  изъ  такого  совершенна™  внутренняго  добро-
 °
 в ^ Г и ° ; т е  П Р а В е Д Н а Г 0  С С Т 0 Я Н І Я  Д У Ш И  Н е  к а Z "мы  ской  необходимости,  но чтобы  найти  здѣсь  и  высшее  самоудов-
 Г н н о й  Т  Н И т е Г °  И И 0 Г °'  К Р °  М Ѣ  д о б Р ° д ѣ т е л ь н о й ,  совер-  летвореніе,  удовлетвореніе  своимъ  высшимъ  политическим^
 такой  к і  Н р а в с т в е н н 0 м ъ  п о т е ш и  внѣ шней  д ятекности,  нравственнымъ  потребностямъ,  для  нравственной  необходимости.
 ѣ
 такой,  которою  осуществляется,  выражается  идея  добра  или  Слѣдовательно  правда  и  справедливость  есть  верховная,  истин-
              ная    цѣль   не   только    государства,     какъ    ц лаго.    но   и  гражданъ
                                                                     ѣ
 Г ѵ Г и с 1  С П Р а В е Д  Г  0 С Т Ь  '  n  °  9 T 0 M D  В е р х о в н а я >  истинная  цѣль
 государства,  онредѣляется  у  ПлаГона  окончательно  такъ-  она  въ  немъ;  оно  есть  общая  имъ ц ль,  относительно  которой  и
                                                           ѣ
 о)  состоитъ  въ  осуществлены  въ  государств*,  какъ  цѣло  ™  все  государство,  и  всѣ  граждане  суть  равно  средства  къ ея
              достиженію,       осуществлена        идеи    добра,   правды     и  справедливо-
 Г Т Г О Э І М Ѵ  къ  Р а Ж Д а Н а Х Ъ  И Д е И  Д О б р а '  п р а в д ы  и  справедливости  сти,  къ  водворенію  и  сохранение  между  людьми,  среди  нихъ
 (Поэтому  къ  такому  осуществленію  идеи  добра,  правды  и  спра-  того  абсолютнаго  верховнаго  владычества,  которое  принадле-
 ведливости  и  приводится,  сводится  и истинное  счастіе,  и добро-
 детель  вообще,  праведность  „  государства,  какъ  іѣ лаго"  и  жите  идеѣ  добра,  какъ  верховной  идеѣ  во  всемъ  мірѣ,  и
 его  гражданъ  въ  немъ,  ибо  осуществленіемъ  щей  добра  правды  идеальномъ,  и  чувственномъ.  Другими  словами,  и  государство,
 и  справедливости,  „  достигается  истинное  счастье  госуТ  и  его  граждане  должны  быть  вѣрными  изображеніями  этого
              первообраза       и  внутри    себя,   т.-е.  государство      въ   своемъ    прав-
 Гв ыпа жя Г Р а Ж Д а Н Ъ  В Ъ  Н е М Ъ "  А  С Ъ  Д Р У Г О Й  стороны,  и  м   лены,  внѵтреннемъ  устройств*,  а  граждане—въ  своей  душ*,  и
 а
 И
 с т в е н н о і  И  В Ъ Ж И З Н И  Г Р а Ж Л а Н Ъ  И Х Ъ  д о б Р^те"ль,  ихъ  нрав-  внѣ  себя,"во  всей  своей  дѣятельности  и  жизни,  т.-е.  государ-
 крагкимт  ойп  І Ъ  В е Р Х 0 В Н а Я  Ц Ѣ  Л Ь  г о с У д а Р  с т в а  можетъ  быть  ство—въ  своемъ  управленіи,  а  граждане—въ  своихъ  поступ-

 краік„ м ъ  образомъ  выражена  такъ:  она  состоите  въ  осу-  кахъ,  дѣ яніяхъ.  В ъ  этомъ  смысл*  они  должны—и  это  ихъ
 ществлены  идеи  добра  или правды  и  справедливости  Но  изъ
 этого  слѣ дуетъ,  что  государство  есть  только  необходимое  у ! -  нравственный  долгъ—уподобляться  божеству,  т.-е.  вся^  ихъ
 уществлешя  идеи  добра,  правды  и  справедлиі  внутренняя  и  вся  ихъ  внѣ шняя  жизнь  должна  быть  боже-
 Слѣдовательно  правда  и  справедливость  осуществляется  чрезъ"  ственною,  идеальною,  сообразною  съ  верховною  идеею  добра.
               Слѣдовательно        граждане       должны      быть     добрыми      и    правед-
 rZZl °н о  П 0 Э Т 0 М У  °  П а  н е  е С Т Ь  - ь Г о  Е  ными,  въ  себѣ  самихъ  осуществляющими,  водворяющими  и
 Г
 С УДаРСТВа:
 '
 щая  емѵ  б и і M "  1 4 "  1 1 3 '  n p 0 f I 3 E  < ™  a  государство,  даю-  сохраняющими  въ  жизни  своей  добро,  правду  и  справедли-
 шшвліі  и  Г  '  Д Р У Г И М И  С Л 0 В а м и >  в ъ  ос  ществленіи  вость.  Въ  такой  цѣли,  общей  и  государству,  и  гражда-
 правды  и  справедливости  состоитъ  нравственная  необходи-  нам^  и  состоите  тй  ихъ  единство  (государства  и  гражданъ),
 мость  государства.  Эта  нравственная"  необходимость  го  которое  есть  ихъ  совершенство,  а  потому,  во-первыхъ,  пра-
 дарс  ва  есть,  какъ  и  всякая  необходимость,  присущая  ему  ведность,  совершенство  гражданъ  обусловливается  праведно-
 его  сущность,  понятіе,  его  идея;  слѣдовательно  государство  стью  государства,  т.-е.  праведнымъ  его  устройствомъ  или  его
 осуществляя  правду  и  справедливость,  раскрываете  т Е с !
   367   368   369   370   371   372   373   374   375   376   377