Page 340 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 340

ч 2 Г в ' о з Х е  В Ъ  Г  Д Ѣ  Л Ь І Ш Х Ъ  П р И М Ѣ  р а Х Ъ  '  ^ ь ф а з в л ъ  свое  эти-  физическаго  ихъ  совершенства?}  Относительно  супружества  Пла-
 Г  К  П  п Г  Р  нравственным  обязанности.  ( Ш и в е д е м ъ  тонъ  остановился  на  общегреческомъ  воззрѣніи,  по  которому
                                        половое,
                                                    физическое
               супружество
                                 есть
                                                                     совокупленіе,
                                                                                            ѣ
 ч а т е л ь н і  " "  Р Ы  '  К  ° °  Р Ы е  Д Л Я  Н а Ш е й  д ѣ  л и  « ^ б і о  замѣ -  вн шнюю  цѣ ль—рожденіе  дѣтей,  гражданъ  полезныхъ им ющее
 Т
                                                                                          государ-
                  ѣ
 l
 Р
 meoplÉZ ^u7 Pa9âbl  "  Т ЫСШ  иСтты >  п авды  ству.  Но  это  общегреческое  воззрЬніе  на  супружество  довемъ
                                своемъ
                           въ
                                                                                    такой
                                                             государств*"
                                           „идеальпомъ
                                                                                до
               Платонъ
 '
 °бтяъ
 Г о л Г о Z Z 4 на  Т  С М 0 Т р Ѣ  л Ъ  себя,  всл дствіе  > н е в * г * т я  ности,  что  совершенно  упичтожилъ  всякій  нравственный край-
 н а
 н е п р а в д у
 л о ж ь
 какъ
 обманъ
 самого
 только
                                                                                               ха-
 ѣ
 д Г ^ Т д Г а ^ '  В С Л Ѣ  Д С Т В І 6  с о і н Г ^ о Г  рактеръ  супружества.  (Если  Платонъ  и  старается  возвысить
              умственно       и  нравственно       женскій      полъ,    который      на   самомъ
 д е н н ы х ъ  идеи,  а  потому  в ъ  этомъ  с м ы с л *  оиъ  о т в е р г а е т е
                ѣ
              д лѣ     былъ     въ  пренебреженіи;         если    онъ и     возвысился       надъ
 неправд  обманъ  п р и  в с ѣ х ъ  о б с т о я т е л ь с т в а х ! * "  Гни  общегреческимъ  воззрѣніемъ  на  женщину,  то все-таки  онъ  дер-
 ибо  они  противны  истинному  знанію,  которое  свойственно
              жался      его   въ    томъ     отношеніи,       что    придавалъ       собственно
 о б м а н ъ  д р у г и х ъ  л  ю  д  е  й  =
 Г т ь  ко T  S  С Л у Ч а Я Х Ъ '  к 0 г д а  9 1 0  м о ж е т ъ  послу-  значеніе,  ц ну  для  государства  только  мужской  дѣятольности,
                             ѣ
 жить  ко  благу  этимъ  другимъ,  что  согласно  съ  его  телеою-  а  не  женской,  а  потому  онъ  старается  ВОЗЕЫСИТЬ  женщину
              только    тѣмъ,    что   даетъ    ей  то  же  воспитаніе,     какъ    и   мужчин*,
 прибѣ гать  Г о 1  Ѣ  а Г  Ъ  -  ^
 I I I  У }  Л Ж И ос УД РСтву,  a  слѣдовательно  и его   заставляете  ее  даже  участвовать  въ  томъ  лагерномъ  образ*
 а
 г
 представителям^  правителямъ,  именно  съ  такою  доброю  ц ѣ л ь Г  жизни,  какой  въ  его  идеальпомъ  государств*  ведутъ  полно-
 для  блага  государства.  О и ъ  дозволяете  употреблять"  н е п р а в д у '  правные  граждане,  т.-е.  правители  и  воины;  заставляете  жен-
 ложь,  обманъ,  к а к ъ  вспомогательное  средство  яри  у н р Х е н / и  щинъ  участвовать  въ  т хъ  занятіяхъ,  которыя  свойственны  при-
                                            ѣ
 У
 У  Д  Г 2 ^  П  Р  -  0 Н Ъ  Д  0  3  в  —  —  я м ъ " о б м а " ъ Т 1  род*  мужчинъ  и  противны  природ*  женщинъ.  Однако  онъ
 жпебій  с ъ 2 ™  Г "  Ч е Т  \  1 , а р Ь  '  т  - -  Д °  з в о л я е т ъ  подмѣ нивать  признаетъ  женщину  въ  этомъ  отношеніи  ниже  мужчины,  даже
