Page 216 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 216
— 2 0 8 —
Разсмотр нное нами ученіе циниковъ, цинической тшш™
ѣ
въ своихъ посл днихъ результатахъ с х о д и т с Г с Г У ч е т е № ъ Т и Арета (собственно Ареттр, которой онъ самъ передалъ свое
ѣ
Р наиковъ, киренской школы, а потому отъ цииич с к а П к ш философское ученіе, и ея сынъ Аришиппъ, называемый обык-
дЕда,
и
прозванный
его
для
— » — г г новенно Младшимъ, т.-е. отличія отъ матери, потому что его
ученикомъ
Метродидактомъ,
мать, Арета, сообщила ему то философское ученіе, которое
з. Киреники, или киренаики. передано было ей отцомъ ея. Объ этомъ же Аристиппѣ Млад-
шемъ и свид тельствуется древними, что онъ нѣ сколько систе-
ѣ
матизировалъ и изложилъ письменно (этотъ письменный трудь
его не дошелъ до насъ) разрозненный философскія мысли и
изреченія своего дѣ да, и тѣмъ способствовалъ дальнѣ йшему
распространенно того своеобразна™ философскаго ученія Ари-
стиппа Старшаго, которое называется гедонизмомъ, отъ слова
7]OOVY] удовольствіе, наслажденіе, такъ какъ удовольствіе счи-
талъ за верховное добро, благо, счастье и самъ основатель
»1 4 3 0 году , о P XH . r ' t е р е Г У ^ 1 ™ ' S r i « киренской школы, Аристипігъ, a затѣмъ и его послѣдователи,
киреники, прозванные поэтому гедониками, или гедонистами.
- Аристиппъ былъ непосредственнымъ ученикомъ Сократа,
но онъ, также какъ и Антисоенъ, сталъ учиться у Сократа,
пнебшані AT ' Ж е п Р ™УЩ<*твенно было и мѣ сто- уже ознакомившись близко съ ученіемъ софистовъ, въ особен-
е
ности съ ученіемъ софиста Протагора. Этимъ и объясняется
с - вліяніе на его философію не только ученія Сократа, но и
ученія софистовъ.
Всл дствіе вліянія ученія Сократа и киреники, подобно
ѣ
циникамъ, пренебрегали самоцѣльнымъ, въ Сократовомъ смы-
слЕ, знаніемъ, и также односторонне обратили все свое вни-
маніе на практическую дЕятельность, имЕющую въ виду добро,
благо, и при томъ уже до того, что они вовсе не занимались
Ä Ä . " = ни діалектикоп, ни физикой, а одной только этикой. Аристо-
говорите:
„Аристиппъ
математику,
ибо
презиралъ
даже
- т г г А р = т „ г : : тель прочихъ искусствахъ и даже ремеслахъ (думалъ Аристиппъ)
въ
учеши, которыя сохранились въ особенности v S r i ir всегда учатъ, какой способъ ихъ производства лучше, и какой
хуже —математика лее не учитъ тому, что хорошо и чтЬ дурно",
т--е. математика есть практически-безполезная теорія.
« = — ^ Единственною конечною цЕлью человЕка вообще, согласно
ЧТО ичъ TTûrr» г. ему самому н е и м °жемъ различить съ которою слЕдуетъ ему устраивать всю свою дЕятельность
'
и
изъ
что
Ь — Л * « ™ » , '
него
чт
принадлежите
добромъ,
абсолютнымъ,
верхов-
жизнь,
самоцЕльнымъ
и
какъ
его ученикамъ и послЕдователямъ Ь ближаишимъ нымъ благомъ, счастьемъ, Аристиппъ и вообще киреники при-
Самыми же ближайшими изъ нихъ были: дочь Аристиппа знавали только гедоне '^оѵ т^ к а к ъ удовольствіе, наслажденіе,
(
1 1 1 14