Page 369 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 369

— 353.—

   не освѣжитъ, не напоитъ, никого не порадуетъ, а только лошадь занимаетъ,—
   вотъ и хочется ей обратить на себя вниманіе хотя грохотомъ да стукотней.—
   А отчего тутъ стукотня и громъ, и пыль столбомъ?—­Стукотня—отъ ударовъ
   колесъ о мостовую при скорой ѣздѣ, громъ—отъ того, что внутри бочки
   пусто: какъ тряхнетъ, она и застучитъ; каждый стукъ въ ней отдается,—
   вотъ крикни въ пустую бочку, услышишь такой громкій шумъ. Пыль стол­
   бомъ,—какъ и всегда бываетъ во время скорой ѣзды: не улеглась еще пыль
   въ одномъ мѣстѣ, какъ уже подымается другая, — вотъ и кажется, будто
   пыль стоитъ столбомъ. Ну, а много­ли пользы отъ пыли         да отъ стукотни?
   Хорошенько понявъ и усвоивъ различіе между обѣими бочками и замѣтивъ
   наиболѣе характерныя выраженія басни, ребенокъ легко и самъ сдѣлаетъ изъ
   нея приііѣненіе, какое представится ему въ томъ или другомъ случаѣ.
        Въ предъидущей главѣ мы давали объясненія сказокъ и загадокъ, те­
   перь говорили о басняхъ; но это еще не значитъ, что въ шести, семи­
   лѣтній возрастъ уже не слѣдуетъ давать сказокъ и загадокъ, а замѣнить
   ихъ баснями. Если, по развитію ребенка, уже можно было однажды начать
   съ нимъ какое нибудь умственное или механическое упражненіе, пусть оно
   продолжается и въ то время, когда параллельно съ нимъ вы вводите другія
   занятія. Конечно при этомъ вы его разнообразите и всякій разъ даете въ дру­
   гой формѣ; вы его не прекращаете, пока оно не станетъ для ребенка совер­
   шенно легкимъ.
        Въ 7, 8 лѣтъ (но отнюдь не ранѣе 7­ми лѣтняго возраста), приходится
   начинать учить ребенка грамотѣ. Это обученіе въ первый годъ, продолжаясь
   20—25 минуть кряду, въ суммѣ должно отнимать времени не болѣе полутора
   часа въ день. Слѣдовательно и лри обученіи грамотѣ у ребенка будетъ оста­
   ваться достаточно времени и на бѣготию, и на продолженіе наблюденій надъ
   окружающимъ міромъ, и на механическія занятія, сопровождаемыя живыми
   бесѣдами, сказками, пѣснями, разсказами, загадками, которыя и теперь должны
   идти своимъ чередомъ, какъ и прежде.





                                    ­л­л­л­л
   364   365   366   367   368   369   370   371   372   373   374