Page 35 - _Свободная_школа
P. 35

—  34  —
                                                                                        противоположным!,  результатам!),  къ  враждебному
                  жаніемъ и  источниками  всѣхъ  главнѣйш ихъ  отра­
                                                                                        или  презрительному  отнош енію,  именно  къ  тому,
                  слей  человѣческаго  знанія,  что  для  нихъ  никакая
                                                                                        что  съ  дѣтства  особенно  старательно  внуш аю тъ
                  область  не  будетъ  чужда;  мы  также  увѣрены  въ
                                                                                        воспитанникам!,.  В ъ   этомъ  главная  причина  того
                  томъ,  что  каждый  изъ  окончивш ихъ  такое  учебное
                                                                                        глѵбокаго  непониманія,  того  страш наго  душ евнаго
                  заведеніе,  если  пож елаетъ  продолжать  свои  на­
                                                                                        разлада,  который  наблюдается  въ  отнош енш   стар­
                  учный  занятія  въ университет!,  или изучать  какую-
                                                                                        ш аго  и  младшаго  поколѣнія,  между  отцами  и
                  нибудь  специальность  въ  одномъ  изъ  спеціальныхъ
                  вы сш ихъ  учебны хъ  заведеній,  въ  одинъ  годъ                     дѣтьми.                         .             -          ^
                                                                                           Семья    и  ш кола  должны  только  обезиечить
                  свободно  приготовится  самъ  къ  любому  экзамену,
                                                                                        дѣтямъ  свободный  выборъ  между  зломъ  и  добромъ
                  необходимому для поступленія не только въ каждый
                                                                                        и  ш ироко  открыть  и  въ  дѣтскую  и  въ  стъны
                  русскій,  но  и  въ  любой  заграничны й  университетъ
                                                                                        ш колы  свободный  доступ!,  всѣмъ  лучш имъ  идеямъ
                  или  политехникумъ.
                                                                                        и  идеаламъ  наш его  вѣка.
                                                                                           Тѣмъ  не  менѣе  все  это  не  лиш аетъ  воспитателя
                                                                                         права  и  самому  принимать  участіе  въ  воздѣйствіи
                          В о с п и т а т е л ь н о е   в л ія н іе   ш к о л ы .
                                                                                         на  воспитанниковъ  въ  желательном!,  для  него
                                                                                         направленіи.  Каждый  воспитатель  и  каждый  учи­
                     Ч еловѣка  воспитываетъ  не  одна  ш кола  или
                                                                                         тель  вѣдь  долженъ  быть  тоже  носителемъ  какои-
                  семья,    а  вся   совокупность      окружающ ей     его
                                                                                         нибудь  идеи.  Онъ  не  долженъ  дѣлать  изъ  этого
                  жизни,  и  это  воспитаніе  начинается  не  съ  момента
                                                                                         секрета  отъ  своихъ  воспитанниковъ, и  его  влш ніе
                  поступленія  въ  ш колу,  а  гораздо  раньш е         съ
                                                                                         будетъ  тѣмъ  сильнѣе,  чѣмъ  искреннѣе  самъ  онъ
                  первы хъ  проблесков!,  сознанія  у  ребенка,  и  окан­
                                                                                         исповѣдуетъ  какое-нибудь  убѣжденіе.  И   въ  дьл  ,
                  чивается  не съ  выходомъ  изъ гимназіи, а только  со
                                                                                         воспитательнаго  вліянія  ш колы  возможна  неко­
                  смертью     человѣка.    И   семья  и  ш кола  всегда                  торая  планомерность  и  заранѣе  обдуманная  орга-
                  имѣютъ  на  своихъ  питомцевъ  огромное  воспита­
                                                                                         низація.  Только  она  доллсна  быть  планом г,  дѣи-
                  тельное  вліяніе,  но  степень  его  отнюдь  не  за­
                                                                                         ствій,  а  не  связываю щ ей  воспитателя  инструкцию .
                  виситъ  отъ  того,  насколько  эти  учреж дены   же­
                                                                                         Х орош ій  полководец!,  всегда  составляете  планъ
                  лаю тъ  воспитывать  ребенка.  О бусловливается  сила
                                                                                         предстояіцаго  сраж енія,  но  никогда  не  задумается
                  ихъ  вліянія  другими  причинами  и  прежде  всего
                                                                                         отступить  отъ  него  или  совсѣмъ  его  измѣнить,
                  наличностью  элементовъ,  сильно  дѣйствую щ ихъ
                                                                                         если  того  потребуют!,  обстоятельства.  Такъ  дол­
                  на  умъ  и  воображеніе  человѣка,  и  наличностью
                                                                                         лсенъ  действовать      и  воспитатель.  В ъ   цѣляхъ
                  здоровой  и  нормальной  обстановки.                                   правильнаго  физическаго  воепитанія  дѣтей  ш кола
                     Ш кола  и  семья  отнюдь  не  должны  задаваться
                                                                                         должна  стараться  убѣдить  дѣтей          организовать
                  задачею  сдѣлать  изъ  ребенка  такого-то  человѣка,
                                                                                         правильную   смѣну  умственнаго  и  физическаго
                  привить  ему  такія-то  идеи  и  привычки.  Это  лож­
                                                                                         труда,  отдыха  и  развлеченій.  Она  должна  ооезпе-
                   ный  п у т ь ,1который  приводить  часто  прямо  къ
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40