Page 296 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 296

ГлаваГлаваГлаваГлава ХШ.ХШ.ХШ.ХШ. ВосіштаніеВосіштаніеВосіштаніеВосіштаніе ребенкаребенкаребенкаребенка съсъсъсъ первагопервагопервагоперваго проявленіяпроявленіяпроявленіяпроявленія въвъвъвъ немънемънемънемъ сознаніясознаніясознаніясознанія
                      додододо трехъ­четырехътрехъ­четырехътрехъ­четырехътрехъ­четырехъ лѣтълѣтълѣтълѣтъ егоегоегоего жшши.жшши.жшши.жшши.


   Цвѣтнне мячики. ­Пригодны­ли фребелевскія упражненія.съ мячикомъ для маленышхъ дѣтей.—■
   Драктическіе примѣры того, какъ мы, русскіе воспитатели, можемт, пользоваться идеями Фре­
   беля.—Чѣмъ и какъ можемъ мы занимать ребенка въ первые годы его жизни.—Иѣени, игры
   и наОлюденія, которыми могутъ русскіе воспитатели занимать дѣтей въ первомъ возрастѣ.—
   Какъ измѣннть фребелевскія занятія еъ мячикомъ для трехлѣтнпхъ дѣтей.—Можно ли съ
   трехъ лѣтъ начинать механическія занятія.—Когда дѣти могутъ начинать учиться счету.—
   Какому методу слѣдуетъ придерживаться при арнѳметическнхъ упражненіяхъ съ маленькими
   дѣтьмн.—Примѣры такпхъ упражненій для дѣтей 3­хъ, 4­хъ лѣтъ.—Второй даръ: шаръ, кубъ,
   цилпндръ.—Бесѣды при упражненіяхъ со вторымъ даромъ.—Бесѣды и разсказы для дѣтей до
                         4­хъ л. возраста.—Значеніе товарищества.


        Какъ въ этомъ, такъ и въ слѣдующихъ очеркахъ нашего труда, мы по­
   пробуемъ дать примѣры, какими бееѣдами, разговорами, разсказами, пѣснями,
   поговорками, загадками, ариѳметическими задачами можемъ мы, русскіе вос­
   питатели, сопровождать занятія съ маленькими дѣтьми по системѣ Фребеля.
   Хотя мы и будемъ на занятія, указанныя Фребелемъ, давать самостоятельныя
   упражненія, но никакъ не остановимся на этомъ, а постараемся придумы­
   вать и свои работы. Если русская жизнь, современныя требованія и наша
   природа представляютъ уму ребенка другую пищу, чѣмъ въ Германіи, да
   еще во времена Фребеля, то это­же самое даетъ и рукамъ ребенка другое
   дѣло. Всѣ упражненія, которыя я даю для образца, я беру изъ русской
   жизни и природы и стараюсь нѣкоторымъ механическимъ занятіямъ поды­
   скать соотвѣтственный разсказъ, или какое нибудь умственное упражненіе,
   которое могло­бы отчасти оживить механическій трудъ, отчасти развить тѣ
   стороны ума и сердца, которыхъ не можетъ развить въ русскихъ дѣтяхъ
   нѣмецкій педагогъ. При этомъ я буду имѣть въ виду воспитателей, мало
   подготовленныхъ къ дѣлу воспитавія, а потому намъ часто придется излагать
   самыя элементарныя истины. Мы не только не претендуемъ на слѣпое под­
   ражаніе, даннымъ образцамъ, но считаемъ его вреднымъ, о чемъ уже много разъ
   высказывались выше; предлагаемыми примѣрами бесѣдъ и разсказовъ мы хо­
   тимъ показать то направленіе, какимъ должны быть проникнуты подобныя
   занятія, и духъ, въ какомъ должно ихъ вести.
        Воспитаніе ребенка, какъ мы уже знаемъ, Фребель начинаетъ съ его
   рожденія, пользуясь при этомъ его потребностью двигаться и его внѣшними
   чувствами.
        Съ первыхъ мѣсяцевъ жизни ребенокъ проявляетъ въ движеніяхъ стрем­
   леніе къ дѣятельности,—Фребель не оставляетъ безъ вниманія эту вновь про­
   291   292   293   294   295   296   297   298   299   300   301