Page 321 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 321
переходъ къ этикѣ. Однако Платонъ считаете причиною та-
L наше г есть о к Г г' " Д 0 Л Ж 5 Н Ъ н а ™ основан«, кихъ душевныхъ болѣзней и безнравственности не только бо-
Дѣятельности a погомѵ !п Д Н а Ш е Й Д у Ш И ' П О м ѣ х а ея лѣзненное состояніе т ла, но и недостаточное, дурное воспи-
ѣ
ственнпптп я' У Т 0 Л Ь К 0 ч р е з ъ есвобожденіе отъ ч в- таніе, а также дурныя, порочішя государственный учрежденія,
ѵ
составляющая также предмете этики. Наконецъ, онъ признаете
j j і и и душа независима отъ rfcim- пЛтт ™ самымъ дѣйствительнымъ лекарствомъ, средствомъ противъ ду -
с
разговорѣ „Федонъ" ' ъ п о ч е м У * * шевныхъ болѣзней, отъ чего бы онѣ ни происходили, а ле-
« і » — довательно и противъ порочности, безнравственности, гармони-
важно еще и то к о т ™ , . . . и х ъ Доказательств® ческое упражненіе всего цѣлостнаго челов ка, т.-е. т ла и
ѣ
ѣ
н е з и с ѣ - н р и п о м і а н Г L n а Н ° - Н а ашш- души, тѣмъ, чтЬ греки называли гимнастикою и музыкою, для
ской душѣ І І л Г о н Т ; Г п п а Ш И ' с в о й с ™ ™омъ человѣче- того, чтобы достигнуть стройности, гармоніи, согласія между
е
Душою того чтЬ она н 2 ' Ч Т ° Ѳ СТЬ пр ™оминаніе тѣломъ и душою. Въ особенности Платонъ считаете главнымъ
У
созерцала идеи въ ч и ^ т Г ^ * * °" 3 е М Н й Ж ™ > ° * а средствомъ противъ душевныхъ болѣзней развитіе ума, разум-
°
Д
ж и з н р „ ц д у ш а д н ; „ в : и т с з е г ^ ной части души, ибо она только и ведете къ истинному зна-
доказывается тѣмъ что u n Z Z J з н а е м о е - d l ° У Платона нію, истинно сущему, идеямъ, развигіе наукою вообще, сперва
— _ ь г „ л „ ~ г г ; „ б и ™ математикою, а иотомъ философіею, какъ наукою объ истинно
быть развиваемы ич* П 0 а « У У человека, а должны сущемъ, идеяхъ вообще, слѣдовательпо діалектическимъ позна-
сознаваемыя е ю до X п о Г ' Г * № в Й ' ° ™ И н е ніемъ идей; а такъ какъ владычествующая, верховная идея
Х
ото развитіе идей и т тѵ шГ'п Д У Ш а Н е т ° В Ь е Т Ѣ и х ъ ; надъ всѣми идеями есть идея добра, то поэтому именно по-
э
анамнезисъ. Въ тоГсмыТлѣ T î Л И б ° П ° В О д у и е с т ь знаніе этой идеи составляете главное средство противъ душев-
Ибо верховная Z I T J Добродѣтель тоже развиваема, ныхъ болѣзней и безнравственности. Эта же идея добра въ ея
как® ныгтяя часть д дѵши п р и с у щ а человѣческой душѣ такт K i ' осуществлены, въ человѣкѣ и государстве, и составляете пред-
р а
Д
высшая
«
vu«
какъ
р#»тг
l d
ыѣ До.аі Ыы,о « верховную o l l Г ' «лев, мете этики. Да и съ самаго начала, а не только въ концѣ
нова ѵченія о Д ° б р а ' В о г а ЧЧМсть Шато- разговора „Тимей", заключающая) въ.себѣ ГІлатоново ученіе о
О Л ш 1 7 , Т і ' Ф : , И К "' ™ ™ П і е , ъ психологіи. природѣ, видимомъ, чувственномъ мщЕ^) Платонъ указываете
"
.
ход,,,-:, Г Г а - Р е ™ П С 1 Т О Ш " " "-'»»'»•. пере- на этику, какъ на цѣль своего ученія о нриродѣ. (^то онъ
Д
выражаете такъ: главному действующему лицу, Тимею, по-
ставляется Платономъ задача, чтобы онъ, говоря о сущ-
ности природы, началъ съ происхожденія міра и заклю-
чилъ бы сущностью человѣка, психодогіею, для того, чтобы
происшедшіе такимъ образомъ люди стали гражданами госу-
дарства, явились въ той средѣ, гдѣ осуществляется идея добра,
какъ предмете этики. Въ этомъ отношеніи Платону превос-
ходно замѣчаегъ ГІроклъ, неоплатоникъ У ст. по Р. Хр., въ
своемъ комментаріи на „ Тимея ", что правильное устройство го-
сударства есть предмете политики, идея же добра есть пред-
мете этики въ тѣсномъ смыслѣ; а потому тщетно ста ран іе
какъ и у Сократа, на знаніи; следовательно здѣсь ужГесть