Page 222 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 222

на  то,   пріятное    ощущеніе,       чувствованіе     само    по  себѣ   остается   *
             все-таки     пріятнымъ,      a  слѣдовательно       добрымъ.
 Г  Г  Z  T       Таковы     этическіе     принципы       кирениковъ      и   таковы     сд лан-
 о Щ Л  Ä  S  ные   ими   изъ   нихъ    совершенно       посл довательные         выводы.  ѣ  Эти

                                                               ѣ
             выводы      всякому,     даже     греку,     могли    представиться       рѣзкими,
             именно     безнравственными,        а  потому     киреники      старались     смяг-

 Г  Г а я (  к Г р Г  мы  е щ Г н е  и Г ы т ш а Г ъ ,  «  чить  ихъ  разными  ограниченіями,  уже  уклоняющимися  отъ
             ихъ    принциповъ,       и  потому      непослѣдовательными.           Такъ     они
 Г е  а тГь' Ко Ч Т н ЯГ  ^  ^  ™  в Я  "  « ш е е  на  -  признали  если  не  разные  роды,  то  разныя  степени  пріятныхъ
 Т
 L  настоящее,  потому  что  всякое  ощущеніе  ч в-
 ѵ
 Г а м и  Ш е н о  Р 0 Д 0 Л Ж а е Т С Я '  Ш К а  М Ы  П р и д а е м с я  в н Е Г ' п р  д-  ощущеній,  чувствованы,  смотря  по  степени  заключающаяся
 метами,  но  какъ  только  прошло  это  возбужденіе-пнохоХтъ  въ  нихъ  добра.  Такъ  они  признали,  что  многія  пріятныя  ощу-

 и  всякое  ощущеніе,  а  когда  еще  н ѣ т Ъ ^ в о з б Х д е Г - н ѣ т ъ  щенія,  чувствованія  покупаются  цѣ ною  сл дующихъ  за  ними
                                                                       ѣ
 еще  и  никакого  ощущенія,  чувствованія.  Поэтому  единствен-  гораздо  болѣе  непріятныхъ  ощущеній,  чувствованы,  а  потому
            они   требовали,      чтобы    человѣ къ,    при   своей    дѣятельности,       при-
 °
 и  Н  ^ с с Г * ~ ;  Ж И Т е Й С К а Я  М У Д Р С Т Ь  ~  с о ~  ъ  нимала  въ  соображеніе  еще  и  послѣдствія  единичныхъ  настоя-
 искусств*  наслаждаться  настоящею  минутою.  „ Перестанем*  ЖР  щихъ  пріятныхъ  ощущеній,  чувствованій.  Д яніе,  которое  имѣетъ
                                                                     ѣ
 (гов 0р и л и  киреники)  заботиться  о  прошедшем*^ТоторГго  для  послѣдетвіемъ  больше  неудовольствіе,  нежели  удовольствіе,
 в Г е Г н е 1 Г д ' е т Ъ «  б У Д У Щ е М Ъ '  м о ж Г б ы ^  должно  быть  отвергаемо,  какъ  недоброе.  Поэтому  благоразум-
            ный,    мудрый     челов къ      воздержится       отъ   такихъ    дѣяній,     кото-
                                      ѣ
 -
 лиг  І Т І  К а К Ъ  П р І Я Т Н О е  0 щ ѵ щ е и і е >  ч вствованіе  и  есть  для
 ѵ
 для  насъ  единственное  добро,  то  внѣ шніе  предметы  ко™  рыя  запрещаются  законами  или  осуждаются  нравами  и  обы-
                                                               д яній
                                              подобныхъ
                      ибо
                             послѣдствія
            чаями,
                                                                                         Нако-
                                                                         непріятны.
                                                                ѣ
 рыми  возбуждаются  ощущеиія,  чУвствоваиія,  с а Г  но  с Х "  нецъ,  киреники  различали  чувственное  и  душевное  удоволь-
 н  е ими о '  Н И  Д 0 6 Р Ы '  Н И  Д У Р І Ш '  ™  бы  только  возбужден- 0  ствіе,  наслажденіе.  Душевныя  удовольствія,  наслажденія,  равно
 ИЧ Ы
 Р
 равно  ч Г Л Г о '  Ч У В С  Т  а Н І е  б Ы Л °  П р І Я Т Н О е '  а  затѣмъ  все  какъ  и  душевныя  неудовольствія,  страданія  не  относятся,  по
 равно,  ч*мъ  оы  оно  ни  было  возбуждаемо.  Поэтому  всякое
 X  T  °  Щ  7  е Ш е  '  " У  в с т в  < ™ ,  о -  вего  бы  оно  ^ п р о и с х о -  мнѣнію  кирениковъ,  непосредственно  ни  къ  какимъ  ощуще-
 дило  есть  добро,  такъ  что  различіе  источииковъ  или  причин*  ніямъ  нашего  чувственнаго  тѣ леснаго,  пассивная  состоянія;
 пріятныхъ  ощущеній,  чувствован,«  вовсе  не  дѣ лаетъ  пазличія  напримѣръ,  мы  радуемся  благосостоянію  нашего  отечества,
 между  единичными  настоящими  пріятиыми  ощ  ц е і Г  Х  какъ  бы  собственно  нашему  личному  счастью.
                                           не
                                                                             удовлетворенія
                                                            счастья
                                               ожидали
                Поэтому
                             киреники
 в Т  В  о Г ; Х ы  У Д  Т Г  І Я М І 1  '  —  -  ^SSeSo  только  чувственныхъ  пожеланій;  напротивъ, отъ они  думали,  что
 что  есть  иелобпы  °  С Н °  В а Н Ш  К И р е Н И К И  Н е  для  истинная  счастья  не  только  сл дуетъ  взвѣшивать  достоинство
                                                        ѣ
 -  «  Ä  ?  :  г  з  Ж  р  —  :  и  послѣдствія  каждая  удовольствія,  наслажденія,  но  и  стараться
           пріобрѣсть     здравомысліе,       благоразуміе,      мудрость      посредствомъ
           самообразованія.      Поэтому     они   совѣ туютъ    сколько    возможно     болѣе
 Конечно,  и  киреники  допускали,  что  пріятное  ощ щеніе  заботиться  о  своемъ  душевномъ  образованіи,  и  признаютъ  въ
 ѵ
           особенности      философію       средствомъ      къ   такому     образованію,       а
 Z n Z Z :  М °  Ж е Т Ъ  П Р 0 И З О Й Т И  ИЗЪ  Д У Р І І 0 Г 0  Уточника  І Г Г ъ  следовательно  и  существеннымъ  условіемъ  истинная  счастья.
 дурныхъ  причинъ,  именно  отъ  дурныхъ  д яній;  но,  несмотря  Значитъ,  и  знаніе,  наука  есть  у  кирениковъ  не  болѣе  какъ
 ѣ
   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227