 е
 по-
 Z  7  J L Z  Z  Г  '  Ч Т О б и  '  Ш Ш Р  ' '  индивиды  различныхъ д р ѵ г ѵ  ниже  относительно  природной  способности до ея  къ  добродѣтели,
                                     въ
                 доводите
                                                                                     крайности,
                               это
              и
                                                         „Тимей"
                                                                           такой
                                          разговор*
 л о в ъ ,
 вступая
 бракъ,
 соотвѣ тствовали
 наиболѣ е
 въ
 другъ
 TyZZi  н и х ъ  "  о ж д а л и с ь  и а и л у ч ш і е  г р а ж д а н е  -  жизни  отъ  добродѣтели,  по  смерти  своей,  при новомъ  земной
                                                                уклонившагося
                                 будто
                                                                                      въ
                                          душа
                                                  мужчины,
                   говоритъ,
             что
                                                                                           вопло-
 Отношенье
 къ врагамъ.
             щеніи,
                                          за
                                                        принимаете
                                               грЬхи
                        въ
 призналъ
 П л а т о н ъ
 б)
 :
 Я
 S " іг°г ъ  далеко ПеРеСТуПИЛЪ  «  за  истинѵ  телъности. наказаніе къ физическому  труду,  форму  женщины}
                   г)
                       Отношенье
                                                                                            дьъя-
                                                                           физической
                                                        придерживается
                                                                               общегреческаго
                              Платонъ
                                          не только
                                                                                             ѣ
 Т ѣ  м ъ  '  Т Г 0  п р ^ д н ы й ,  добродѣ тельный  обя-  воззр*нія  на  трудъ,  но  даже  усиливаете  къ  нему  презр ніе.
 иначе  нельзя  б ы Т ^ Н а З В а Т Ь  е г 0  '  Н °  И  в р а г а м ъ >  ибо  Тѣ  занятія,  которыя  греки  пятнали  именемъ  „банавзіа",  счи-
 Д Р У З Ь Я М Ъ
 Добродѣтельнымъ,
 ™
 Г
 Ы
 ™ *
 а
 ибо  добрый  ничего  ° не  можетъ  сдѣлать  злого  никому добрымъ  таете  Платонъ  потому  унизительными,  что  они  направляютъ
 довательио  даже  и  врагамъ.  У '  человѣ ка  къ  чувственному,  вмѣсто  того,  чтобы  обращать  его  къ
 в)  Отношенье  между  индивидами  различныхъ  половъ  осо-  идеальному.  Банавзіа  значите  собственно  работа  у  печки, тре-
 mu
 чГы ::°ztt -  ®  а  о т  г  е н і я  м е ж д у  р°  -  бующая  сидячей  жизни,  а  потому  нездоровая  работа,  грязная.
           (Сидячей      яге  жизни     терпѣть     не   могли    свободные     греки.    Дал е,
                                                                                               ѣ
 РОНЫ  a  HP  Г  Т 0 Н Ъ  С М 0 Т р Ѣ  л Ъ  Т 0 Л Ь К 0  с ъ  Физической  б о -
 роны,  а  не  со  стороны  нравственности.  О н ъ  о г р а н и , и в а л ъ  раз-  банавзіа  значите  тѣ  работы,  которыя  не  требуютъ  особеннаго
 ч е Т а Г т Г  У  и Т  И Н а М И  И  Ж  е  н  ^  й  « ь  К о  ф " і з и , е с Г й  " к а -  ума,  образованности;  наконецъ,  это  тѣ работы,  которыя  сопря-
 чествами  гоіо  или  другого  пола,  с т е п е н ь ю  физичесішхъ  силъ,
            жены     съ   корыстными       цѣлямн,      любостяжательныя          работы,    гдѣ
   335   336   337   338   339   340   341   342   343   344   345