Page 324 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 324

разъединить  то,  что  по  самой  сущности  соединено  т  -е  ,ь„
             цѣлыо,     съ   этимъ    всрховнымъ       добромъ,      полемизируя        противъ
             взгляда    гедониковъ      и  другихъ       подобиыхъ       совремеиныхъ        ему
 -  Ä  Ä  —  'Рвзъ  взглядовъ;  слѣдовательно  тутъ   еще   преобладаете        отрицательное
            его    направлен!^)       Въ   разговорѣ       „ эететъ"       Платонъ       уже    и
                                                             Ѳ
            положительно         іщсказываетъ        свое    мнѣ ніе,    воззрѣніе     на   вер-

            ховное      добро.   (Мы    видѣли,     что    по    ученію     Платона      только
            идея     есть    истинно-сущее,         a   матерія      есть    среднее      между
            истинно-сущимъ           и   неистинно-сущимъ,           а    потому      чувствен-
 '
 У Т Ь
 благѣ  какъ  Г о Г  ?  счастіи-  У  ч е ш е  0  верховномъ *  добрѣ,  ный  міръ,  основа  котораго  есть  матерія,  есть  міръ  несо-
 какъ
 ъ,
 ujj.di
 wem*
 2)
 блаженствѣ,
 ?
                                                                                           един-
                                                                                        -
                                                                                     не
 llir 0  о " — '  Г  вершенный,  гдѣ  въ   несовершенной          чистотѣ,     въ чувственный
                                     идеи.
                   проявляются
                                                         несовершенным^
                                              Будучи
            ствѣ
 смыслѣ  М Ы  "  » « У  »  j  ;  міръ  есть  міръ  зла;  зло  же,—говоритъ  Платонъ,—не  можетъ
            исчезнуть,      ибо   необходимо,       чтобы    всегда   была     противополож-
 и  »  Г  Г  Г  Г  н  ^  —  Г  Г  "  -  ность  добру,  а  эта  необходимость  противоположности  добра
            состоите     въ  несовершенствѣ         чувственнаго.       А   потому)главная,
                                                                    ѣ
 r  Ä  1  ?  "  в 0  «  —  »  н Л :  существенная  нравственная  цѣль  челов ка,  какъ  индивида,
            состоите     въ  томъ,    чтобы    возвыситься     надъ    даимъ    злымъ,     песо-
            вершеннымъ,         чувственнымъ        міромъ,      обратиться      и   въ   самой
            дѣятельности,      жизни,     отъ   жизни    чувственной      къ  жизни     идеаль-
            ной,   какъ    чистому     созерцанію      идей;    ибо   душа     человѣка     есть
            свободная     отъ   чувственности        субстанція,      которой      назначеніе
           созерцать      идеи,     т.-е.   средство      къ   достиженію        такой     цѣли
           есть   уподобленіе      божеству,      котораго      не   касается    ничто     злое,
 тельное  направленіе,  выраженное  въ  полеангі  , , « , „  „  стремленіе  къ  верховной  идеѣ  добра,  которая  не  имѣетъ

                                                Такое
                                                         уподоблсніе
                                                                           божеству
                                                                                            есть
 S Ä '  с  о  ф  г  а  ,  ъ  ' "  т  о  «  «  ж  :  Эебѣ  противополояшости.  блаженство?}  Еще  опредѣленнѣе и  Пла-
                                    благо,
                          добро,
           верховное
 тельнаго  воззрѣнш  на  верховное  благо,  то  оно  поедет»*™™  тонъ  говоритъ  о  верховномъ  добрѣ,  благ ,  въ  раз-
                                                                        блаженствѣ
 Платономъ  только  въ  самыхъ  общихъ,  г.  авныхъ  ч е Т а х ъ Т -  „Федонъ".  Конечная,  нравственная ѣ  задача,  цѣль  должна
 1ІЪ  подробностях»,.  Сообщил,  и х /  Р  '  а  Н е  говорѣ
                                                             ѣ
 "
 говонахъ ' и ?  8 0  '  8  Ф  н л 0 о ФскоіГд я те л ыі о сти  въ  нервыхъ  раз-  быть  освобожденіе  его  души  отъ  т ла,  a  слѣдовательно  отъ
 с
 Ѣ
 то  не  '  ?  Д О В О л ь с т в о в а л с я  ™лько  доказательствами  всего  чувственнаго,  неразумнаго,  неразд льнаго  съ  тѣломъ,  очи-
                                                                 ѣ
 что  не  чувственное  удовольствіе  и  не  своеволіе  и  щюичвГт  щеніе  души,  какъ  разумной,  безсмертной,  божественной  части
 индивида,  дозволяющіе  себѣ  все  для  своего  ч у в с т в і Г о  Ѵ  Г  челов ка,  отъ  всякаго  чувственнаго  воспріятія,  ощущенія  и
                  ѣ
                                                                 мнѣній
 в Е к о й '  г  в е р х о в н о е  б л а г о '  к а к г  «  X  » -  отъ  основанныхъ  на  нихъ  представленій, самой,  и желаній,  а  по-
                                                                                 спокойномъ,
           тому
                                        души
                   сосредоточеніе
                                                                           въ
                                                  въ
                                                       себѣ
 в ческои  деятельности,  но  что  только  софрозюне  самооб  умозрительномъ  познаваніи  идей,  которое  не  имѣетъ  дѣ ла
 ѣ
 S Ä r  д  ѣ  л  а  е  т  ъ  —  и  —  ;  съ  чувственнымъ,  а  только  съ  истинно-вѣчнымъ  бытіемъ,  идеями.
 S  i  Гопгій«  7 °  С Ч а С Т Ш Ш М Ъ -  Ф  особенности  въ  раз-
 р Ь  "  1 о р г , и  Платонъ  старается  опровергнуть  т о ?  Только  такое  освобожденіе  души  изъ  подъ  власти  чувственнаго
 ственность  чувственнаго  удовольсгвія,  п о с т а і е Г г о  конечною  міра  и  есть  для  души  единственный  путь  къ  тому,  чтобы  она  могла
   319   320   321   322   323   324   325   326   327   328   329