Page 324 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 324
разъединить то, что по самой сущности соединено т -е ,ь„
цѣлыо, съ этимъ всрховнымъ добромъ, полемизируя противъ
взгляда гедониковъ и другихъ подобиыхъ совремеиныхъ ему
- Ä Ä — 'Рвзъ взглядовъ; слѣдовательно тутъ еще преобладаете отрицательное
его направлен!^) Въ разговорѣ „ эететъ" Платонъ уже и
Ѳ
положительно іщсказываетъ свое мнѣ ніе, воззрѣніе на вер-
ховное добро. (Мы видѣли, что по ученію Платона только
идея есть истинно-сущее, a матерія есть среднее между
истинно-сущимъ и неистинно-сущимъ, а потому чувствен-
'
У Т Ь
благѣ какъ Г о Г ? счастіи- У ч е ш е 0 верховномъ * добрѣ, ный міръ, основа котораго есть матерія, есть міръ несо-
какъ
ъ,
ujj.di
wem*
2)
блаженствѣ,
?
един-
-
не
llir 0 о " — ' Г вершенный, гдѣ въ несовершенной чистотѣ, въ чувственный
идеи.
проявляются
несовершенным^
Будучи
ствѣ
смыслѣ М Ы " » « У » j ; міръ есть міръ зла; зло же,—говоритъ Платонъ,—не можетъ
исчезнуть, ибо необходимо, чтобы всегда была противополож-
и » Г Г Г Г н ^ — Г Г " - ность добру, а эта необходимость противоположности добра
состоите въ несовершенствѣ чувственнаго. А потому)главная,
ѣ
r Ä 1 ? " в 0 « — » н Л : существенная нравственная цѣль челов ка, какъ индивида,
состоите въ томъ, чтобы возвыситься надъ даимъ злымъ, песо-
вершеннымъ, чувственнымъ міромъ, обратиться и въ самой
дѣятельности, жизни, отъ жизни чувственной къ жизни идеаль-
ной, какъ чистому созерцанію идей; ибо душа человѣка есть
свободная отъ чувственности субстанція, которой назначеніе
созерцать идеи, т.-е. средство къ достиженію такой цѣли
есть уподобленіе божеству, котораго не касается ничто злое,
тельное направленіе, выраженное въ полеангі , , « , „ „ стремленіе къ верховной идеѣ добра, которая не имѣетъ
Такое
уподоблсніе
божеству
есть
S Ä ' с о ф г а , ъ ' " т о « « ж : Эебѣ противополояшости. блаженство?} Еще опредѣленнѣе и Пла-
благо,
добро,
верховное
тельнаго воззрѣнш на верховное благо, то оно поедет»*™™ тонъ говоритъ о верховномъ добрѣ, благ , въ раз-
блаженствѣ
Платономъ только въ самыхъ общихъ, г. авныхъ ч е Т а х ъ Т - „Федонъ". Конечная, нравственная ѣ задача, цѣль должна
1ІЪ подробностях»,. Сообщил, и х / Р ' а Н е говорѣ
ѣ
"
говонахъ ' и ? 8 0 ' 8 Ф н л 0 о ФскоіГд я те л ыі о сти въ нервыхъ раз- быть освобожденіе его души отъ т ла, a слѣдовательно отъ
с
Ѣ
то не ' ? Д О В О л ь с т в о в а л с я ™лько доказательствами всего чувственнаго, неразумнаго, неразд льнаго съ тѣломъ, очи-
ѣ
что не чувственное удовольствіе и не своеволіе и щюичвГт щеніе души, какъ разумной, безсмертной, божественной части
индивида, дозволяющіе себѣ все для своего ч у в с т в і Г о Ѵ Г челов ка, отъ всякаго чувственнаго воспріятія, ощущенія и
ѣ
мнѣній
в Е к о й ' г в е р х о в н о е б л а г о ' к а к г « X » - отъ основанныхъ на нихъ представленій, самой, и желаній, а по-
спокойномъ,
тому
души
сосредоточеніе
въ
въ
себѣ
в ческои деятельности, но что только софрозюне самооб умозрительномъ познаваніи идей, которое не имѣетъ дѣ ла
ѣ
S Ä r д ѣ л а е т ъ — и — ; съ чувственнымъ, а только съ истинно-вѣчнымъ бытіемъ, идеями.
S i Гопгій« 7 ° С Ч а С Т Ш Ш М Ъ - Ф особенности въ раз-
р Ь " 1 о р г , и Платонъ старается опровергнуть т о ? Только такое освобожденіе души изъ подъ власти чувственнаго
ственность чувственнаго удовольсгвія, п о с т а і е Г г о конечною міра и есть для души единственный путь къ тому, чтобы она могла