Page 221 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 221

на   то,  пріятное     ощущеніе,      чувствованіе      само   по  себѣ   остается    *
                                                                                                                                 все-таки    пріятнымъ,       a  слѣдовательно       добрымъ.
                                               Г     Г                                                 Z     T                        Таковы     этическіе     принципы      кирениковъ       и  таковы     сд лан-
                         о Щ Л                                                               Ä             S                     ные   ими    изъ   нихъ    совершенно       посл довательные        выводы.   ѣ  Эти

                                                                                                                                                                                   ѣ
                                                                                                                                 выводы     всякому,      даже     греку,    могли     представиться      рѣзкими,
                                                                                                                                 именно    безнравственными,         а  потому     киреники     старались      смяг-

                        Г  Г а я (          к Г р Г      мы     е щ Г н е  и Г ы т ш а Г ъ ,                «                   чить     ихъ   разными       ограниченіями,        уже     уклоняющимися         отъ
                                                                                                                                ихъ    принциповъ,        и  потому     непослѣдовательными.            Такъ     они
                        Г е     а тГь' Ко   Ч Т н ЯГ  ^  ^         ™   в Я   "   « ш е е          на        -                   признали      если   не  разные     роды,    то  разныя     степени     пріятныхъ
                                  Т
                            L                настоящее,       потому    что   всякое    ощущеніе        ч в-
                                                                                                         ѵ
                        Г а м и  Ш е н о  Р 0 Д 0 Л Ж а е Т С Я '  Ш К а  М Ы  П р и д а е м с я  в н Е Г ' п р  д-             ощущеній,        чувствованы,       смотря     по   степени     заключающаяся
                        метами,    но   какъ     только    прошло     это    возбужденіе-пнохоХтъ                               въ   нихъ    добра.    Такъ    они  признали,     что  многія    пріятныя      ощу-

