Page 36 - _Свободная_школа
P. 36
— 34 —
противоположным!, результатам!), къ враждебному
жаніемъ и источниками всѣхъ главнѣйш ихъ отра
или презрительному отнош енію, именно къ тому,
слей человѣческаго знанія, что для нихъ никакая
что съ дѣтства особенно старательно внуш аю тъ
область не будетъ чужда; мы также увѣрены въ
воспитанникам!,. В ъ этомъ главная причина того
томъ, что каждый изъ окончивш ихъ такое учебное
глѵбокаго непониманія, того страш наго душ евнаго
заведеніе, если пож елаетъ продолжать свои на
разлада, который наблюдается въ отнош енш стар
учный занятія въ университет!, или изучать какую-
ш аго и младшаго поколѣнія, между отцами и
нибудь специальность въ одномъ изъ спеціальныхъ
вы сш ихъ учебны хъ заведеній, въ одинъ годъ дѣтьми. . - ^
Семья и ш кола должны только обезиечить
свободно приготовится самъ къ любому экзамену,
дѣтямъ свободный выборъ между зломъ и добромъ
необходимому для поступленія не только въ каждый
и ш ироко открыть и въ дѣтскую и въ стъны
русскій, но и въ любой заграничны й университетъ
ш колы свободный доступ!, всѣмъ лучш имъ идеямъ
или политехникумъ.
и идеаламъ наш его вѣка.
Тѣмъ не менѣе все это не лиш аетъ воспитателя
права и самому принимать участіе въ воздѣйствіи
В о с п и т а т е л ь н о е в л ія н іе ш к о л ы .
на воспитанниковъ въ желательном!, для него
направленіи. Каждый воспитатель и каждый учи
Ч еловѣка воспитываетъ не одна ш кола или
тель вѣдь долженъ быть тоже носителемъ какои-
семья, а вся совокупность окружающ ей его
нибудь идеи. Онъ не долженъ дѣлать изъ этого
жизни, и это воспитаніе начинается не съ момента
секрета отъ своихъ воспитанниковъ, и его влш ніе
поступленія въ ш колу, а гораздо раньш е съ
будетъ тѣмъ сильнѣе, чѣмъ искреннѣе самъ онъ
первы хъ проблесков!, сознанія у ребенка, и окан
исповѣдуетъ какое-нибудь убѣжденіе. И въ дьл ,
чивается не съ выходомъ изъ гимназіи, а только со
воспитательнаго вліянія ш колы возможна неко
смертью человѣка. И семья и ш кола всегда торая планомерность и заранѣе обдуманная орга-
имѣютъ на своихъ питомцевъ огромное воспита
низація. Только она доллсна быть планом г, дѣи-
тельное вліяніе, но степень его отнюдь не за
ствій, а не связываю щ ей воспитателя инструкцию .
виситъ отъ того, насколько эти учреж дены же
Х орош ій полководец!, всегда составляете планъ
лаю тъ воспитывать ребенка. О бусловливается сила
предстояіцаго сраж енія, но никогда не задумается
ихъ вліянія другими причинами и прежде всего
отступить отъ него или совсѣмъ его измѣнить,
наличностью элементовъ, сильно дѣйствую щ ихъ
если того потребуют!, обстоятельства. Такъ дол
на умъ и воображеніе человѣка, и наличностью
лсенъ действовать и воспитатель. В ъ цѣляхъ
здоровой и нормальной обстановки. правильнаго физическаго воепитанія дѣтей ш кола
Ш кола и семья отнюдь не должны задаваться
должна стараться убѣдить дѣтей организовать
задачею сдѣлать изъ ребенка такого-то человѣка,
правильную смѣну умственнаго и физическаго
привить ему такія-то идеи и привычки. Это лож
труда, отдыха и развлеченій. Она должна ооезпе-
ный п у т ь ,1который приводить часто прямо къ