Page 36 - _Свободная_школа
P. 36

—  34  —
         противоположным!,  результатам!),  къ  враждебному
 жаніемъ и  источниками  всѣхъ  главнѣйш ихъ  отра­
         или  презрительному  отнош енію,  именно  къ  тому,
 слей  человѣческаго  знанія,  что  для  нихъ  никакая
         что  съ  дѣтства  особенно  старательно  внуш аю тъ
 область  не  будетъ  чужда;  мы  также  увѣрены  въ
         воспитанникам!,.  В ъ   этомъ  главная  причина  того
 томъ,  что  каждый  изъ  окончивш ихъ  такое  учебное
         глѵбокаго  непониманія,  того  страш наго  душ евнаго
 заведеніе,  если  пож елаетъ  продолжать  свои  на­
         разлада,  который  наблюдается  въ  отнош енш   стар­
 учный  занятія  въ университет!,  или изучать  какую-
         ш аго  и  младшаго  поколѣнія,  между  отцами  и
 нибудь  специальность  въ  одномъ  изъ  спеціальныхъ
 вы сш ихъ  учебны хъ  заведеній,  въ  одинъ  годъ   дѣтьми.   .   -   ^
            Семья    и  ш кола  должны  только  обезиечить
 свободно  приготовится  самъ  къ  любому  экзамену,
         дѣтямъ  свободный  выборъ  между  зломъ  и  добромъ
 необходимому для поступленія не только въ каждый
         и  ш ироко  открыть  и  въ  дѣтскую  и  въ  стъны
 русскій,  но  и  въ  любой  заграничны й  университетъ
         ш колы  свободный  доступ!,  всѣмъ  лучш имъ  идеямъ
 или  политехникумъ.
         и  идеаламъ  наш его  вѣка.
            Тѣмъ  не  менѣе  все  это  не  лиш аетъ  воспитателя
         права  и  самому  принимать  участіе  въ  воздѣйствіи
 В о с п и т а т е л ь н о е   в л ія н іе   ш к о л ы .
         на  воспитанниковъ  въ  желательном!,  для  него
         направленіи.  Каждый  воспитатель  и  каждый  учи­
 Ч еловѣка  воспитываетъ  не  одна  ш кола  или
         тель  вѣдь  долженъ  быть  тоже  носителемъ  какои-
 семья,   а  вся   совокупность   окружающ ей   его
         нибудь  идеи.  Онъ  не  долженъ  дѣлать  изъ  этого
 жизни,  и  это  воспитаніе  начинается  не  съ  момента
          секрета  отъ  своихъ  воспитанниковъ, и  его  влш ніе
 поступленія  въ  ш колу,  а  гораздо  раньш е   съ
          будетъ  тѣмъ  сильнѣе,  чѣмъ  искреннѣе  самъ  онъ
 первы хъ  проблесков!,  сознанія  у  ребенка,  и  окан­
          исповѣдуетъ  какое-нибудь  убѣжденіе.  И   въ  дьл  ,
 чивается  не съ  выходомъ  изъ гимназіи, а только  со
          воспитательнаго  вліянія  ш колы  возможна  неко­
 смертью   человѣка.   И   семья  и  ш кола  всегда   торая  планомерность  и  заранѣе  обдуманная  орга-
 имѣютъ  на  своихъ  питомцевъ  огромное  воспита­
          низація.  Только  она  доллсна  быть  планом г,  дѣи-
 тельное  вліяніе,  но  степень  его  отнюдь  не  за­
          ствій,  а  не  связываю щ ей  воспитателя  инструкцию .
 виситъ  отъ  того,  насколько  эти  учреж дены   же­
          Х орош ій  полководец!,  всегда  составляете  планъ
 лаю тъ  воспитывать  ребенка.  О бусловливается  сила
          предстояіцаго  сраж енія,  но  никогда  не  задумается
 ихъ  вліянія  другими  причинами  и  прежде  всего
          отступить  отъ  него  или  совсѣмъ  его  измѣнить,
 наличностью  элементовъ,  сильно  дѣйствую щ ихъ
          если  того  потребуют!,  обстоятельства.  Такъ  дол­
 на  умъ  и  воображеніе  человѣка,  и  наличностью
          лсенъ  действовать     и  воспитатель.  В ъ   цѣляхъ
 здоровой  и  нормальной  обстановки.  правильнаго  физическаго  воепитанія  дѣтей  ш кола
 Ш кола  и  семья  отнюдь  не  должны  задаваться
          должна  стараться  убѣдить  дѣтей         организовать
 задачею  сдѣлать  изъ  ребенка  такого-то  человѣка,
          правильную   смѣну  умственнаго  и  физическаго
 привить  ему  такія-то  идеи  и  привычки.  Это  лож­
          труда,  отдыха  и  развлеченій.  Она  должна  ооезпе-
 ный  п у т ь ,1который  приводить  часто  прямо  къ
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40