                        и  всякое     ощущеніе,      а  когда      еще     н ѣ т Ъ ^ в о з б Х д е Г - н ѣ т ъ                  щенія,    чувствованія       покупаются       ц ною     сл дующихъ        за   ними
                                                                                                                                                                               ѣ
                                                                                                                                                                                           ѣ
                       еще    и   никакого     ощущенія,      чувствованія.       Поэтому      единствен-                       гораздо    болѣе    непріятныхъ       ощущеній,       чувствованы,       а  потому
                                                                                                                                они   требовали,     чтобы    челов къ,     при   своей    дѣятельности,       при-
                                                                                                                                                                     ѣ
                       и  Н  ^ с с Г * ~ ;        Ж И Т е Й С К а Я  М У Д Р С Т Ь  ~          с о ~       ъ                    нимала     въ  соображеніе       еще   и  послѣдствія    единичныхъ         настоя-
                                                                        °
                       искусств*     наслаждаться       настоящею       минутою.     „ Перестанем*       ЖР                     щихъ    пріятныхъ     ощущеній,     чувствованій.     Д яніе,    которое    имѣетъ
                                                                                                                                                                                        ѣ
                       (гов 0р и л и  киреники)      заботиться     о  прошедшем*^ТоторГго              для                     послѣдетвіемъ        больше      неудовольствіе,        нежели      удовольствіе,
                      в Г е Г н е 1 Г д ' е т Ъ «  б У Д У Щ е М Ъ '                        м о ж Г б ы ^                       должно     быть   отвергаемо,      какъ    недоброе.     Поэтому      благоразум-
                                                                                                                                ный,   мудрый     челов къ       воздержится      отъ   такихъ     дѣяній,    кото-
                                                                                                                                                         ѣ
                                                            -
                      лиг   І Т І   К а К Ъ  П р І Я Т Н О е  0 щ ѵ щ е и і е >  ч вствованіе  и  есть  для
                                                                           ѵ
                      для   насъ     единственное       добро,     то    внѣ шніе    предметы        ко™                       рыя    запрещаются        законами       или   осуждаются       нравами      и  обы-
                                                                                                                                                послѣдствія
                                                                                                                               чаями,
                                                                                                                                         ибо
                                                                                                                                                                                             непріятны.
                                                                                                                                                                                                             Нако-
                                                                                                                                                                  подобныхъ
                                                                                                                                                                                  д яній
                                                                                                                                                                                    ѣ
                      рыми     возбуждаются        ощущеиія,        чУвствоваиія,      с а Г    но    с Х "                    нецъ,    киреники       различали      чувственное       и  душевное       удоволь-
                      н  е ими о '      Н И  Д 0 6 Р Ы '  Н И  Д У Р І Ш '  ™  бы  только   возбужден-   0                     ствіе,   наслажденіе.      Душевныя       удовольствія,     наслажденія,      равно
                          Р
                                ИЧ Ы
                     равно      ч Г Л Г о '       Ч У В С  Т  а Н І е  б Ы Л °  П р І Я Т Н О е '  а  затѣмъ  все              какъ    и  душевныя        неудовольствія,      страданія      не  относятся,      по
                     равно,     ч*мъ    оы    оно   ни  было     возбуждаемо.        Поэтому      всякое
                     X     T      °  Щ  7  е Ш е  '  " У  в с т в < ™ ,  о -  вего  бы  оно  ^ п р о и с х о -                 мнѣнію      кирениковъ,        непосредственно        ни   къ   какимъ      ощуще-
                                                                                                                                                                         ѣ
                     дило     есть  добро,    такъ    что  различіе    источииковъ       или    причин*                        ніямъ    нашего      чувственнаго       т леснаго,      пассивная        состоянія;
                     пріятныхъ      ощущеній,       чувствован,«      вовсе    не  дѣ лаетъ    пазличія                        напримѣръ,        мы   радуемся       благосостоянію        нашего       отечества,
                     между     единичными       настоящими         пріятиыми      ощ    ц е і Г        Х                       какъ    бы   собственно     нашему      личному      счастью.
                                                                                                                                                                                                 удовлетворенія
                                                                                                                                                                   ожидали
                                                                                                                                                                               счастья
                                                                                                                                                киреники
                                                                                                                                    Поэтому
                                                                                                                                                              не
                     в Т  В  о Г ; Х ы  У Д  Т Г  І Я М І 1  '  —        -         ^SSeSo                                      только    чувственныхъ       пожеланій;       напротивъ,    отъ они  думали,     что
                    что   есть   иелобпы                  °  С Н °  В а Н Ш  К И р е Н И К И  Н е                              для  истинная     счастья    не  только   сл дуетъ    взвѣшивать      достоинство
                                                                                                                                                                           ѣ
                    -      «       Ä       ?      :               г       з      Ж       р       —       :                     и  послѣдствія     каждая      удовольствія,    наслажденія,      но  и  стараться
                                                                                                                               пріобрѣсть     здравомысліе,      благоразуміе,      мудрость       посредствомъ
                                                                                                                               самообразованія.      Поэтому     они  совѣ туютъ     сколько   возможно     болѣе
                         Конечно,      и  киреники       допускали,      что  пріятное     ощѵ щеніе                          заботиться      о  своемъ     душевномъ       образованіи,     и   признаютъ       въ
                                                                                                                              особенности       философію      средствомъ      къ    такому    образованію,       а
                   Z n Z Z :         М °  Ж е Т Ъ  П Р 0 И З О Й Т И  ИЗЪ  Д У Р І І 0 Г 0  Уточника  І Г Г ъ                 следовательно       и  существеннымъ          условіемъ     истинная       счастья.
                   дурныхъ      причинъ,      именно     отъ   дурныхъ      д яній;    но,   несмотря                         Значитъ,      и  знаніе,    наука    есть    у  кирениковъ       не   болѣе    какъ
                                                                             ѣ
   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226