Page 321 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 321

переходъ      къ   этикѣ.    Однако      Платонъ      считаете      причиною     та-
                      L    наше     г       есть   о к Г     г' "  Д 0 Л Ж 5 Н Ъ  н а  ™     основан«,                        кихъ    душевныхъ       болѣзней      и  безнравственности         не   только   бо-

                     Дѣятельности        a   погомѵ    !п   Д     Н а Ш е Й  Д у Ш И '  П О м ѣ  х а  ея                      лѣзненное      состояніе     т ла,   но   и  недостаточное,        дурное     воспи-
                                                                                                                                                            ѣ
                     ственнпптп      я'             У  Т 0 Л Ь К 0  ч р е з ъ  есвобожденіе  отъ   ч в-                       таніе,   а   также   дурныя,     порочішя      государственный         учрежденія,
                                                                                                     ѵ
                                                                                                                              составляющая       также    предмете     этики.    Наконецъ,       онъ   признаете

                     j           j  і и и   душа     независима      отъ   rfcim-   пЛтт    ™                                 самымъ      дѣйствительнымъ        лекарствомъ,       средствомъ      противъ     ду -
                                                                                                                                                                                                             с
                    разговорѣ      „Федонъ"                                      '      ъ   п о ч е м У  * *                  шевныхъ      болѣзней,      отъ   чего   бы    онѣ ни     происходили,       а ле-

                    «       і      »                                                                   —                      довательно      и  противъ     порочности,      безнравственности,        гармони-
                    важно    еще    и  то   к о т ™ ,  . . .                   и х ъ  Доказательств®                          ческое     упражненіе        всего   цѣлостнаго       челов ка,      т.-е.   т ла   и
                                                                                                                                                                                           ѣ
                                                                                                                                                                                                            ѣ
                    н е з и с ѣ - н р и п о м і а н Г  L n    а Н °  -  Н а                     ашш-                          души,    тѣмъ,    чтЬ   греки   называли      гимнастикою       и  музыкою,     для
                    ской   душѣ       І І л Г о н Т ; Г п п     а Ш И '  с в о й с ™ ™омъ   человѣче-                         того,   чтобы    достигнуть      стройности,      гармоніи,      согласія     между
                                                                                 е
                   Душою того         чтЬ она      н 2        '  Ч Т °          Ѳ СТЬ  пр ™оминаніе                           тѣломъ     и  душою.      Въ   особенности      Платонъ     считаете      главнымъ
                             У
                   созерцала       идеи   въ   ч и ^ т Г    ^    * * °"  3 е М Н й  Ж  ™ >         ° *  а                     средствомъ      противъ     душевныхъ       болѣзней      развитіе    ума,   разум-
                                                                               °
                                                                     Д
                   ж и з н       р  „   ц  д у ш а       д  н ; „     в  : и т      с     з   е  г     ^                      ной    части   души,    ибо    она только      и  ведете    къ   истинному     зна-
                   доказывается       тѣмъ      что   u n Z Z    J     з н а е м о е -  d l  °  У  Платона                    нію,   истинно     сущему,     идеямъ,     развигіе   наукою      вообще,    сперва

                   —         _             ь    г „ л „ ~                                  г  г ; „  б и  ™                   математикою,       а   иотомъ    философіею,       какъ   наукою     объ    истинно
                  быть    развиваемы       ич*  П 0 а       «       У   У   человека,     а  должны                           сущемъ,     идеяхъ     вообще,     слѣдовательпо       діалектическимъ       позна-

                  сознаваемыя       е ю   до X        п о Г '  Г *     №            в Й ' ° ™   И  н е                        ніемъ     идей;   а  такъ    какъ     владычествующая,          верховная       идея
                                                                                         Х
                  ото   развитіе     идей    и т    тѵ шГ'п           Д У Ш а  Н е  т  °  В Ь е Т Ѣ  и х ъ  ;                 надъ    всѣми    идеями     есть   идея    добра,    то   поэтому     именно    по-
                                         э
                  анамнезисъ.      Въ тоГсмыТлѣ               T       î     Л И б °  П ° В О д у  и  е с т ь                  знаніе    этой   идеи   составляете      главное    средство    противъ      душев-
                  Ибо   верховная      Z I T   J                Добродѣтель      тоже   развиваема,                           ныхъ    болѣзней     и   безнравственности.        Эта   же   идея   добра    въ   ея
                  как®   ныгтяя       часть   д дѵши  п р и с у щ а  человѣческой      душѣ     такт K i '                    осуществлены,       въ  человѣкѣ      и  государстве,      и  составляете     пред-
                                                 р а
                                        Д
                         высшая
                                                                      «
                                                              vu«
                  какъ
                                                       р#»тг
                                                                                                  l d
                 ыѣ  До.аі Ыы,о      «   верховную      o  l       l     Г '                     «лев,                        мете    этики.    Да   и   съ  самаго     начала,     а  не   только    въ    концѣ
                 нова   ѵченія    о                             Д ° б р а '  В о г а  ЧЧМсть  Шато-                           разговора     „Тимей",     заключающая)         въ.себѣ    ГІлатоново     ученіе    о
                      О Л      ш 1 7 , Т і     '      Ф : , И К "'    ™ ™ П і е , ъ     психологіи.                           природѣ,     видимомъ,       чувственномъ        мщЕ^)   Платонъ       указываете
                                                        "
                        .
                 ход,,,-:,  Г    Г а -               Р  е   ™    П С 1 Т О Ш " "  "-'»»'»•.    пере-                          на   этику,   какъ     на   цѣль    своего     ученія    о  нриродѣ.     (^то     онъ
                                                                           Д
                                                                                                                              выражаете       такъ:    главному     действующему          лицу,    Тимею,     по-
                                                                                                                              ставляется      Платономъ        задача,     чтобы     онъ,    говоря     о   сущ-
                                                                                                                              ности     природы,      началъ      съ    происхожденія         міра    и   заклю-
                                                                                                                              чилъ   бы    сущностью       человѣка,      психодогіею,       для   того,    чтобы
                                                                                                                              происшедшіе       такимъ      образомъ     люди     стали    гражданами        госу-
                                                                                                                              дарства,   явились     въ   той  средѣ,    гдѣ   осуществляется        идея   добра,
                                                                                                                              какъ    предмете      этики.   Въ    этомъ    отношеніи       Платону      превос-

                                                                                                                              ходно    замѣчаегъ      ГІроклъ,     неоплатоникъ       У   ст.  по   Р.  Хр.,   въ
                                                                                                                              своемъ    комментаріи      на  „ Тимея   ",  что  правильное      устройство     го-
                                                                                                                              сударства     есть   предмете      политики,     идея    же   добра    есть   пред-
                                                                                                                              мете   этики     въ    тѣсномъ      смыслѣ;     а  потому     тщетно      ста ран іе
               какъ    и  у  Сократа,      на   знаніи;    следовательно       здѣсь     ужГесть
   316   317   318   319   320   321   322   323   324   325   326