Page 339 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 339
ч 2 Г в ' о з Х е В Ъ Г Д Ѣ Л Ь І Ш Х Ъ П р И М Ѣ р а Х Ъ ' ^ ь ф а з в л ъ свое эти- физическаго ихъ совершенства?} Относительно супружества Пла-
Г К П п Г Р нравственным обязанности. ( Ш и в е д е м ъ тонъ остановился на общегреческомъ воззрѣніи, по которому
физическое
совокупленіе,
ѣ
ч а т е л ь н і " " Р Ы ' К ° ° Р Ы е Д Л Я Н а Ш е й д ѣ л и « ^ б і о замѣ - супружество есть половое, дѣтей, гражданъ полезныхъ им ющее
Т
ц ль—рожденіе
внѣ шнюю
государ-
ѣ
l
Р
meoplÉZ ^u7 Pa9âbl " Т ЫСШ иСтты > п авды ству. Но это общегреческое воззрЬніе на супружество довемъ
въ
своемъ
государств*"
такой
до
„идеальпомъ
°бтяъ
Г о л Г о Z Z 4 на Т С М 0 Т р Ѣ л Ъ себя, всл дствіе > н е в * г * т я Платонъ что совершенно упичтожилъ всякій нравственный край-
'
л о ж ь
н е п р а в д у
н а
обманъ
самого
какъ
только
ности,
ха-
ѣ
д Г ^ Т д Г а ^ ' В С Л Ѣ Д С Т В І 6 с о і н Г ^ о Г рактеръ супружества. (Если Платонъ и старается возвысить
умственно и нравственно женскій полъ, который на самомъ
д е н н ы х ъ идеи, а потому в ъ этомъ с м ы с л * оиъ о т в е р г а е т е
д лѣ былъ въ пренебреженіи; если онъ и возвысился надъ
ѣ
неправд обманъ п р и в с ѣ х ъ о б с т о я т е л ь с т в а х ! * " Гни общегреческимъ воззрѣніемъ на женщину, то все-таки онъ дер-
ибо они противны истинному знанію, которое свойственно
жался его въ томъ отношеніи, что придавалъ собственно
о б м а н ъ д р у г и х ъ л ю д е й =
Г т ь ко T S С Л у Ч а Я Х Ъ ' к 0 г д а 9 1 0 м о ж е т ъ послу- значеніе, ц ну для государства только мужской дѣятольности,
ѣ
жить ко благу этимъ другимъ, что согласно съ его телеою- а не женской, а потому онъ старается ВОЗЕЫСИТЬ женщину
только тѣмъ, что даетъ ей то же воспитаніе, какъ и мужчин*,
прибѣ гать Г о 1 Ѣ а Г Ъ - ^
I I I У } Л Ж И ос УД РСтву, a слѣдовательно и его заставляете ее даже участвовать въ томъ лагерномъ образ*
а
г
представителям^ правителямъ, именно съ такою доброю ц ѣ л ь Г жизни, какой въ его идеальпомъ государств* ведутъ полно-
для блага государства. О и ъ дозволяете употреблять" н е п р а в д у ' правные граждане, т.-е. правители и воины; заставляете жен-
ложь, обманъ, к а к ъ вспомогательное средство яри у н р Х е н / и щинъ участвовать въ т хъ занятіяхъ, которыя свойственны при-
ѣ
У
У Д Г 2 ^ П Р - 0 Н Ъ Д 0 3 в — — я м ъ " о б м а " ъ Т 1 род* мужчинъ и противны природ* женщинъ. Однако онъ
жпебій с ъ 2 ™ Г " Ч е Т \ 1 , а р Ь ' т - - Д ° з в о л я е т ъ подмѣ нивать признаетъ женщину въ этомъ отношеніи ниже мужчины, даже
е
по-
Z 7 J L Z Z Г ' Ч Т О б и ' Ш Ш Р ' ' индивиды различныхъ д р ѵ г ѵ ниже относительно природной способности до ея къ добродѣтели,
и
крайности,
такой
разговор*
это
доводите
„Тимей"
въ
бракъ,
другъ
въ
л о в ъ ,
наиболѣ е
соотвѣ тствовали
вступая
TyZZi н и х ъ " о ж д а л и с ь и а и л у ч ш і е г р а ж д а н е - жизни отъ добродѣтели, по смерти своей, при новомъ земной
уклонившагося
говоритъ,
въ
будто
душа
мужчины,
что
вопло-
къ врагамъ.
Отношенье
грЬхи
щеніи,
за
въ
принимаете
б)
П л а т о н ъ
призналъ
:
Я
S " іг°г ъ далеко ПеРеСТуПИЛЪ « за истинѵ телъности. наказаніе къ физическому труду, форму женщины}
г)
физической
Отношенье
дьъя-
Платонъ
придерживается
не только
общегреческаго
ѣ
Т ѣ м ъ ' Т Г 0 п р ^ д н ы й , добродѣ тельный обя- воззр*нія на трудъ, но даже усиливаете къ нему презр ніе.
иначе нельзя б ы Т ^ Н а З В а Т Ь е г 0 ' Н ° И в р а г а м ъ > ибо Тѣ занятія, которыя греки пятнали именемъ „банавзіа", счи-
Д Р У З Ь Я М Ъ
Г
™
Добродѣтельнымъ,
Ы
™ *
ибо добрый ничего ° не можетъ сдѣлать злого никому добрымъ таете Платонъ потому унизительными, что они направляютъ
а
довательио даже и врагамъ. У ' челов ка къ чувственному, вмѣсто того, чтобы обращать его къ
ѣ
в) Отношенье между индивидами различныхъ половъ осо- идеальному. Банавзіа значите собственно работа у печки, тре-
чГы ::°ztt - ® а о т г е н і я м е ж д у р° - бующая сидячей жизни, а потому нездоровая работа, грязная.
mu
(Сидячей яге жизни терпѣть не могли свободные греки. Дал е,
ѣ
РОНЫ a HP Г Т 0 Н Ъ С М 0 Т р Ѣ л Ъ Т 0 Л Ь К 0 с ъ Физической б о -
роны, а не со стороны нравственности. О н ъ о г р а н и , и в а л ъ раз- банавзіа значите тѣ работы, которыя не требуютъ особеннаго
ч е Т а Г т Г У и Т И Н а М И И Ж е н ^ й « ь К о ф " і з и , е с Г й " к а - ума, образованности; наконецъ, это тѣ работы, которыя сопря-
чествами гоіо или другого пола, с т е п е н ь ю физичесішхъ силъ,
жены съ корыстными цѣлямн, любостяжательныя работы, гдѣ