Page 216 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 216

—  2 0 8  —


 Разсмотр нное  нами  ученіе  циниковъ,  цинической  тшш™
 ѣ
 въ  своихъ  посл днихъ  результатахъ  с х о д и т с Г с Г У ч е т е № ъ Т и  Арета  (собственно  Ареттр,  которой  онъ  самъ  передалъ  свое
 ѣ
 Р  наиковъ,  киренской  школы,  а  потому  отъ  цииич  с к а П к  ш  философское  ученіе,  и  ея  сынъ  Аришиппъ,  называемый  обык-
                                                                       дЕда,
                                                                                и
                                                                                   прозванный
                                                                 его
                                         для
 —  » —  г  г   новенно  Младшимъ,     т.-е.   отличія     отъ  матери,      потому     что    его
                                                ученикомъ
            Метродидактомъ,
            мать,    Арета,    сообщила      ему    то   философское        ученіе,     которое
 з.  Киреники,  или  киренаики.  передано  было  ей  отцомъ  ея.  Объ  этомъ  же  Аристиппѣ  Млад-
            шемъ     и  свид тельствуется        древними,      что  онъ   нѣ сколько     систе-
                              ѣ
            матизировалъ       и  изложилъ      письменно      (этотъ    письменный        трудь
            его   не  дошелъ     до   насъ)     разрозненный        философскія        мысли    и
            изреченія      своего    дѣ да,   и  тѣмъ     способствовалъ         дальнѣ йшему
           распространенно          того   своеобразна™       философскаго        ученія    Ари-
           стиппа     Старшаго,      которое     называется       гедонизмомъ, отъ         слова

            7]OOVY]   удовольствіе,      наслажденіе,      такъ    какъ   удовольствіе     счи-
           талъ    за  верховное      добро,     благо,    счастье     и   самъ     основатель
 »1  4 3 0  году  , о  P  XH  . r  '  t  е р е Г У  ^  1  ™ '  S r i «  киренской  школы,  Аристипігъ,  a  затѣмъ  и  его  послѣдователи,
           киреники,      прозванные       поэтому     гедониками,       или    гедонистами.
 -              Аристиппъ       былъ     непосредственнымъ           ученикомъ        Сократа,

           но   онъ,   также     какъ   и   Антисоенъ,      сталъ    учиться      у   Сократа,
 пнебшані  AT  '  Ж е  п Р ™УЩ<*твенно  было  и  мѣ сто-  уже  ознакомившись  близко  съ  ученіемъ  софистовъ,  въ  особен-
 е
           ности    съ  ученіемъ      софиста     Протагора.       Этимъ      и  объясняется
 с -      вліяніе     на   его   философію       не    только     ученія     Сократа,     но   и
          ученія     софистовъ.
                Всл дствіе      вліянія    ученія     Сократа      и  киреники,        подобно
                    ѣ
          циникамъ,       пренебрегали       самоцѣльнымъ,         въ   Сократовомъ      смы-
          слЕ,   знаніемъ,     и   также    односторонне        обратили      все   свое  вни-
          маніе    на   практическую       дЕятельность,       имЕющую       въ виду     добро,
          благо,    и  при томъ     уже до     того,   что они      вовсе    не   занимались
 Ä  Ä  .  "  =  ни  діалектикоп,  ни  физикой,      а  одной    только    этикой.     Аристо-

                 говорите:
                                „Аристиппъ
                                                                          математику,
                                                                                           ибо
                                                 презиралъ
                                                                 даже
 -  т г г  А р = т „ г : :  тель прочихъ  искусствахъ  и даже  ремеслахъ  (думалъ  Аристиппъ)
          въ
 учеши,  которыя  сохранились  въ  особенности  v  S r i  ir  всегда  учатъ,  какой  способъ  ихъ  производства  лучше,  и  какой
          хуже   —математика        лее  не учитъ    тому,   что   хорошо     и  чтЬ  дурно",
          т--е.  математика       есть   практически-безполезная            теорія.
 «  =  —  ^    Единственною        конечною      цЕлью     человЕка     вообще,      согласно
 ЧТО  ичъ  TTûrr»  г.  ему  самому н е и м °жемъ  различить  съ  которою  слЕдуетъ  ему  устраивать  всю  свою  дЕятельность
 '
 и
 изъ
 что
 Ь — Л * « ™ » , '
 него
 чт
 принадлежите
                                                                       добромъ,
                               абсолютнымъ,
                                                                                      верхов-
             жизнь,
                                                   самоцЕльнымъ
          и
                       какъ
 его  ученикамъ  и  послЕдователямъ  Ь  ближаишимъ  нымъ  благомъ,  счастьемъ,  Аристиппъ  и вообще  киреники  при-
 Самыми  же  ближайшими  изъ  нихъ  были:  дочь  Аристиппа  знавали  только  гедоне '^оѵ т^  к а к ъ  удовольствіе,  наслажденіе,
                                        (
                1 1 1                                                                 14
   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221