Page 305 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 305

­^289 —

        Эта пѣсня тоже народная, только тутъ она совершенно измѣнена. Въ
   народной пѣснѣ сказано:
                  Да боюея тивуна.               Тнвунъ тебѣ не судья,
                  Ты не бойся тивуна.             Судья намъ Владыко...
        Для 3­хъ­лѣтняго ребенка подобныя слова совершенно непонятны.
        — Вотъ, куколка и пришла... Теперь пойдемъ во дворъ. Цыпъ, цыпъ,
   цьшъ... ну, Петя, пѣтушокъ, иди къ намъ... Позовемъ и коровушку! Коро­
   вушка, буренушка, иди и ты къ намъ. Ребенокъ вдрутъ бѣжитъ въ комнаты
   и черезъ минуту выноситъ оттуда чашку съ молокомъ.—Вотъ, мы ихъ всѣхъ
   и накормимъ!
        — Ахъ, Машутка, Машутка! Вѣдь пѣтушокъ­то зернышки клюетъ, чер­
   вячковъ въ землѣ откапываетъ. Вотъ развѣ хлѣбца ему можно покрошить...
        — Хорошо, будемъ крошить, и коровка хлѣба поклюетъ...
        — И, нѣтъ, нѣтъ! смотри: коровушка­то ходитъ, да травку рветъ; вонъ
   какъ она ее долго жуетъ. Уши у ней въ сторону смотрятъ, а рожищи­то
   какіе болыпіе! Не нужно дразнить коровушку, она этими рожищами такъ
   толкнетъ... Ишь, какъ она хвостомъ отмахивается, мухъ отгоняетъ! My, за­
   мычала, заревѣла, — вѣдь это она хозяйку зоветъ, пить проситъ, доить себя
   велитъ. Вонъ, хозяюшка въ корытѣ и пойло несетъ.
        — Кошечка лучше коровы,—чистенькая... — говоритъ дѣвочка, всматри­
   ваясь въ корову,— у нея хвостъ грязный и на бокахъ комки грязи...
        — Не красива, правда, да за то она молоко намъ даетъ, а ты вѣдь то
   и дѣло попиваешь молоко.
        — Такъ я ее за это любить буду... мнѣ хочется ее покормить... чѣмъ бы
   мнѣ ее покормить?
        — А вотъ мы пообѣдаемъ, посуду вымоютъ, и принесемъ ей помои...
        — Нѣтъ, я хочу теперь непремѣнно, сейчасъ...
        — Ну, принеси большой ломоть хлѣба и посоли его солью. Видишь,
   какъ корова славно его изъ рукъ взяла; будешь часто ее кормить, она такъ
   привыкнетъ къ тебѣ, станетъ каждый разъ къ крыльцу подходить, мычать,
   хлѣба­ просить.
        Ребенокъ бьетъ въ ладоши, такъ этому радъ.—У меня остался маленькій
   кусочекъ, я отдамъ его коровѣ.
        — Будетъ ей, скормимъ этотъ хлѣбъ на куръ. Смотри, ишь какъ онѣ
   по двору расхаживаютъ, каждая съ своими дѣтками, маленькими цыплятами.
   Вонъ какъ курица ножками землю разгребаетъ, закудахтала, — это она чер­
   вячка нашла и цыплятъ скликаетъ. Цыпъ, цыпъ... подбирайте крошечки...
   вонъ какъ славно поклевываютъ... кышь! Прочь отсюда пѣтухъ! Ты большой,
   самъ можешь, найти, пусть цыплятки досыта поѣдятъ. А! галка! это она под­
   смотрѣла, что тутъ есть чѣмъ поживиться!... нѣтъ! Кышь! Кышь! пусть одни
   цыплятки!... И уточки идутъ съ утятками, поѣсть захотѣли, съ озера возвра­
   щаются, съ ноги на ногу переваливаются... Ну, и тутъ лужу нашли, плаваютъ,
   щирокіе носики въ воду опускаютъ.
        — А въ другой лужѣ свинья плаваетъ, — замѣчаетъ уже само дитя,
   когда мало­по­малу вы на все обращаете его вниманіе.—Она поваляться въ
   лужѣ очень любитъ; вонъ встала, ухъ, батюшки, какая грязная! Объ углы
   чешется!—Ребенокъ звонко хохочетъ.
        Поводъ къ подобнымъ играмъ и бесѣдамъ могутъ подать и другіе пред­
   меты, животныя, маленькіе братья и сестры. И для всего этого, хотя не безъ
   труда, можно найти хорошіе припѣвы, прибаутки, присказки въ народныхъ
   пѣсня хъ и играхъ.
                                                                          19
   300   301   302   303   304   305   306   307   308   309   310